Как разговаривать с деревьями Ночью прошёл небольш

Валентина Кузнецова 7
                Как разговаривать с деревьями
        Ночью прошёл небольшой снег, утром слегка подморозило, а к обеду день разгулялся на славу. Солнце впервые за два зимних месяца, наконец-то,  вышло на голубой небосвод. Кипельно – белый снег искрится так, что глаза режет.
  В такую погоду грех дома  сидеть! Скорее на лыжню!  Я люблю кататься в районе санатория  «Ольховка». Здесь большой лесной массив. Накатанная лыжня  идёт  сначала вдоль соснового бора,  потом ведёт в берёзовую рощу и выныривает у самой речки.  А  воздух такой, что его, кажется,  можно черпать ложкой и пить взахлёб, как в жару квас. Сегодня воскресенье, желающих покататься много! Только и слышишь со всех сторон:
- Ну, как лыжня?
- Как пятка младенца!
- Физкульт  привет!
- Физкульт  ура!
- Спасибо!
- Зимушке нашей спасибо! Балует она нас в этом году.  Как по заказу! И  снежная, и,  как никогда, тёплая.  Крути - не крути, а  глобальное потепление налицо!
- А вы не торопитесь с выводами,-  возражает дедуля, что идёт по лыжне впереди меня. - Она своё нагонит! Не зря говорят: «Придёт  марток – одевай семь порток!»
Лыжня сегодня  мягкая, лыжи скользят по снегу легко.  Всего несколько минут пути, и я  попадаю  в чудесную сказку, где правит волшебница – Зима.  После ночного снегопада лес изменился до неузнаваемости. И как-то невольно вспомнились знакомые ещё со школьной поры строчки:
- Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,-
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит…
  Белоствольные берёзы, примерив белую вуаль невесты, застыли в ожидании чуда. Трусливые прежде осинки теперь уж не дрожат от холода. Под  снежным покровом чувствуют себя тепло и уютно. Невзрачные с осени  кусты  превратились в настоящих красавиц. А высокие корабельные  сосны, накинув на плечи  «соболиные шубы»,  вплотную подступают к лыжне и  норовят сыграть с лыжниками в снежки. Только задерёшь голову, чтобы полюбоваться  их красотой, как вдруг под лёгким дуновением ветерка на тебя обрушивается каскад снежной пыли.  Выныриваешь из снежного облака весь белый, как мельник на мельнице. То и дело слышишь  в свой адрес шуточки:
-  Ну, каков помол? Сколько мельник намолол?
От таких  прибауток  лица лыжников  расплываются в улыбке,  моментально  преображаются: разглаживаются морщинки, меняется осанка, и люди  на глазах  молодеют. Дедуля сворачивает  с главной лыжни. Я следую за ним. Он-то точно не заплутает, все тропки – дорожки здесь знает. А вот и речка  Ольховка. С виду она небольшая, но шустрая. Кое-где проглядывает полынья, а на перекате, где бьют родники, вода совсем не замерзает. У самого берега сваленные бурей деревья под снежным покровом похожи на сказочных великанов.
   Лыжники, как правило, останавливаются около речки не только, чтобы перевести дух  и попить из термоса горячего чая, но и полюбоваться лесной сказкой, посмотреть на воду, послушать, как журчит она по камушкам.  Любят лыжники и с деревьями поговорить. Снег около  развесистой сосны сильно утоптан  лыжами. Обнимут матушку - сосну, почувствуют её тепло и поделятся своими сокровенными мыслями.
    У меня к этому дереву особое отношение. Глядя на него, непременно вспоминаю  родной  моему сердцу Зилаир, где  я родилась и выросла. Обнимаю сосну  и чувствую, как сначала пальцы начинает покалывать, а потом по всему телу  разливается приятное тепло. Спасибо, голуба моя, уважила, сердцем откликнулась. Высоко стоишь, далеко глядишь.  Передай привет родимой сторонке, дому родному, речке Зилаирке и родителям моим, что покоятся под раскидистой  сосной. Место под кладбище выбрано красивое! Высокие горы и сосны - великаны  стерегут покой усопших. А речушка – говорушка, что вокруг по камушкам резво бежит, песни прощальные им поёт. Папа здесь часто рыбачил. А каких щук ловил! Некоторые в сумку не умещались. Завернёт, бывало, в рубаху, положит  на плечо да так и несёт домой. А мама любила около самых мосточков грибы мыть. Сделает запруду, высыпет их  туда  и ждёт, когда отмокнут. А потом намоет, наполощет и несёт в вёдрах на коромысле, поднимаясь по козьей тропе в гору...
- Да ты никак плачешь, дочка,- всполошился дедуня,- чего так?
- Всё хорошо, дедушка. Просто я вспомнила родителей своих  и места родимые.
- Ну, тогда это добрые слёзы. Они душу очищают. Сосна-то  большой силушкой  владеет,- рассуждает вслух дедуля, похлопывая рукой по шершавому стволу дерева.- Наша мать  умела с ней разговаривать  и нас учила. Не может сосна никому  в просьбе отказать, особливо  любит ребятишек. Здоровья и силу ума даёт. Жалко, что  теперь эти прописные истины забывать стали!
Малец, что стоит рядом, трогает дедушку за руку.
- Научи меня, пожалуйста, разговаривать с сосной.
- Ну, если мальцу это интересно, значит, не всё ещё потеряно,- расплывается в улыбке дед.- Дело нехитрое!  Давай попробуем! 
Он берёт его за руку и ведёт к сосне. Старый и малый долго о чём-то  шепчутся, закрывают глаза и  обнимают дерево.  Дедушка незаметно суёт малышу в карман  конфетку и даёт команду:
- А теперь открыть  глаза и проверить  карманы!  Малыш находит  угощение и искренне радуется:
- Мама!  У меня всё  получилось! Я теперь  знаю, как  разговаривать с деревьями!
- И я знаю, – говорит девчушка  в красной  шапочке с пампончиком.- Недавно  мы с мамой прочитали  интересную  книжку «Как разговаривать с деревьями». Написала её  Мария Игнатова, которая побывала в Сибири и лично встретилась с  Анастасией, интересной женщиной-ведуньей. Оказывается, у каждого  дерева есть своё предназначение, и оно может выполнить просьбу человека. Нужно только правильные «живые» слова найти.  Мы с  мамой выписали эти слова из книги  и решили поделиться с другими.
Девочка достаёт из рюкзачка  распечатанный текст и крепит к дереву.
- Эх! Глаза уже не те!  Без очков не смогу  прочитать,- сокрушается дед.
- Не переживай, деда, я  смогу,- успокаивает  малыш,- подними меня. Только я быстро читать пока не умею.
- А мне теперь спешить  некуда,- улыбается дедушка и сажает малыша к себе на плечо! Матери  не терпится помочь сынишке, и она сама начинает читать  вслух:
- Сосна помогает обрести жизненные силы, поддерживает в одиночестве. Она – лучший друг человеку, силу ему даёт, особенно ребёнку.
- Вот видишь, тут про меня написано! Не мешай мне! Я сам, - возмущается  малыш и начинает читать по слогам.
Матушка – сосна!
Высока ты, стройна и сильна!
Всех сильней и добрей ты, матушка - сосна!
Помоги  мне, дай силы  для тела и для души!
Напои  меня, наполни Радостью твоей !
- Молодец!- целует в макушку дед! Правильные слова! Самое главное запомни: если в них веришь и говоришь от чистого  сердца, то они обязательно сбудутся!

   Р.S. Вернувшись домой, я решила собрать  информацию о книге Марии Игнатовой в интернете. Книга оказалась, действительно, интересной. Кто бы мог подумать, что рябину, например, испокон веков сажают около дома не просто так. Она защищает дом от порчи, колдовства. Помогает обрести внутренние силы. В доме всегда будет тепло, любовь и достаток. Белая берёза помогает тихой, верной семейной  любви в браке. Вишня дарует любовное счастье, красоту, привлекательность, очищает человека от всей мерзости и очень чувствительна к боли. Поэтому ни в коем случае нельзя ломать  цветущую  вишню. Дуб не зря называют деревом жизни, он защищает дом от опасностей, обеспечивает связь поколений и  избавляет от вечного  конфликта  отцов и детей. Самым энергетически сильным  считается кедр. Для нашей  климатической зоны  дерево, конечно, редкое. Но можно приобрести предметы из кедра (расчёску, солонку, вазочку и т.д.) и прочитать «живые» слова.
Ты всех сильней, ты всех мудрей!
Силы твои безграничны!
Батюшка – Кедр, помоги мне!
Защити, излечи, научи.
Силы твои безграничны!
Нет границ и твоей доброты. Помоги!
    Как же я была рада, когда узнала, что в районе Ольховки есть посадка кедра. Теперь у меня появился  замечательный повод  проложить новую лыжню в новом направлении.
Валентина Кузнецова. 18.02.2020г.