Значок

Борис Креймер 3
                Михаил улетал на два дня раньше. Ему предстояло решить ряд вопросов в Калуге.  А мне - утвердить  "Тех условия" в  "Трактороэкспорт" и дождаться Михаила, чтобы помочь ему, если потребуется. Вернуться мы должны были вместе.

            Имевшие дело с  ВО "Трактороэкспорт", жаловались, что вопросы решаются не быстро и трудно. А мне именно там и требовалось переутвердить ряд документов. Зависти  эта миссия не вызывала.

         Мы с Мишей смеялись. Пусть вопросы решаются трудно. Мы по Москве побродим! Самолет приземлился вовремя. Я поехал к деду. Была суббота, значит завтра еду на ВДНХ.

         Дед негодовал, если я останавливаюсь не у него. Он говорил, что я ужасно стесняю их и они терпят неудобства. только потому, что любят меня.

        Я  "пугался" и обещал по вечерам быть дома. Дед был фронтовиком, инвалидом войны. Я его очень любил.

         На пути от метро к Выставке множество киосков. Большая часть их меня не интересовала. Но мимо табачных, книжных и кондитерских я шел медленнее. В очередном табачном купил пару пачек сигарет.

         Расплачиваясь, увидел за стеклом набор значков серии Спортлото. Среди них обнаружил  и посвященный настольному теннису. Он был самым красивым.

         - Дайте мне, пожалуйста 10-ть значков  "настольный теннис"! - попросил я продавщицу.
         - Минуточку! Посмотрю… Нет, не порадую! Этот  - последний! Эти раскупили быстро. Привезут ли еще, не скажу, извините! - огорчила меня киоскер.

         Я приколол красивый значок к лацкану пиджака. Жаль, что не удалось купить больше. Друзей бы порадовал. Побродил по Выставке. Полакомился любимым мороженым.  Потом купил торт и поехал домой. С дедом и бабушкой  побыть.

         Пропуска я ждал минут сорок. Действительно, не быстро. Как предупреждали. Лифт, тоже неторопливо, вознес меня на пятый этаж. Дежурная долго записывала в журнал. Наконец, я двинулся по коридору к нужной конторе.

         Навстречу шел симпатичный парень.  Поравнялся со мной, внимательно посмотрел и спросил:

         - В теннис играешь? Или просто, потому, что красивый, значок носишь? -  голос приятный, улыбка располагающая. Он мне сразу понравился.

         - Привет! Отвечаю по-порядку. В теннис играю! Значок вчера только купил. Он и в самом деле, красивый! - сказал я не спеша.
         - Прости! Не поздоровался!  Засмотрелся на значок.  Меня зовут Олег. Я инженер,  давно работаю здесь. Пойдем, поиграем! - совершенно неожиданно предложил мой новый знакомый.

         Предложение Олега поставило меня в тупик. Принять его я не мог, отказаться было трудно. Я представился и сказал:

         - Сколь бы ни был для меня дорог теннис, все же я приехал по делам. А, как учат нас предки..  я не договорил.
         - Потехе - время, делу - час! - выпалил Олег и мы рассмеялись.

         - Так что у тебя за дело? - серьезно спросил он. Я рассказал.
         - Давай бумаги и жди здесь. Скоро буду! - Олег забрал папку с документами и ушел.

         Я прогуливался по широкому коридору. Волнения не было. Почему-то я поверил Олегу. Да и что плохого могло случиться? Пока я разглядывал таблички на дверях, появился сам Олег. Протянул мне папку.

         - Проверь все внимательно. Не спеши!- он улыбался.
      (  - Да! Полный порядок! Как я могу отблагодарить тебя? - спросил я, уже зная ответ.
         - Идем! Теперь поиграем! Предупреждаю:  я играю хорошо! - весело заявил Олег. Он открыл дверь ключом.

         В большой комнате стояли хороший теннисный стол, бильярд, пирамида с киями. Рядом со столом  была этажерка с ракетками и шариками. Вдоль стен стояли несколько стульев.  Дверь в дальней стене вела в сан узел.

         Олег включил свет. Просто великолепие. Мы повесили пиджаки н спинки стульев. Я выбрал ракетку, поожую на ою. И мы начали играть.

         Олег действительно играл хорошо. Он выиграл первую партию, потом проиграл две. Решили перекурить.

         - Ты правда играешь хорошо! - искренне похвалил я.
         - Чтобы обыграть тебя, я должен играть  "отлично". - он рассмеялся. Мы пошли к столу.

         Играли почти полтора часа. Я не спрашивал, почему в рабочее время он может два часа уделить посторонним делам. Я не выяснил, какую должность он занимает. Олег предупредил, что ответов не будет.

         Он был в восторге от мастер-класса, полученного от меня. Мы договорились, что когда приедет Михаил, я дам ему еще один. Я поблагодарил за помощь, за игру и поехал домой. Моя часть командировки закончилась.

         От деда позвонил в Калугу. Михаил был рядом и я рассказал, что мои дела завершены. Он ответил, что через день после обеда будет в Москве. Договорились о встрече.

         Дед, когда я рассказал об Олеге, все мгновенно понял.
         - Там же полно иностранцев! Из кап стран, в том числе. За ними и глаза и уши нужны. Видимо, твой Олег  из спец органов.
ов! Пойдем, удачный день отметим! И хорошего человека встретил и дела свои закончиил. - мы пошли к столу и неплохо отметили!

          Встретились с Мишей в метро. Он сказал, что купил две бутылки. Через 20-ть минут я позвонил. Пропуска нам выдали через пять минут. Олег встретил нас и забрал документы Михаила. Велел подождать.  Мы стояли у двери с номером 17-ть.

         Дверь открылась, вышла симпатичная женщина и спросила:

         - Может мне кто-нибудь помочь? У.нас англичанин ждет, а я ошиблась. Надо объяснить, что придется перепечатать!  У меня совсем плохо с языками. - она не питала  особых надежд.
         - Как его зовут? Я попробую слепить пару фраз! - я не боялся оконфузиться. Ключевые слова знал.
         - Его зовут Шон! Меня - Наталья! Он неплохой человек. Идемте! - мы вошли в комнату.

         У стола с пишущей машинкой стоял высокий, стройный мужчина. Темно-синие брюки, серый твидовый пиджак, голубая рубашка и бордовый галстук в полоску.  Одет не броско и красиво.

         - Hello, Sean! I will help settle a litle problem! (Привет, Шон! Я помогу уладить маленькую проблему!) - сказал я, cтарательно  произнося простые слова,
         - No need to worry, I'll wait. ( Не надо беспокоиться, я подожду) - cпокойно отозвался он
         - Natalya made two mistakes. Will have to reprint! (Наталья сделала две ошибки. Придется перепечатать!) - он заулыбался, слушая меня.
         - No problems! I'll fix it mayself! ( Нет проблем! Я сам все исправлю!) - Шон сделал успокаивающий жест.

         Он вынул лист из машинки, положил на стол, прочел текст. Из кармана пиджака достал тюбик, вроде губной помады
 Снял колпачок, показалась кисточка. Шон провел ею по словам с ошибками. Через 10-ть секунд слова исчезли!

         Шон, как ни в чем не бывало, заправил лист в машинку, поправил, напечатал правильно, вынул лист из машинки и протянул Наталье.

         - Done! Everything is good! ( Готово! Все в порядке!) - он закрутил колпачок и спрятал чудо-замазку в карман.

         - Тhanks for the help!  (Спасибо за помощь!) - Шон был весьма любезен.
         - And thank уou  for your patience! (И Вам спасибо за Ваше терпение!) - ответил я.

         Мы обменялись рукопожатием и я покинул комнату  номер  17-ть. Вышла и Наталья. Поблагодарила. К нам шел Олег. Он протянул папку Михаилу. Мы пошли играть. Миша увидел бильярд и воспрял духом. Мы с Олегом играли  в теннис. Миша катал шары по сукну. Идиллия!

         Олег предложил сделать перерыв. Мы уселись, поделились впечатлениями.

         - Мне кажется, что пару приемов, которые ты показал прошлый раз я поймал. - сказал Олег и посмотрел на меня.
         - Да! Это видно! Базовые приемы ты трандсформировал под свои ощущения и понимание и получилось хорошо. Но при подаче слева надо резче двигать кисть! - я показал, как.

         - Начальник отдела в Калуге выдал любопытную мысль. - Прервал наш  "разбор полетов" Миша.
         - Что он придумал? - с любопытством спросил  Олег.
         - Он заявил, что каждое посещение туалета, пардон, он посвящает. Разным отрицательным персонажам. - Со смехом досказал Михаил.

         - Ха! Богатая тема! Можно сильно развить! - Олег явно знал автора  "идеи".
         - Как говорил Курочкин *,   Миша! Давай! -Михаил достал сверток и вручил его Олегу.
         - Это от души ,просим не отказываться! - сказал я. Миша кивнул.
         - Спасибо, други! - поблагодарил Олег.
         - Секунду! -  я отцепил от пиджака значок и протянул его Одегу. Глаза его блеснули.
         - Вот это подарок! Буду носить и вспоминать. Сппсибо! - искренне поблагодарил он.

         Мы не стали продолжать игру. Пожали друг другу руки и попрощались. Наша командировка закончилась.

         - На самом деле, я купил три бутылки армянского напитка. Раз дела мы закончили, идем попробуем, как он на вкус. Мы поехали в Сокольники.

         Через день, в самолете, Михаил вдруг спросил:
         - Ты отдал Олегу свой значок. Скажи, жалко было? - он повернулся ко мне.
         - Нет, не жалко! Но значок красивый! Найду ли такой еще раз, неизвестно. - ответил я.
         - Старый, добрый Миша позаботился о твоей нежной душе. На! Носи на радость! - он протянул мне значок. Точно  такой же! Спортлото "Настольный теннис"!


* - персонаж к/ф  "Свадьба с приданным"