33. Дембель май. Киров

Андрей Клыгин
-Андрюха, вставай-вставай, Киров! - Я еле открыл глаза, голова гудела, во рту не приятные крошки, которые постоянно приходилось выплёвывать, в горле образовался какой-то комок и всё никак не откашливался. Мы в четвером еле выбрались из вагона,вид у нас был не презентабельный,все опухшие, помятые и в добавок нас ещё шатало из стороны в сторону.
- Андрюх, посмотри в своей записной,куда нам дальше? Ты в Новосибирске весь маршрут составил.- Я открыл книжку и с трудом начал читать.- Кемерово Нгу..Нгу..Нгуен Тяй Хань... - Чего? Ты чего там мелешь? Какое Кемерово? Мы что, обратно в Сибирь поедем? - Сказал Князь и взял у меня записную книжку,несколько минут в неё всматривался и потом радостно вскликнул,- а-а, это вьетнамки тебе свой адрес записали! Помнишь вьетнамок! - Да-да,начинаю кое что припоминать,но там были по моему Маша, Таня и ...- Да это они ,просто, по русски представились, а тебе записали настоящие имена! - Нгуен Тяй Хань, как ты думаешь это все три или одна? - Да чёрт знает, думаю одна,скорее всего Таня,та которая толстая!- Ещё чего,как раз с ней я и не общался,это ты с ней там в углу тёрся, а остальные две ничего, особенно с короткой стрижкой! - Ты её,просто,спящей не видел. - А что с ней спящей? - Она спит с открытыми глазами и вместо глаз одни белки. - Фу-у,а куда глаза делись? - Не знаю, куда то под лоб закатились. - Хватит такие страхи рассказывать, меня и так всё ещё тошнит.- Ты и так там всё купе переблевал, пришлось проводнице отстёгивать, а драку с вэвэшниками помнишь? - Смутно,они в гражданском были,как вообще мы с ними оказались? - Они нас сами позвали, сказали, что тоже дембеля, мы стали с ними выпивать, потом они начали хвастаться картинами,вырезанными по дереву, выкидными ножами и другими разными безделушками, Паша их спросил кто это делал и один из них сказал, что зэки, ты после этого впал в ступор, а потом как заорёшь на весь вагон "так вы что, вэвэшники?",они начали оправдываться, что они мол не виноваты ,что их в ВВ призвали,но тебя уж было не остановить "мы арктические дембеля, а вы жлобьё" еле-еле тебя успокоили,немножко пришлось локотками поработать, в общем всё путём! Ты ещё все время кричал "несётся тройка,несётся тройка", что это такое?
- Да это наше,радисткое.
- А что это означает?
- Да ты не поймешь, отстань.
Но Князь с этим вопросом пристал к Саньке, у Саньки тоже самочувствие было фиговое,как и у остальных, да, здорово мы вчера перебрали.
- Тройка - это тройка, означает "пошёл на х.."
- А почему "несётся"?
- Напев такой.
- Какой напев?
- Слушай остань а и так башка раскалывается, ты ещё тут со своей тройкой пристал, я что тебе тут сейчас всю Морзе буду напевать?
-Так , успокоились все,слушаем сюда,сейчас надо купить билеты до Котласа, там пересядем на воркутинский и всё, мы дома!
Мы без труда взяли билеты на Котлас, до отправления поезда оставалось полчаса,в это время к нам подошёл радостный незнакомый дембель. - Ну наконец-то встретил русских земляков, а то всё попадались казахи, чуваши...
- Ну, на счёт русских ты погорячился - ответил я - из русских здесь только я ,эти двое - коми, а вот это, знакомься - Князь и вот он как раз чуваш и сейчас он будет тебя немножко резать!
- Слышь ты, фрайер, чего ты там про чувашей заикнулся? - спросил Князь и шатающейся походкой двинулся к нему.
- Да вы чего, мужики? Я пошутил. - Он попятился назад, запнулся,упал, быстро поднялся и скрылся в толпе.
- Мужики, давайте пока время есть вон там на скамеечке посидим, выпьем немного,здоровье поправим! - Сказал Князь.
- Я не буду, меня сразу стошнит.- Ответил я.
- Надо через силу,грамм пятьдесят выпить и сразу легче станет!
Мы расселись на крайней скамеечке,подальше от людских глаз и стали разливать.
- Это что здесь такое происходит? - Перед нами стоял молодой мужик и откуда он только нарисовался. - Здесь дети гуляют.
- Мужик ,где ты здесь детей увидел,вали отсюда.-Ответил Князь.
- Что? Да ты знаешь с кем разговариваешь?
- Не знаю и знать не хочу,вали говорю!
- Да ты знаешь кто я такой? - И он достал какое красное удостоверение и с гордостью распахнул его перед нами.
- Да пошёл ты со своими корочками, знаешь куда?
- Извините, мужчина, мы сейчас уходим, у нас поезд через десят минут,- вмешался я в разговор.
- Нет уж посидите здесь ещё,- сказал он и исчез.
- Мужики, надо сваливать срочно,- но было уже поздно,буквально через минуту перед нами остановился милицейский уазик, из него вышел наш знакомый и два милиционера.
- Которые? - Спросил милиционер. - Вот этот - показал он на Князя - и вот этот - его палец показал на меня. Зашибись приехали. Нас с Князем затолкали в машину и мы с грустью смотрели в заднее окно на удаляющиеся фигуры Саньки и Паши.
Нас привезли в милицию, но в милиции из-за нас начался спор, "зачем вы их сюда привезли, мне своих некуда сажать, а вы ещё дембелей сюда привезли, везите их к военным".Нас повезли в комендатуру, там началось тоже самое, "а почему милиция их привезла, если они их взяли, то пусть у себя и держат", ко мне подошёл майор и сорвал с меня дембельские погоны,таже участь постигла и бархатную подшивку и уж самое обидное открутили значёк первого класса, так как он был у меня красного цвета - не по уставу.После этого нас отвели в камеру.