Море и белый кит

Алла Руденко
2016 год. Крым. Алушта. Семинар для психотерапевтов с И.Млодик.

Я люблю море, как и большинство людей. Но далеко не фанат его.
Мне нравится сидеть на берегу и смотреть, как кто-то отважно бросается в воду, уходит в глубину и уплывает все дальше и дальше от берега.

Перспектива на неделю погрузиться в море возможностей. Ни одну из них я схватить не в силах. Зато это привычное состояние рефлексивного барахтанья на мелководье. Где я могу еще немного времени почувствовать себя раненным дельфином.
Потому что я точно не рыба.

Море. Раннее утро. Серое небо сливается с горизонтом. Туман.
Я уже слишком долго сижу на берегу. Наблюдаю.
Мне кажется, я не умею плавать. Поэтому никогда не рискую. Но на этот раз мне пришлось это сделать.

Да, именно пришлось. Страх смертельный. Но высушивающее солнце гонит организм к морю, хочет он того или нет.
Мягкий, почти невесомый жилет прекрасно держит на воде. Нужно лишь периодически шевелить ластами. Это хорошо, потому что плыть куда-то сил уже не осталось.

Большой белый кит.
Он плавно и мягко рассекает волны. Ныряет, выходит на поверхность, снова ныряет. Скорость такого могущественного животного поражает. Он словно повелитель этого водного пространства.
Бог, который однажды встретился со мной взглядом.

Из-за тумана я не разглядела его глаза, но знаю, что он на меня смотрел. Долго и внимательно.
Он словно говорил мне, что я замечена на территории и нахожусь теперь под охраной. Здесь можно спокойно плавать и добывать пищу.
Ласты повисли неподвижно.
Ну вот.
Я дельфин, а меня снова приняли за кита.

Почему так сложно быть?
Или хотя бы заявлять права на это?
«Я не должен помогать людям с ТАКИМИ тараканами в голове…»

Рассвет. Легкий туман. Прохлада и солнце.
Можно просто не пойти на очередную группу.
Но я снова иду.
Потому что атмосфера чего-то подлинного и живого здесь одинакова.
Впрочем, у моря все же спокойнее…
А я лишь хотела здесь побывать.
Была.
И, надеюсь, еще буду.

11.07.2018