Эссе на Пожары

Миля Ульфатова
    Сильный фильм. Мне показалось, что если бы нас познакомили с близнецами ближе, показали бы влияние судьбы матери, их взаимоотношений с матерью на их жизнь, трагизм картины бы чувствовался сильнее. А ведь именно ощущение трагизима была целью фильма, или только мне так почувствовалось? Насколько сложная судьба может быть у человека, только потому что он родился не в том месте, полюбил не того человека, не смог сказать «да» или «нет» в определенный момент. В моей голове фильм перекликается с «Несломленный», в свое время сильно впечатлившим меня тем, как человек может достигнуть высокой ступени развития – простить того, кого простить не представляется возможным. Пусть путем религии, путь не важен. Так и эта женщина, которая смогла просить главного врага благодаря любви к сыну, которого родила от того единственного, которого любила искренне и сильно.
    Почему «Пожары»? Неточный перевод? Вполне подходящий. Может когда человек-погорелец остается у разбитого корыта и нужно как-то продолжать жить дальше. А если этот пожар происходит периодически, кажется, что уже все прошло и ты встал на ноги, но тут все повторяется и с новой силой. И в какой-то момент ты уже кажешься сломлен, но ты известен как «женщина, которая поет» (я бы так назвала фильм) и продолжаешь жить даже после того, как вокруг и внутри все сгорело и больше нет ничего. Только боль, которую нужно переступить.
    Можно ли любить детей, которые родились от врага? Можно ли любить детей, которые родились от собственного сына? Можно ли любить детей, просто потому что ты их выносил и родил?