Марк Думас

Мария Городецкая 2
Сказать,  что он певец, не возьмусь однозначно.
Но позиционирует сам себя тенором. И даже на записи ночные  в БЗК, которые обычному человеку с улицы проводить ночами никто не позволит, приходил тогда еще вполне живой Зураб Соткилава. Видимо, этот самый Думас считался его учеником.

Но так или иначе, а четыре ночные смены в этом известном всем зале, были ему оплачены кем-то. А для таких записей нужен оркестр. А в оркестре нужны музыканты. Так ка я была вхожа в доверие к устроителю таких ночных подработок,  меня туда  тоже взяли. Не могу хвастать, что деньги за ночное сидение в зале. давали завидные.Но там ведь,как в любой Олимпиаде, главное - не победа совсем, а только участие.

Но такая ночная работа связана с главным.После нее еще как-то суметь вернуться домой, и попробовать доспать до будильника несколько сладких часов.

Тут я и понадеялась на помощь себе в этом вопросе на своего Сына. Он к тому времени уже успел отслужить, и понемногу входил в новые реалии жизни. Так или иначе. но он снова уже сидел за рулем иномарки.Тогда тоже это оказалась мазда, но уже с левым рулем, и хоть изначально совсем еще не битая, но много проще нашей голубки с историей. И она мне абсолютно была не мила.Но доехать ночью до окраины можно и на мотоцикле, если бы только он ездил.

На этой халтуре образовалась очень сборная солянка в оркестре. И тон там на удивление задавали работники ГАБТ. Они и сидели под носом дирижера, который не побоялся за обещанные деньги руководить этой записью по ночам.

 а остальные наемные работники занимали свободные стулья подальше. Там никто не обижался. На халтурах такое не принято.


Певцу очень непросто давалась каждая ария. Он грациозно распахивал шарф. Ведь голос - это главное достояние любого певца. И в принципе. на этом-то тут же все и оканчивалось. Он мычал в микрофон выразительно. Всячески себя поощрял гулким сопением. А дальше из дубля в дубль почти ничего не менялось.Он пил чай из термоса. снова стучал каблуками.Но дубли так почти и не писались совсем. На записи его привозили в особой машине.И тот, кто его привозил, тоже был экземпляр непростой однозначно.

 После первой  такой смены я долго на улице провела в ожидании приезда сынка. мне перед людьми было очень сильно неудобно тогда. Остальные-то уже сумели как-то уехать. А со мной еще несколько человек напросились до своих домой даром  добраться. Так что стояла я в ночи совсем не одна.

 примерно так же обстояло дело и на следующую ночь. Желающих ехать со мной стало резко поменьше.Но кто-то еще оставался, и надежды в ночи не терял. Мой сын еще и ругался на меня очень сильно, когда  около трех часов ночи, наконец, появился. Немного заснул перед самым выездом ко мне к двум часам ночи. Разве это самое главное? Он же приехал в итоге.

На третью запись я Дочь свою подрядила меня забирать, лишив ее ночного покоя.

И выйдя со смены, я обнаружила Дочь за рулем.Она не спала, а меня дожидалась.Только ехали мы домой уже без попутчиков, а только вдвоем.

Но была там еще и четвертая ночная смена тоже. Думас надрывно выводил арию Ленского почти всю эту смену.Иногда он уходил отдыхать. Сильно уставал его голос от употребления такого. Записали мы тогда этот cd до конца, я так и не знаю. Одной арией Ленского целый диск не занять. Но в продаже я ни разу не видела подобного диска.

И после окончания этой последней ночной смены, меня тоже Дочь домой отвезла.