Когда я смотрел в глаза человека

Микалай Творецкий
"Когда я смотрел в глаза человека" из произведения "Свидание с Евой или договор о тех, кто вспомнил своё имя"

Когда я смотрел в глаза человека,
У которого не было имени,
Когда я слушал речь человека,
У которого не было прошлого,
Когда я касался руки человека,
Которого никогда не было,
Мне виделись языки пламени,
Мне слышались песни далекие,
Я чувствовал, как сердце матери
 Стучит за отцовскими стенами.

Заблудший проснется
И двинется вновь,
Где не зверь выстилает пути,
Где ночь тайны не вскроет
За блеском трех звезд,
Что растят в себе новую жизнь.
Кто вовремя спал, тот видел лицо,
Что несет с собой добрую весть,
Как толщи прозрачной и чистой воды
Разрывает прыжок исполина.
Кто вовремя шел, обретает ответ:
В зале много картин, но живая одна,
И на ней он найдет свое имя.

С неба листья акаций осыпали путь
К истокам, достойным быть скрытыми.
Так он вспомнит далекое прошлое
И друзей, и былые их подвиги,
Чтобы снова вернуться
К впадающей в море реке,
Где давно уже ждут корабли,
Поднимая свои паруса.
И он сделает шаг, и оставит свой след
На краю, где не властен пророк.

Там склонившись над чистой водой,
Он увидит глаза человека,
У которого не было имени,
И воскликнув, услышит он речь человека,
У которого не было прошлого,
Протянув свою руку, коснется руки
Человека, которого не было,
Оставляя, растущие в стороны,
Круги на воде реки времени.