Путешествие в горы

Валерий Головизин
   Щегольски одетый мужчина безмятежно скользил ногами обутыми в роскошные лакированные ботинки по мокрой липкой грязи. Руками он то и дело хватался за хлипкий низкий забор что бы не потерять равновесие да не грохнуться в кучи мусора встречающие ему на каждом шагу. Штанины брюк его нового чёрного дорого костюма были запачканы рыжей грязью. А в карманах его пиджака весело бренчали золотые монетки с одной стороны которых красовалось восходящее над морем Солнце, а с другой древний европейский замок с высокими остроконечными башнями.
 - «Как я попал в эти трущобы? – Думал щёголь аккуратно перешагивая кучу дерьма на замусоренной тропинке в тёплое и солнечное утро – неужели подобные нищие поселения есть у нас в России двадцать первого века? Кругом мусор грязь нестерпимое зловоние среди старых ветхих лачуг огороженных шатким забором. Может мне подсыпали в питьё какого-нибудь клофелина от воздействия которого у меня отшибло память? А после эти таинственные преступники привезли меня сюда. Но почему не ограбили? Карманы моего пиджака полны золотых монет и в этих грязных трущобах я настоящий миллионер. Но кто я на самом-то деле и как меня звать»? – С грустью подумал он пытаясь вспомнить имя своё, и оперевшись рукой на трухлявую доску в заборе заботливо перебинтованную кем-то липким прозрачным скотчем.
 - Надо же! Какое нищее убожество я лице зрею в это чудное весеннее утро! – С усмешкой воскликнул щёголь покачав головой в модной чёрной шляпе.
   И в этот момент старая доска не выдержала тяжести его тела, треснула и сломалась на две половинки.
 - Вы что забор мой ломаете?! – Сварливо крикнула средних лет женщина с одутловатым пьяным лицом, в старом замызганном платье сидя на скамеечке возле лачуги-развалюхи.
 - Я нечаянно – ответил он виновато улыбнувшись – доска уж очень старая трухлявая вот и поломалась она.
 - А за нечаянно бьют отчаянно! – Зло воскликнула женщина вставая со скамьи и подходя к мужчине – нечего было на неё опираться! Не ваша доска в заборе!
 - Нет не моя – согласился щёголь – но позвольте мне мадам реабилитироваться перед вами. Дайте мне гвозди молоток другую доску и я заменю её в вашем трухлявом заборе.
 - Молоток и гвозди под скамейкой, а доски в углу возле моего дома – зло проворчала сварливая женщина – бери их и ремонтируй мой забор!
   Мужчина подошёл к скамейке, взял молоток с десятком ржавых кривых гвоздей. Затем подошёл к куче трухлявых пиломатериалов и стал выбирать по приблизительным размерам нужную ему доску, с усмешкой размышляя:
 - «Ох уж мне эти полупьяные женщины. И ничего-то они делать не умеют, и ничего-то у них путного нет, даже нормальной доски для забора найти не возможно. Одни кривые старые обломки».
 - Здесь у вас нет доски для забора! – Крикнул он женщине.
 - Ничего не знаю – прорычала она ему в ответ – а забор что бы мне починил, не то худо тебе будет.
 - Давайте женщина поступим следующим образом. Я вам дам немного денег и вы сами уладите проблему со своим забором.
 - А сколько это немного? Забор то у меня почти новый.
   Щеголевато одетый мужчина вытащил из кармана  несколько золотых монет и сказал подавая их женщине:
 - Этих денег мадам вам хватит на десяток ваших заборов.
 - Так уж и на десять! – Сварливо крикнула она, выхватывая из руки щёголя золотые монетки – пошёл отсюда прощелыга! И что бы больше я тебя у моего забора не видела!
   Мужчина криво усмехнулся в ответ махнул в обиде рукой, и пошёл дальше своей дорогой по грязной мусорной тропинке старательно выбирая сухие места.
 - Эй мужик! – Вдруг услышал он за своей спиной пьяный голос – погодь немного! Дело есть на несколько монет!
   Щёголь недовольно обернулся и увидел двух верзил преследующих его.
 - Ты что к моей подруге приставал?! – Крикнул заплетающим языком один из них – плати сейчас же отступные!
 - Ну и сколько я вам должен уплатить? – Хмуро произнёс мужчина присматриваясь к парням.
  - Выгребай из своих карманов всё, а мы здесь подсчитаем сколько ты нам задолжал – хохоча сказал второй верзила разя винным перегаром.
 - А если я не захочу этого сделать?
 - Тогда мы грохнем тебя здесь и в мусоре закопаем. Знаешь сколько таких как ты в них обитает? А денежки твои при любом раскладе нам достанутся.
   Щёголь сжал свои тяжёлые кулаки, мысленно наметил уязвимые точки на лицах телах своих противников и сурово произнёс:
 - А вы знаете, шпана подзаборная, кто я такой? И какие проблемы вы сейчас себе обретёте? – Сказал он в слепой надежде узнать у парней ответ на свой главный вопрос, кто же он такой?
   Громилы внимательно приглядевшись к нему своими пьяными мутными глазами, вдруг съёжились, втянули свои хмельные головы в плечи и один из бандитов в страхе пробурчав:
 - Во влипли мы с тобой в историю Митяй. Гребём отсюда, да побыстрее пока ещё живы – и быстрой походкой похожей на бег они бросились прочь от мужчины.
 - «А вопросы мои так и остались не разрешёнными – подумал щёголь провожая взглядом удирающих парней и внимательно осматривая вереницы заборов с хмурыми лачугами настороженно выглядывающими из-за них – кто же я такой? Помню ранним утром очнулся я на картонных пустых коробках, что на поляне к Северу от этих трущоб лежат. И это всё, что я помню из своего прошлого. Но судя по реакции парней, я кто-то значимый в их бандитском мире. А как мне выбраться к цивилизации? И почему я не вижу наезженных автотранспортом, хотя бы грунтовых дорог? Одни загаженные кривые тропинки возле нищих лачуг».
   Неожиданно под его ногами затявкала маленькая злобная собачонка вцепившись в штанину его новых брюк. Зубами она стала свирепо трепать её разорвав до самого колена.
 - А ну пошла отсюда бестия! – Крикнул мужчина отпихивая собаку другой ногой.
 - Трезорка! – Вдруг послышался из ближайшей лачуги нежный девичий голосок – а ну сейчас же перестань драться с прохожим, и иди домой негодник! Он вас не укусил? – Спросила худенькая светленькая девушка одетая в старое платьице и подходя к потрёпанному собачкой незадачливому щёголю.
  - Нет, вот только штанину на брюках разорвал.
 - Пойдёмте ко мне домой, я их вам заштопаю.
 - Я их сам зашью девушка – сказал мужчина шагая вслед за ней – дайте мне только иголку с ниткой.
   Вскоре он сидел на чистом крыльце дома и зашивал чёрными нитками, не снимая брюк, свою штанину.
 - Памяти лишитесь – мило улыбнувшись сказала девушка – нельзя на себе вещи зашивать, можно память потерять. Примета уж очень плохая.
 - А кто лишён памяти – равнодушно ответил щёголь зашив штанину, отрывая нитку и подавая девушке иголку – тому уже это не грозит. А как мне выбраться к цивилизации?
 - В город вы хотите сказать?
 - Да, в город.
 - Идёте по этой тропинке – сказала девушка указывая рукой тропинку у её калитки – и через три вёрсты выйдите к хорошо наезженной дороге. Потом поймаете попутную машину и приедете в наш город.
   Затем она зашла в свой дом и, через приоткрытую дверь мужчина услышал её чарующее пение.
 - «Как хорошо она поёт – подумал мужчина подымаясь с крылечка – какой у этой простой милой девушки чистый и красивый голос».
   Дослушав её пение, он вежливо постучался в дверь, перешагнул через порог дома и сказал:
 - Я очарован вами девушка. Я просто в восторге от вашего пения, у вас необыкновенный по тембру звучания голос. Вам необходимо заниматься вокалом и у вас будет очень хорошее будущее знаменитой российской певицы.
 - Но учёба вокалу требует много денег – улыбнувшись произнесла она, убирая мокрой тряпкой пыль с книжных полок – я столько не заработаю и за двадцать лет работая в городе на нашей швейной фабрике.
 - С деньгами я вам помогу – сказал щедрый щёголь вытаскивая из кармана горсть золотых монет и подавая их девушке – возьми эти деньги красавица, и на первое время тебе их будет вполне достаточно.
 - Спасибо большое – молвила изумлённо она своим бархатным голоском – вы такой добрый, как ангел небесный и будто не из нашего мира. Как я смогу вас отблагодарить за вашу щедрость добрый человек?
 - Вы меня уже отблагодарили своим изумительным пением – сказал благородный мужчина выходя из дома.
 - Но, скажите хотя бы имя своё. И кто вы такой?
 - О, если бы я мог это знать – усмехнувшись произнёс щёголь повернувшись к девушке и улыбнувшись ей – я бы был на седьмом небе от счастья.
   Выйдя из двора дома непризнанной молодой певицы мужчина бодро зашагал по тропинке среди ветхих заборов и неожиданно на него злобно рыча выбежала из подворотни огромная лохматая собака. Мужчина быстро открыл чью-то калитку, потеряв при этом свою щегольскую шляпу, вбежал во двор маленького серого домика своими оконцами вросшего в землю. И едва он успел закрыть за собой калитку, как собака навалилась на неё всей своей свирепой тяжестью пытаясь открыть её и жестоко покарать таинственного незнакомца. Но щёголь вовремя закрыл за собой засов и облегчённо вздохнув, пошёл к домику из которого вышла худая неприветливая женщина и спросила его:
 - Вы к кому, мужчина?
 - Да вот, еле спасся от этой огромной разъярённой собаки.
 - Многих проходимцев она уже здесь покусала. Я видела в окошко, что вы потеряли на тропинке свою шляпу. Сейчас я её вам принесу.
 - Нет что вы, не нужно мне её приносить. Шляпу уже покусала и разорвала в клочья эта собака, пускай моя шляпа игрушкой ей и достанется. Может этот злобный пёс добрее станет к неизвестным прохожим.
 - Небо хмурится – сказала в ответ женщина задумчиво глянув на низкие  тёмно-серые облака – наверное пойдёт снег.
 - Снег в конце весны? – Удивлённо спросил её щёголь.
 - Да, здесь у нас высоко в горах, погода крайне переменчивая. То Солнышко припечёт, то снежком припорошит. А вы то сами кто будете и откуда?
 - Я здесь у вас проездом. Решил вот в город выбраться, да дороги всё никак найти не могу.
 - Дорога далеко отсюда, в трёх верстах от нашего маленького селения. Потому-то наши власти и не решаются вести её к нашему посёлку. Зачем говорят вымирающей деревне дорога? В ней через два десятка лет всё равно никто жить не будет. Пойдёмте уж в мой дом, сейчас снег повалит. А я вас чаем горячим напою и непогоду заодно у меня переждёте – сказала добрая женщина входя с мужчиной в свой дом – живу я со своими маленькими детьми одна – произнесла она подойдя к худенькому мальчику лет десяти одетому в старые шорты рубашку листающему книжку с цветными картинками за кухонным столом, а девочка лет двенадцати в длинном до пят платье чистила картошку у печи – муж меня бросил несколько лет тому назад - сказала женщина наливая гостю в кружку чай из самовара - и уехал в город к другой. Ну а я с детьми здесь осталась.
 - А как же вы здесь живёте? Здесь нет ни одного производства. Чем на жизнь зарабатываете в этой лесной глуши?
 - Зарабатывают на жизнь в нашем посёлке кто как может. Кто нанимается к богатеньким сельчанам скот пасти. Кто кормится рыбалкой охотой, кто огородничает – сказала женщина подавая мужчине кружку с горячим чаем – а кто и бандитизмом промышляет. Но только мы таким скверным людишкам спуску не даём, у нас здесь народная власть. Собираемся все вместе и заставляем бандитов заниматься полезными для нашего общества делами, мусор убирать, дрова пилить колоть. Благо лес у нас рядом с посёлком, не ленись только ходить за дровами.
 - Ну а вы-то как зарабатываете на хлеб свой насущный? – Спросил мужчина смотря как за окном на землю в полумраке падают огромные хлопья белого снега.
 - Я огородничаю, а дочка мне помогает. Сын мой пасёт овец у местного нашего богатея.
 - Вашим детям учиться в школе надо. Умеют ли они читать писать?
 - Да немного умеют. Письму и чтению я их обучила. Раньше я работала учительницей в младших классах нашей школы. А затем наша деревня стала хиреть вырождаться, школа моя сгорела и осталась я не у дел.
 - Вы мужественная стойкая женщина, боретесь с невзгодами свалившимися на вашу семью как настоящий боец. Я восхищаюсь вами, а потому дозвольте мне помочь вашей семье деньгами – сказал благородный мужчина вытаскивая из кармана и протягивая женщине горсть золотых монет – возьмите их, и будьте счастливы.
 - Спасибо вам большое – ответила с грустью она – за много лет вы первый человек отважившийся помочь моей семье. Спасибо вам ещё раз и пусть здоровье счастье удача сопутствует вам – сказала женщина поклонившись мужчине.
   А вскоре он вновь шагал по тропинке улыбаясь выглянувшему из-за туч ласковому Солнцу и неожиданно тропа его на склоне высокой горы упёрлась в крепкий трёхметровый забор окрашенный зелёной краской.
 - Фу ты, ну ты. В тупик упёрся – огорчённо проворчал мужчина осматривая высокий забор – видно на развилке троп пошёл я не потому пути. Что же мне делать? Вернуться назад и найти нужную мне тропу – произнёс он внимательно рассматривая свой развалившийся левый ботинок не выдержавший обильной местной сырости. Подошва у ботинка отвалилась, и из него невозмутимо выглядывал чёрный носок бывшего щёголя – в таком дырявом ботинке мне далеко не уйти – тяжело вздохнув сказал он – да и правый ботинок тоже каши просит. Может обувь мне купить у этого богатого хозяина упрятавшего свои роскошные хоромы за высоким зелёным забором?  А после спросить у него как добраться до города? Но где гарантия, что человек он хороший добрый и поможет мне с обувью? Но вариантов у меня нет больше никаких, придётся мне обратится к богачу этой нищей деревни – сказал мужчина подойдя к калитке и громко постучав в неё кулаком.
   Тот час в глубине двора злобно залаяли собаки, а затем раздался густой бас хозяина:
 - Кого нелёгкая к нам принесла?
 - Здравствуйте! – Крикнул ему бывший щёголь – вы не могли бы мне продать обувь? А то мои ботинки от сырости местной совсем уж развалились.
   Калитка немедленно отворилась, и из неё выглянул огромный краснолицый детина, жалостливо посмотрев на его раскисшие ботинки.
 - Да, тяжёлый случай – грустно проворчал он – у нас нет такой маленькой обуви. Посмотри на мои обутки – сказал парень выставив из калитки сапог сорок пятого размера – а у меня, кроме моей мамы, самая маленькая нога в нашей семье. Младшенький я. Пройдёмте к нам в дом – произнёс детина запуская гостя в просторный двор – поужинаете с нами в столовой, а там и порешим как нам быть с вашими ботинками.
   И они поднявшись по широкому крыльцу, зашли в гостиную и сняв свою обувь вошли в столовую с жильцами сидящими за большим обеденным столом с всевозможными съестными деликатесами этого большого уютного дома.
 - О! Какие люди и без охраны – удивлённо произнёс пожилой высокий мужчина вставая из-за стола – а в прочем вам Эльдар Владимирович охрана и не нужна – сказал он подходя к гостю и усаживая его на самое почётное место за столом.
 - Значит меня зовут Эльдаром – облегчённо вздохнув сказал гость усаживаясь за стол – а я уж, грешным делом, подумал что никогда не узнаю своего имени. А как вас звать величать дорогие хозяева этого роскошного особняка?
 - Меня звать Григорий Петрович – произнёс радушный хозяин – а это моя жена Мария – сказал он обняв уже не молодую, но по-прежнему ещё красивую статную женщину – это мои сыновья – горделиво произнёс хозяин указывая рукой на трёх богатырей сидящих за столом – это старший Максим, это средний Вадим а это младшенький Алёшка.
 - Может вы подскажите мне, Григорий Петрович? Где я служу и кем работаю?
 - Ты что Эльдар, совсем ничего не помнишь? – Удивлённо произнёс хозяин – крепко же твои друзья напоили тебя чем-то. Работаешь ты в ринге знаменитым бойцом и чемпионом мира в средней весовой категории. Твои выступления можно увидеть в городе по телевизору Интернету, а фото твоё красуется во многих газетах в спортивных журналах. И вот однажды на телевидение, на одной из своих пресс конференций ты неосторожно и весьма горделиво высказался о том, что ты такой непревзойдённый герой что можешь выйти сухим из воды, выбраться из любой жизненной передряги. А сегодня ранним утром, ещё даже Солнышко не взошло, наблюдаю я такую интересную картину: подъезжает к окраине нашего посёлка крутой навороченный джип. Из него выходят крепкие накаченные ребята, вытаскивают тебя из салона автомобиля и весело смеясь с  размаху бросают тебя в кучу пустых картонных коробок. Затем садятся они в машину, подъезжают к моему дому и один из них говорит мне с кавказским акцентом: послушай уважаемый там на вашей славной помойке на картонных коробках обосновался один очень уважаемый нами человек, который оказался там по своему высочайшему пьяному воле изъявлению, дабы доказать всей мировой общественности что он герой не только в ринге, но и может выбраться из любой жизненной передряги. Не вмешивайся в его судьбу пожалуйста до тех пор, пока ему не будет угрожать смертельная опасность. Ладно, говорю, я прослежу за нашим знаменитым чемпионом, тем боле у меня и бинокль для этой цели имеется. Друзья твои уехали, а я в бинокль стал наблюдать за тобой. И в один критический момент, когда наши местные бандиты подошли к тебе, я чуть было не вмешался в твою нелёгкую судьбу. Но потом смотрю, ты что-то сказал им сурово и они резво ретировались.
 - А что за странные золотые монеты у меня в кармане – произнёс Эльдар вытаскивая и рассматривая одну из них.
 - Это твои персональные деньги, и ты штампуешь их в своём великолепном замке – ответил улыбнувшись хозяин – ты невероятно богат Эльдар с огромным капиталом в несколько сотен миллионов долларов и можешь позволить себе эту маленькую денежную прихоть. На одной стороне монеты красуется твой личный средневековый замок, который ты построил на горе в десяти километрах от моего дома. А на другой её стороне, море с восходящим Солнцем, как символ твоего восходящего благополучия.
 - Значит, я сказочно богат – грустно молвил знаменитый боец – но я не могу позволить в данной ситуации иметь себе хорошие ботинки. В чём я появлюсь в городе перед своими многочисленными поклонниками?
 - Не горюй Эльдар – сказал улыбнувшись Григорий Петрович – в юности своей я подрабатывал сапожных дел мастером. Сейчас мы поужинаем и я починю твои башмаки.
 - А почему в такой ужасной нищете живут в деревне этой люди? - Спросил чемпион с аппетитом грызя хорошо прожаренную ножку гуся.
 - Да, как тебе сказать Эльдар – ответил хозяин нахмурившись – живут в нищете лишь те кто желает этого, наверное. Они-то в первую очередь и уезжают из нашего посёлка в отличие от зажиточных людей. Как говорится кому война, а кому и мать родна. Вот посмотри ты на меня, на эти мои рабочие мозолистые руки которыми я в свои двадцать пять лет построил это красивый дом, посадил вокруг него плодовые деревья. Затем я повстречал свою будущую красавицу-супругу Марию и мы сыграли с ней незабываемую свадьбу, а после родились мои сыновья. И на данный момент в городе работает моя личная фабрика производящая квартирную офисную мебель. Фабрикой я, в основном руковожу из этого своего дома в горах через спутниковый телефон. Иной связи здесь нет, высокие горы не позволяют работать здесь простым сотовым телефонам. На склонах этих гор пасутся отары моих овец, а так же табуны коней коровы козы гуси. У меня большая пасека с сотнями улей и всё это приносит мне существенный доход и, благодаря ему я увеличиваю своё производство, даю работу многим жителям города и этой деревни. Которые скажу я без бахвальства неплохо зарабатывают трудясь на меня. И кто не пьёт горькую в нашем посёлке, тот поверь мне, неплохо живёт. Или возьмём к примеру тебя Эльдар, своим талантом волей умом трудолюбием ты превратился в знаменитого и не превзойдённого бойца, к тебе рекой потекли деньги, ты стал богачом и из всего мной сказанного сделаем определённый вывод, что удача любит трудолюбивых умных не скупых людей. Бог с небес видит всё, и воздаёт нам в жизни по заслугам нашим. Уже ночь на дворе – сказал хозяин дома посмотрев в окно – Мария постели нашему уважаемому гостю постель в спальне и пусть он отдыхает в ней до утра. А завтра на рассвете мои сыновья поедут по делам в город и захватят с собой Эльдара. Я же сейчас пойду в свою мастерскую и буду чинить его обувь.
 - Спасибо большое Григорий Петрович, но дозвольте мне помочь вам.
 - Нет Эльдар, я люблю работать в одиночестве. Иди отдыхай в свою спальню.
 - Тогда возьмите эту мою золотую монету, и не в качестве денег за ремонт ботинок, а просто как маленький мой подарок-сувенир.
   Вскоре чемпион лежал в мягкой постели безуспешно пытаясь уснуть. Видимо действия клофелина на его организм закончилось, и воспоминания из его прошлой жизни лавиной обрушились в сознание бойца.
 - «Как много гадкого дурного я совершил – думал он ворочаясь под тёплым одеялом – и это моё несуразное путешествие в горы указало на мои ошибки в жизни. Но почему несуразное, а может наоборот мудрое путешествие подаренное мне Аллахом. Который указал мне на некоторую порочность в моём жизненном пути. Мне надо непременно исправится, избавится от гордыни злобы неуёмной тяги к деньгам. По воле всемогущего Аллаха, в этих необыкновенных по своей красоте горах, я превратился в совершенно иного человека, я стал добрым благородным мудрым человеком и надо мне оставаться таким в дальнейшей моей жизни» – подумал тяжело вздохнув Эльдар и не заметно для себя крепко уснул.
   А проснулся он ранним утром от яркого солнечного света. От запаха сирени и заливистых трелей соловья за окном. От неуёмной доброты неожиданно нахлынувшей в его душу.
 - «Надо вставать – подумал он счастливо улыбаясь – и ехать в город. А как же неохота мне покидать эти необыкновенные по красоте волшебные места, несмотря на мусорный посёлок возле них. Но надо ехать мне и исправлять свою прошлую серую недостойную человека жизнь».
   Вскоре он ехал в микроавтобусе в город на восход доброго яркого Солнца, а сидящий за рулём Алёшка весело горланил лихую казацкую песню:
 
                Эй, да конь мой вороной
                Эй, да обрез стальной
                Эй, да ты густой туман
                Эй, да батька атаман
                Да батька атаман

   А яркое Солнышко ласково улыбалось сквозь густой горный туман путешественникам и дарило всему людскому миру доброе хорошее и весеннее настроение.