31. МОП. А. Семиполка

Тамара Бекмухаметова-Лузанова
Многие думают, что Казахстан это только степи, где  пасутся огромные стада баранов и овец. И когда я рассказываю, что в республике есть  заповедные места с огромным количеством гор, озер и лесов, то мне с трудом верят. На самом деле речь пойдет о Северном Казахстане, где мне посчастливилось жить  около десяти лет.
Впервые я посетила места невероятной красоты, когда мне было двенадцать лет. Выросшая в степи, я  даже не представляла себе каково это жить в лесной местности, да еще около реки.

Как-то мы с моей бабушкой, Александрой Ивановной решили навестить моего дядю, ее сына Ивана, который жил в то время в Петропавловской области в селе с необычным названием «Семиполка».

Небольшое село окружали лесостепи. Березовые рощицы, которые местные жители называли «колками» украшали бескрайние поля. Как оказалось, эти места были очень богаты ягодами и грибами.

Прибыв на место, мне не терпелось сразу же обследовать всю местность. Деревня была небольшой, этак домов на пятьдесят. Первым делом я сунулась в заброшенный колодец с «журавлем», чтобы посмотреть, есть ли там вода, но тут же испуганно отпрянула. Прямо в лицо с оглушительным стрекотанием вылетела стая длиннохвостых сорок. Кое-как уняв жуткое сердцебиение, я стала гулять по живописным улочкам деревни. Время от времени я  устремляла свой взгляд за околицу, где березовые рощицы так и манили своей прохладой. После некоторого  колебания, я побежала в ближайший лесок, чтобы полюбоваться стройными березками. Длинные чистые белые стволы деревьев, густо обрамленные зеленою листвой, изумляли  и умиляли мой детский ум, ведь до сих пор я видела лишь тополя и клены.

Дело было к вечеру. Нужно было возвращаться домой. Да вот беда! Не успела я запомнить, как выглядит наш дом и дворик.
Кружа в поисках своего дома, я вдруг услышала откуда-то:
- Сыкуха!
 Я обомлела! Вокруг никого не было, только огромные стога  сена.  Когда я  вновь услышала это резанувшее мой слух слово, то увидела на одном из снопов  девчонку лет десяти, которая сидела на самом верху. 

- Сама сыкуха! - крикнула я и пошла дальше. Девочка не унималась до тех пор, пока я не  исчезла из виду. После долгого  брожения вокруг села, я наткнулась на свою бабушку, которая хлопотала во дворе. Радости моей не было предела. Оказалось, бабушка  даже не заметила моего полуторачасового отсутствия.