Маленькие рукодельницы

Александр Исайченко
               
      Мама, уходя на работу, сильно тосковала по своим дочкам.

   - Какая обида! – вздыхала она, - растут ведь  без меня!

     Но через минуту, повеселела, - вспомнив свою маму, которая приезжала к ней
     и ухаживала за её малолетними девочками:  Линой  и Элей.


     Ангелина, которую все называли Ангелочком или сокращенно,-  Линочкой, очень
     любила мягкие игрушки и учила играть с ними младшую сестренку.

     Но на игрушки, - денег не хватало, поэтому мама Люда решила купить вырезки
     игрушек и сшить их своими руками.


     На эту идею, - когда мама была выходная, - её подтолкнула  Линочка.

     Она сказала:

   - Мамочка! Научи меня хотя бы  пришивать пуговички!


     Мама набрала телефон бабушки и рассказала об идеи дочери.

     Бабушка вспомнила, что в кармане халата лежала пуговичка, которая недавно
     оторвалась.

     Она  хотела пришить её на место, но времени не хватало.


     Мама достала иголку, вставила в ушко нитку и показала Линочке, - как
     правильно пришивать пуговицу.


     Сначала у Лины не получалось протыкать материю, попадать в дырочки
     пуговицы. Ниточки путались, но через несколько минут она приноровилась  и
     пришила пуговку.

     Довольная собой, она побежала к маме и попросила еще поучиться шить.



     Накануне мама купила выкройку маленького мишки и достала покупку с полки.


     Вместе с Линой  они  подготовились к шитью, а Эличка внимательно наблюдала
     за ними.


     Эля всё время пыталась помочь сестре, но та только сердилась и продолжала
     работать.

   - Эличка! Когда я научусь шить, - я сошью и  подарю тебе такого же мишку! 



                Мишка получился замечательный!
 
     Мама была довольной занятиями девочек и через несколько дней купила
     выкройку зайца.

     Правда, заяц был не простым!  Лапки и голова Зайчика, - вращались  во
     встроенном механизме.


     Пришлось маме потрудиться целый день, зато к ночи  Заяц был готов. 

     Девочки конечно уже спали.



      Утром, первой проснулась Линочка,  и,  увидев рядом лежащего Зайчика, она
      взяла его в руки и начала целовать маму:


   -  Какой же он хорошенький! Миленький! Спасибо тебе мамочка!


      Эля тоже проснулась от восторгов сестры. Ей тоже понравился Зайка, но её    
      зайчата, с которыми она всегда спала, для неё были всё же лучше!



      Через три дня приехала бабушка.

      Девочки встречали её у самого порога, целовали, обнимали и говорили, что 
      они очень соскучились.

      Бабушка всегда привозила с собой что-то вкусненькое.

   -  Бабушка, - произнесла Линочка, -  переодевайся, а я приготовлю тебе кофе.
 
   -  А я помогу надеть  халат, - воскликнула Эличка.
 

      Бабушка  надела халат и заметила, что пуговичка на кармане  уже пришита.
 

   -  Странно! Кто же это пришил мне пуговичку на халате?

   -  Это Линочка сделала тебе, - Линочка!

   -  Это сюрприз тебе! Она научилась шить, а меня пока не допускают, - я только
      смотрю.

      В это время, Линочка позвала бабушку:

    - Кофе готово! Пошли завтракать, мамочка приготовила омлет и накрыла на
      стол.


      Бабушка  Линочку крепко поцеловала и  похвалила:

    - Рукодельничка моя!


      После завтрака, - мама уехала на работу и попросила слушаться бабушку.

      Девочки пошли в спальню: играться со своими игрушками.

     Через несколько минут,  Линочка, со слезами на глазах,  подошла к бабушке и
     показала на Зайку с оторванной лапкой.

   - Бабуся! А ты можешь поставить лапку на место?

   - Я нечаянно покрутила и потянула  лапку, - и она отпала!

     Бабушка внимательно осмотрела Зайку и посоветовала дождаться маму.



     Линочка заплакала. 

   - Линуся! Не плачь! Мама знает этот механизм у зайчика, чтобы лапка
     крутилась, а я нет.


     Эля увидев слезы сестренки, подхватила своих зайцев и протянула Линочке:

   - Не плачь! Возьми пока моего зайчика!


   - Не нужен мне твой зайчик!

     Теперь у  Элички глазки наполнились слезками.

   - Почему ты не хочешь взять  моего  зайчика?

   - Когда исправят твоего Зайчонка, - отдашь его мне.


     Лина еще больше обиделась на свою сестру.

  -  Я хочу своего зайчика! Надо вправить и пришить ему ножку! Но это может
     сделать только мама.

   - Ну не хочешь, - как хочешь!

   - Я ведь тебе даю его не на совсем, а только поиграть: когда бы пришили лапку
     зайчику, ты бы его вернула мне.


     Эличка повернулась и ушла со своими зайчатами в детскую комнату.

     Бабушка  подозвала  Линочку и  посоветовала:

   - Ты же видишь, как к тебе отнеслась младшая сестренка! Она тебя любит и
     переживает за тебя!
 

   - Пойди к ней и поблагодари её за её благородный поступок!

   - Ведь она тебе предложила своего любимого зайчонка!
 


    Старших нужно слушать, а младших, - не огорчать,  быть внимательной  и
    заботливой!