Бусинки мои. На вас одна надёжа

Вадим Гарин
Антиген Австралийский. Из жизни областной больницы


                Фёдора долго мурыжили в приёмном отделении областной больницы. Седенькая бабка в белом халате с жидкой косой, уложенной вокруг головы, смахивала на злого гнома из сказки. Она впилась злыми, колючими глазками в анализы Фёдора из районной поликлиники:
                - Где у вас австралийский антиген? – скрипучим голосом вопрошала она, тыкая скрюченным пальцем в анализы. Вам памятку для чего дали?
                - У меня с памяткой нормалёк, - оправдывался Фёдор, - у меня спина болит от трахтора… Так мне наша знахарка Алевтина Тихоновна сказывала. Трясёть больно. Зверь, а не трахтор! Вот и стряс спину-то. Посыпалась, значить.
                - А приехал один я, - продолжил Фёдор, -  Нюрка не захотела скотину бросать.

                -  О-о-о, - застонала бабка, - вы мне зубы про скотину не заговаривайте. Где этот… Австралийский ген?
                - Да никакого Гена не знаю, вот те крест! Был один  на деревне, да и тот прошлым годом утоп в Татарке по пьяне. Как умудрился тока? Речушку переплюнуть можно, да и глубиной по эти... По пояс значить. А спина болит. Тихоновна заговором старалась, да видать сильно стряс – не по ей болячка. Токмо на вас и надеюсь.

                - Моё дело бумаги оформлять, а не выслушивать про трактор и Нюрку. Анализ должОн быть. Тфу ты, нелёгкая… С кем поведёшься! Должен присутствовать, антиген этот, Австралийский!
                - Это какой такой, Австралийский? – Фёдор задумчиво почесал затылок. Где кенгуру скачеть? Видал раз по телевизеру. Так я, доктор, в Австралии энтой никогда не бывал, ей Богу! Спроси  кого хочешь. Я с Ивановки. За всю жизнь токмо в Воронеж и приезжал, целых четыре разу! Один раз за…
                - Не доктор я, - завизжала бабка, - заболеть можно от этого австралийца! 
                В приёмное отделение зашла Лисицина - заведующая отделением:
                - Что у вас тут происходит? – строго спросила Нина Ивановна.
                - Да вот у гражданина не все анализы, а у нас проверка на носу. Пусть назад отправляется.

                - В Австралию? – ахнул Фёдор. Кто ж меня туда пустит? Нюрка первая визу не даст! А потом спина… Болит – терпежу нету! И где деньжищи такие взять? Нет уж, лечите сдеся. На вас  последняя надёжа!

                - Подождите, Клавдия Иосифовна, - у Нины Ивановны очки соскочили на нос, - что за цирк тут, австралийский? И, обращаясь к Фёдору, строго спросила:
                - Кто вы и откуда?
                - Так из Ивановки мы, Новохопёрского району. Никифоров я, Фёдор. У меня спина болит… Сильно. И в ногу отдаёть. Сапог одеть не могу. Нюрка помогает.
                - Подождите про Нюрку. Порядок – есть порядок. Анализа нет, а вдруг гепатит? Придётся вам действительно ехать домой. Положить не могу…
                Постойте, постойте, вы сказали Никифоров? Это у вас поселковой администрацией  Никифоров Валерий Петрович командует? Лечился у нас в прошлом месяце.
                Он по вашу душу вчера звонил, приехать  обещал… Гм, навестить.
                Он вам кто, родственник?
                - А как же, Петрович дядька мне по брату. РОдные мы, совсем!
         
                - А-а-а, - протянула Лисицина, - понятно… Клавдия Иосифовна, оформляйте больного под мою ответственность, - приказала заведующая, - в двадцать первую.

                - Так это же палата участников и инвалидов войны!
                - Оформляйте, человек он тоже заслуженный, передовик. Под мою ответственность, - повторила Нина Ивановна, выходя из приёмного отделения.

Цепочка памяти: http://proza.ru/2020/02/29/1381