Эссе на Брандашмыг

Миля Ульфатова
    Всегда любила фильмы про сумасшедших, наверное потому что в каждом из нас (или мне только так кажется) есть доля сумасшествия, которая неизвестно когда может проявить себя. Нужен повод, который предугадать невозможно и получается мы все постоянно находимся на некой грани, шаг в сторону, и ты уже фрик. Так и получилось со Стефаном, увлекшись (ум за разум) разработкой видеоигры и будучи все-таки психологически неустойчивым человеком, его понесло. Он начал видеть во всем подвох. Что не он управляет своими желаниями (и заметьте, как здорово это обыграно авторами фильма, зашли с козырей что называется), а кто-то за него все решает. А ведь если посмотреть глобальнее принять факт судьбы или кармы, то наш каждый шаг давно предопределен и даже если ты думаешь, что ты влияешь на судьбу это ничего не меняет. Ты думаешь, что повлиял, а оказывается так и было задумано – чтобы ты думал, что ты повлиял. И это реально можно довести до абсурда или в случае Стефана -  до безумия, ведь как и показано, что автор книги, по которой он пишет игру так и двинулся – не смог справится с навязчивым состоянием в своей голове. «Брандашмыг» получился интересным (чего же еще ждать от «Черного зеркала»), необычным, что-то среднее между фильмом и игрой. Можно ощутить себя повелителем Стефана, ну или вообще всей реальности и вдруг тоже сойти с ума. Напрашивается сравнение. В голове «Поиск», где необычно снято – все с компьютера происходит, «Текст» - где сюжет принадлежит экрану смартфона. Смотреть стоит, только не в обычном режиме, нужно почитать инструкцию как запустить просмотр и будет вам классно!