Дед Мороз и чудо

Егор Черкасов
  Повел ребенка на школьный новогодний вечер. Моему  малому 7 лет, он еще  блэйзер за школой не пьет и девок не щупает. Поэтому, новогодние вечера любит и елку наряжает. А еще он деду Морозу стишок всю неделю готовил.
  Привел его на вечер. Пока он с мальчишками бегал вокруг елки, я все посматривал на молодых мамочек и пытался узнать, кто же  из родителей, или учителей будет играть деда Мороза, потому что на родительском собрании все родители единогласно проголосовали за мою кандидатуру, но я еле смог увильнуть от этой участи.
  Началось представление. Мой  сынок сел на стульчик и замер. Выключили свет. Я сразу задремал. Честно, не виноват, что последнее время так заработался, что по команде «выключить свет» сам выключаюсь моментально. Меня даже можно не накрывать чем-нибудь, как, например, попугая - я так усну.
  Но вот вышел на сцену долгожданный  дед Мороз, и дети стали громко его приветствовать. Я тут же проснулся. Пригляделся к деду и сразу узнал, что его играет наш вахтер! Вахтер- мужик нормальный, кстати, докапистый  немного, когда трезвый  и добрый, когда напьется.
  Дед Мороз иногда запинался и читал текст по бумажке, но в общих чертах смотрелся неплохо для кумира ребятишек. Когда спектакль подошел к концу, наступило время читать дедушке Морозу стишки. Мороз вытащил мешок с подарками, заготовленный нашими, родительскими силами, и стал внимательно слушать детей.
  Мой  сын читал самым последним. Очень хотел произвести на деда впечатление. Ему удалось, потому что он читал самое длинное стихотворение и с выражением, но подарок получил такой же, как и все-   поправка на жизнь.
  Вдруг,  из зала донесся голос одного из родителей.
  -А можно мне прочесть стихотворение?
  Зал оживленно переглянулся. Родителем «чтецом» оказался папа одного из детей класса. Я стал припоминать этого папу: бывший военный, точно знаю, сократили его год назад, бухать начал, потом  в аварию попал, еле выжил, затем его жена бросила и ушла к другому.  А ему, видимо, сегодня дала своего чада сводить на елку.
  -Папа, не надо!
  Это, сгорая от стыда, просил его сын.
  -А я прочту!- гаркнул на всех папа «чтец». Вышел к деду Морозу  и прочел отрывок из «Полтавы» Пушкина. Я первый начал ему аплодировать - вот мужик! Ай да мужик! Ну и что, что пришел пьяный к сыну на елку! Зато не опозорился - прочел Пушкина без единой ошибки.
  Но я рано начал радоваться. На этом представление не закончилось. Папа «чтец» не только получил от деда Мороза подарок, который предполагался ребенку, что изволил заболеть за день до елки, но и приз зрительских симпатий, когда еще надумал спеть. И спел. Громко и неплохо.
  А потом «чтец» подсел к деду на  свободный стульчик и громко, чтобы все слышали, задал вопрос:
  -Дед, может ты мне скажешь, что такое чудо и есть ли оно на свете, а?
  Да…Мужика накрыло. Просто накрыло с головой. Зал замер, ожидая ответа деда Мороза.
  -Да кто его знает, брат, - молвил тихо дед Мороз,- сам его жду…
  Папа «чтец» заплакал и вышел из зала. Сын его побежал за ним.
  Чтобы разбавить обстановку, классная  руководительница быстро включила танцевальную музыку и пригласила всех детей на дискотеку. Дети - народ забывчивый, легкий на любой подъем - сразу побежали танцевать.
  Я еще два часа ждал сына, пока тот натанцуется с девочками. Потом пошли с ним домой. Мы обошли  школу, и подались вдоль аллеи с лавочками. Я слушал рассказ своего сынишки  о том, как он танцевал с девочками. Он шел и громко рассказывал мне свои детские переживания, не обращая внимание на то, что находится по сторонам. Я же, завидев кое-кого впереди,  предложил сынишке свернуть с дороги и пойти другим маршрутом. Эти«кое-кто» были   школьный  вахтер в костюме все того же деда Мороза, с бутылкой водки в руках и, уже упитый в хлам, папа «чтец», который лежал на лавке и мало подавал признаков жизни. Сына его, кстати, при нем не было. Может быть его забрала мать, а может он один пошел домой. Не знаю.
  Идя по другой дороге со своим сыном, я  отчетливо  услышал донесшийся до меня обрывок громкого высказывания пьяного деда Мороза-вахтера: « Чудо?! Какое на..уй чудо! Нет его!»