Дневник паркинсоника 28 февраля 2020 года

Лана Невская
Вот и до нас, паркинсоников, докатилась волна неприятностей с лекарственным обеспечением.

Уже пять месяцев нам не давали  ни наш, отечественный, Мидантан ни  ПК-Мерц, а сегодня позвонила подруга: вместо Мирапекса ей предложили взять наш заменитель  Прамипексол! Еще несколько лет назад мне тоже втюхали зтот дженейрик, я чуть не лишилась головы —  так мне было плохо! Я не могла понять, в чем дело:   недавно все было хорошо, и вдруг такая перемена состояния.. Я теряла равновесие, 2 раза упала на ровном месте, все кости и мышцы ныли, как при радикулите. Я в это время была с внучкой на даче, еле дождалась  приезда  дочери и понеслась  в Боткинскую на консультацию.

Когда я рассказала врачу про замену препарата, она сказала:
- Этот препарат принимать бессмысленно! Там не лекарство, а в лучшем случае безвредный мел, а то и похуже что-нибудь! Добивайтесь, чтобы вам давали тот препарат, который доктор прописал в выписке!

- Но врач выписывает препарат теперь не по международному названию,  а  по основному действующему веществу, а оно у них одинаковое…
- Мирапекс идет только в дозировке 3 мг, поэтому любой провизор поймет, о чем идет речь. Вот так я вам и выписала. Лечиться надо тем, что доктор прописал, а не тем, что есть у них в аптеке. Пусть решают это вопрос с  руководством!

Довольная разъяснениями, я пошла в свою поликлинику и показала выписку. Но врач только развела руками:
- Ждите, может привезут…

Ждать мне пришлось 8 месяцев! Все это время я покупала препарат за свой счет в ближайшей аптеке, а это 3000 руб за упаковку. Накладно, однако! Когда, наконец, мне заказали его персонально для  меня, по фамилии, на год. и положили в аптечном киоске в уголок, я успокоилась: мое было мое и ничье больше! Я попыталась попросить дать мне мое лекарство хоть на 3 месяца сразу, но мне быстренько укоротили запросы: 

- А вдруг вы завтра умрете, а лекарство уже забрали? - серьезно пояснила мне аптекарша.  Пришлось согласиться с ее логикой.
        Короче, вернулась я на Мирапекс, и все мои страдания кончились!

Вот интересно, куда уходят деньги, выделенные на наше лечение, когда  почти год не обеспечивают тебя лекарствами?  Никто не предложил мне вернуть деньги за Мирапекс, который я покупала сама!  А когда Мирапекс появился у них в аптеке, и я  попросила вернуть мне  его  натурой за те 8 месяцев — мне отказали. Здорово! Верно? Зато сейчас считают каждую таблетку при выписке лекарства. Если в упаковке 100 таблеток, а мне на месяц нужно 90, то за 9 месяцев у меня должно остаться еще дополнительно 90 таблеток,  и в конце года мне просто не дадут одну упаковку Вот так экономим! А то, что  иногда в месяце бывает и 31день или какая-то таблетка может упасть на пол, просто раскрошиться или закатиться под диван — и не достанешь — это никого не волнует!

Так вот теперь в начале марта мне тоже предстоит идти за лекарствами, и я уже сейчас начинаю готовить «тронную речь»по поводу дженейрика, который мне запросто могут всучить вместо Мирапекса.
Я как-то заглянула на форум паринсоников в интернете — ужас! Крик и стон: люди страдают, лечение не помогает, от лекарств току чуть! Так если их лечат такими лекарствами, где вместо лечащего компонента мел наложен — о каком выздоровлении может идти речь?
А если — не дай Бог, к нам коронавирус пожалует, и мы на карантин сядем, и прекратятся поставки импортных лекарств — все! Хана паркинсоникам!
Поэтому пора собраться, организоваться и писать во все инстанции о том, что творится  с лекарственным обеспечением именно в нашем сообществе! Иначе нам скоро и основной препарат — Леводопу заменят на какой-нибудь шедевр нашей фармацевтической промышленности.
Вот тогда уж точно будет «Фенита ля комедиа»!

Пост скриптум.

Заглянула в интернет посмотреть, чем же  так отличается оригинальный препарат от дженерика? Оказывается, кроме цены,  отличаться он может вспомогательными веществами.
Вот фрагмент из статьи о дженериках.


«Хуже или лучше дженерики, чем оригиналы?

На упаковках дженерика и оригинала можно найти указание на одно и то же действующее вещество. Но значит ли это, что они являются полными аналогами? Если отвечать коротко, то нет. нет, не значит. Основное действующее вещество действительно одинаково. 

И, как правило, при выводе дженерика на рынок проверяется его соответствие на скорость и степень всасываемости относительно оригинала. Здесь препаратам важно совпасть. А вот вспомогательные вещества зачастую сильно различаются. Их задача — правильно транспортировать основной компонент через кислую среду желудка и помочь ему усвоиться организмом.
Состав и дозировка данных ингредиентов может вообще не соответствовать исходнику, но при этом выполнять ту же функцию. В России стандарты фарминдустрии строги, и поэтому эффективность воспроизведенных относительно оригинальных препаратов начинается от 70 %.

С 2010 года в нашей стране действует требование обязательных клинических исследований для дженериков. При таком подходе к качеству большинство аналогов ни в чем не уступает запатентованным лекарствам. Есть и минус: в отличие от европейских коллег наши аптекари не обязаны предлагать покупателю более дешевый препарат. Остается спрашивать самим».

Вот вроде красиво и убедительно написано, но не верю — и все тут!
Сколько раз на себе проверено: наш препарат пью -никакой   реакции, немецкий или швейцарский выпью — через пару дней здорова., или уж чувствую, что легче стало. Ведь не зря еще Аркадий Райкин много лет назад говорил:
- Вот скажите, почему ИХ препараты  микробов убивают,  а наши с ними сотрудничают?
И это говорилось еще в те времена, когда за производством лекарств следили гораздо более строго, чем сейчас, и все предприятия фармотрасли были под государственным управлением и контролем . А сейчас любой брынцалов на коленке в сарае начинает лекарства выпускать! Уж какое тут качество?
Они только о наживе и думают! А что будет с нами от их лекарств - кого-нибудь волнует?