34. Дембель май. Киров. продолжение

Андрей Клыгин
- Как ты думаешь, Санька с Пашей уехали? - Спросил Князь.
- Не знаю, до отправления оставалось минут десять, билеты на руках,большой соблазн уехать,в принципе,что их может здесь удерживать, кто мы им,просто служили вместе,после службы мы и не увидимся,так что какая разница уехали они или нет.
- А ты бы уехал?
- Не знаю, а ты?
- И я не знаю.
С нами в камере был ещё один солдат, с кавказской внешностью, он поинтересовался почему у нас сапоги с такой толстой подошвой, мы ответили, что служили в арктике и это зимний вариант, он рассказал о себе, что был в самоволке ходил в кино, там его и взяли.
- Что хоть за кино?
- "Волчья яма", не дали даже досмотреть,фильм интересный, не знаю чем и закончился,там снимался каратист из "Пиратов ХХ века".
- Нигматуллин что ли?
- Я не знаю фамилию.
В это время через дверь послышался грозный голос на не понятном языке, наш сокамерник ответил ещё более грозно,тоже на не понятном языке. Ключ в двери защёлкал, дверь открылась и в дверях стоял здоровый сержант краснопогонник с кортиком на ремне,он начал орать на нашего сокамерника,наш ответил ещё более решительно, тот аж схватился за кортик и всё это время они кричали друг на друга на не понятном языке, до того до кричали, что сержант снял ремень с кортиком,отложил и они сцепились друг с другом.
- Э-э-э мужики, вы с ума сошли? - Я бросился их разнимать, они оба остановились, посмотрели на меня и спокойно мне оба сказали,- не вмешивайся, это не твоё дело.
 Лишь потом я узнал из-за чего сыр-бор, тот который был с нами - армянин, а сержант был азербайджанец.
Утром сержант-азербайджанец открыл дверь и сказал выходить на утреннюю прогулку,мы вышли из камеры вдвоём.
- А он? - спросил я у сержанта.
- А он не хочет,- ответил он.
Как же мы обрадовались увидев на прогулке Саньку и Пашку, оказывается они всё это время разыскивали нас,когда они нашли нас в комендатуре, их тоже "арестовали".
Нас с Князем отвели в кабинет к начальнику, там опять шёл спор между офицерами,"если милиция их арестовала, то пусть они и разбираются с ними,мы то здесь причём" и нас опять повезли в милицию.Завели в кабинет к оперативнику, он сидел весь потный, рубашка вся сырая,постоянно обтирался платком.
- Так значит, дело серьёзное,на вас заведено уголовное дело по статье...- и он начал перечислять, у нас с Князем, как сказали бы женщины, "матка опустилась"
- Ну что делать будем? - Сказал он и внимательно посмотрел на нас,спустя минуту спросил, - водка есть? - Найдём! - Несите!-Князь по быстрому сбегал, взял у Паши в дипломате пузырь и поставил на стол, оперативник сразу же открыл бутылку, достал стакан,наполнил и предложил нам.
- Нет-нет, мы не будем - хором ответили мы.
- Ну тогда марш отсюда! - Он выдал нам военные билеты и постучал по стене, вызывая своего товарища, я на службе так вызывал кодировщика.
И вот мы на свободе и в полном составе! Но была проблема - я без погон и без классности.
Мы разделились,Князь с Пашей остались на вокзале , а мы с Санькой пошли искать Военторг, с помощью прохожих кое как мы его нашли,но на прилавке были только красные погоны с буквами "СА".
- Саня, это что за войска такие красные "СА"?
- Без понятия, а у вас есть чёрные погоны? - Обратился он к продавщице.
- Нет и никогда не было, у нас только красные.
- Что у вас и за магазин,это где такие войска с красными погонами? - Закричал я.
- Что вы кричите, молодой человек, я сейчас милицию позову.
- Да у вас тут у всех какой то бзик на милицию, что за город. Саня у них и классность только вторая.
- Ну, бери вторую.- Сказал он.
- Сейчас, буду я как шнур ходить со вторым классом,может ещё и красные погоны взять?
- Придётся брать, раз других нет,это ведь не "ВВ" это "СА".
- Как будьто кто то на буквы будет смотреть, все на цвет смотрят и как ты это себе представляешь,петлицы чёрные, погоны красные, как клоун.Ну уж нет.- Я развернулся и вышел из магазина, Санька там ещё подзадержался, а когда вышел протянул мне красные погоны и значёк второго класса.
- Без погон тебя постоянно будет патруль останавливать.
- А значёк зачем взял, я не нацеплю второй класс.
- Пустоту на груди прикроет.
- Да ты что!? А давай пять значков возьмем и разместим у меня на груди в два ряда. - Саньку разобрал смех.- Чего ты ржёшь? - Я представил значки-классности  в два ряда! - Глядя на него я тоже расхохотался!
Подходя к вокзалу нас ожидало,удивительное зрелище - какой то боец пришивал к форме чёрные погоны, а петлицы у него были красные.
- А почему погоны чёрные? - Спросил я.
- В магазине не было красных.- Ответил он
- Да ты что? А в каком магазине ты их брал?
- В Военторге.
Ну что за город "нет у нас чёрных и никогда не было, у нас только красные", извини Киров, но ты в моей жизни остался самым негативным городом.
- На, держи!- Я протянул ему красные погоны, а у него забрал чёрные,он так радовался, лез нас обнимать,а я всё думал,уж не сам ли Боженька послал мне этого ангела-спасителя!
И вот мы в полном составе едем на Котлас, из продуктов у нас только водка, на боковом месте ехала молодая девушка.
- Девушка не желаете присоединиться к нам?- Девушка неожиданно согласилась. - у нас такое правило, - сказал Князь - мы закусываем только поцелуями! - Девушка была не против,после первой "закуски" мы узнали,что зовут её Светлана и она из города Вязники.
- Вязники? - Удивился Паша - неужели есть такой город?
- Паша, ты уж нас совсем не позорь, Вязники - это довольно известный город во Владимирской области!- Света посмотрела на меня восхищёнными глазами и у меня в записной книжке появился очередной адрес, сколько их уже появилось за время дембеля,Ирина из Норильска, Нгуен Тяй Хань из Кемерова и вот теперь Света из Вязников, ул.Свердлова д...кв...
Когда в Котласе мы сели в воркутинский поезд, дальше пошло всё как у Дюма про мушкетёров отправившихся за подвесками, в Княжпогосте вышел Паша и нас осталось трое,в Ухте вышел Князь,который поехал к другу и нас осталось двое и наконец в Печоре вышел Санька и я остался один.
А ведь это всё, подумал я ,больше мы никогда не увидимся, мне вдруг стало холодно, меня пробил озноб, я обхватил себя руками и вся служба промелькнула у меня перед глазами и толи настальгия ,толи жалость,что это всё закончилось,так меня придавила,что я и не заметил как по носу прокатилась предательская слеза.