Беседа

Любовь Муринец
                …И всё, чего ни попросите в молитве с
                верою, получите. (Мф 21:22)

Грехи, грехи, грехи… Тысячи… Уйма… Несметное количество.

Берёшь книги и выписываешь каждый грех на бумагу. Получается печатный лист. С трепетом и страхом плетёшься на исповедь. Батюшка, набравшись беспредельного терпения, внимательно выслушивает тебя. Чувствуется, что он догадывается, что грехи выписаны из книг. Но ведь это твои личные грехи, грехи, грехи… Батюшка, подперев щёчку ручкою, терпеливо ждёт конца этому грехопадению.

Ну вот и всё! Тебя накрывают епитрахилью, читают разрешительную молитву, благословляют. Ура!

Что же происходит дальше? А то, что ты приходишь домой с тяжёлым сердцем, унылой душой и опять пишешь, пишешь, пишешь… Грехи, прегрешения, помыслы, страхи, недоумения…

 Грехи, грехи, грехи… Те, что ещё не исповеданы. О них узнаёшь из новых книг, которые покупаешь. Опять тот же батюшка, запасясь беспредельным терпением, выслушивает твои излияния души. Таинство происходит! Но ты ещё наполнен всевозможными мерзостями: негативными чувствами, мыслями, тревогами, заботами, неверием, суетой. И тебе всё равно очень тяжко. На душе камень. Ничего тебе не мило, всё безрадостно, тебя не по-детски “крутит”.

Снова и снова идёшь на исповедь, отстоишь литургию. Как можешь молишь… Беспросветно! Невыносимо!!!

С понурой головой говоришь об этом батюшке с беспредельным терпением. Выслушав твой бред, он говорит, что это ни на что не похоже. И что пришло время, и нужно проводить с тобою беседу! Ужас наполняет твою бедную душу. Ты стоишь в пустом храме, и только в висках стучит: ”Господи помилуй! Господи помилуй! Только не беседу! Нет! Не надо беседы!”.

Неожиданно и мгновенно небесным ластиком стираются с души твои жуткие грехи!
Ты уже светишься от радости, счастья, лёгкости, покоя, любви и благодарности за всё.