Философский коллизей

Игорь Щербаков
Заснеженная 2х полосная дорога соединяющая город с промзоной. Эта дорога достаточна широка, чтобы давать проезжим машинам безопасность движения пешим путникам. Кирилл Иванович, предпочитал каждый день - путь между домом и работой проходить на собственных ногах, иногда трусцой, в другой раз – неторопливым шагом. При этом он в дороге по обыкновению слушал по телефону лекции по философии. В этот раз его лекция «История философии» Георга Гегеля, прервал звуковой сигнал проезжающей легковой машины. Белая «Тойота» остановилась напротив Кирилла Ивановича. За рулем сидел знакомый - Пчелкин Александр. Александр с улыбкой, жестом руки пригласил Кирилла в машину стать попутчиком.
Поздоровавшись, Кирилл выключил телефон. На вопросительный взгляд Александра: «Что слушаете?» Кирилл сообщил, что слушает лекции по философии. Александр, сказал, что философия такой предмет, которым не безопасно заниматься на трезвую голову. Так как она настолько ломает привычные для человека стереотипы мышления и восприятия, мировоззрение, что делает его не адекватным в общении с его близкими и окружением. По сути, приближает к границе, где он уже воспринимается как сумасшедший. Александр добавил: Если человек сломает кости рук и ног, то это не так страшно, в общей перспективе жизни, а вот если у человека ломается психическая конструкция, которую мы называем «голова», вот тут человек переходит в аутсайдеры. При чем чаще всего безвозвратно».
Кирилл некоторое время молчал, затем решил продолжить диалог: «На счет поломки костей, это хорошая метафора. В травматологической практике бывает так, что, если кости срастутся неправильно, происходит укорочение конечности. Это чревато пожизненной хромотой и искривление осанки. Для исправления дефекта врачи часто предлагают хирургическую «поломку», с тем чтобы добиться правильного срастания костей. А теперь представьте, что большая часть людей пережив психические «поломки» имеет хроническую «хромоту» в мышлении. Такая «хромата мышления» или дисфункция мышления, становится проблемой всей жизни. И тогда почему нам нужно бояться сломать то, что проблемой всей проблем? Другое дело, что эту поломку нужно производить «экологично», руководствуясь главным правилом «не навреди». Конечно философией «ломки» могут заниматься личности, обладающие достаточным психическим здоровьем, так как такая модернизация, требует достаточного резерва психических сил». 

Машина въехала в город. Александр спросил: Вам где лучше остановить машину?
Кирилл: «Остановите на торговой площади».
На этом их диалог о философии закончился.
На торговой площади они попрощались.
Кирилл остановился на южной стороне торгового павильона, здесь солнечные лучи отражаясь от темных панелей, создали зимний оазис. Прикрыв глаза от солнечных лучей, Кирилл вошел в ментальное пространство, которую он называл для себя «академия философии». Это пространство напоминало большой амфитеатр, в центре которого было установлено большое электронное панно, на котором можно было задавать вопросы, концентрироваться на том или ином философском понятии, категории. В амфитеатре, Кирилл помещал мыслителей, философов, гениев духа всех времен и народов. Здесь рядом с Платоном мог сидеть Махатма Ганди, а рядом с Гегелем, Карл Маркс, Ленин. В тенистых коридорах греческих колонн можно было заметить Сократа, застывших в медитативных позах йогов, где-то на уютной лужайке, среди деревьев можно было увидеть с сияющим лицом Будду, подле «колодца» - кафе "Чайхана" любил сидеть Христос с апостолами. Рядом - Мать Тереза и много других апологетов христианства.
Возле электронного табло возвышалась трибуна, на которой мог выйти любой философ для представления философских вопросов и тезисов.
В этот момент на трибуну поднялся Альберт Камю.
После того как затихли звуки аплодисментов – ритуального приветствия Камю произнес: - Что является главным вопросом философии человека, который находится в пограничном состоянии жизни и смерти? Может вопрос о Бытии?
И сам же отвечал: - Нет! Не так важно, как устроен мир.
Главный вопрос,  это вопрос о том, стоит ли жизнь того, чтобы ее прожить?
Камю сделал паузу, прошелся маятником по площадке. Подняв горящие глаза на трибуны продолжал:- "Человеку нужно найти смысл жизни, в мире, где вокруг так много абсурда.Все свои отчаянные попытки добиться чего-либо во имя добра, свободы, равенства, любви выглядят как «Сизифов труд», сколько бы раз не поднимал «камень» попыток что-то улучшить, все возвращается к исходной точке хаоса и абсурда".
Среди сидящих на трибуне философов поднялся Жан Поль Сартр в белой европейском костюме. Он поднял руку и на электронном табло засветилось фраза «экзистенциальная тошнота».
Из погружения в философский мир Кирилла выдернул громкий окрик: «Мужчина не стойте здесь, это место разгрузки товара!»
Кирилл открыл глаза, перед ним стоял водитель экспедитор с лотком душистого хлеба. Кирилл улыбнулся и сказал в знак приветствия: «Не хлебом единым жив человек».
- "Не умничай, дай дорогу!" – перешел экспедитор в фазу «наступления».
- "Извините!" - Кирилл  отошел в сторону, улавливая убегающий тонкий аромат хлебного духа.
 Из отдаляющего «Философского амфитеатра» донеслась фраза «кризис души  - это экзистенциальная рвота».
Кирилл вздохнул и пошел по направлению к своему дому.