Эссе на Дылда

Миля Ульфатова
    Так много фильмов снято про военное и послевоенное время, у каждого режиссера свое видение и он думает, что он довольно точно описывает времена, тех людей, их состояния, чувства и т.д. И чем дальше мы от послевоенных лет, тем меньше мы можем что-то знать о том времени, потому что все меньше среди нас тех, кто через это реально прошел. И я уверена, если людям этим реально прошедшим через те тяжелые года показать подобные картины, они будут недовольны, т.к. правды все равно не отражено. Это как фильм про звезд снимать -  вроде вот их жизнь, вот их творчество, но фанаты все равно останутся не довольны, т.к. фанаты знают всегда что-то бОльшее и ждут всегда чего-то бОльшего.
    Тем не менее, если предвзято или с ожиданием не относится к фильму, то он вполне хороший. Мне очень понравились диалоги, такие краткие, насыщенные, четкие, возможно кажется порой, что они с помощью гугла-переводчика созданы, но, наверное, они построены таким образом, чтобы передать образы героев и это интересно! Я в последнее время очень радуюсь за отечественный кинематограф и этот фильм как еще один дополнительный бонус в его копилку. Как будто русские фильмы уже смотрятся без опаски, а с удовольствием! Кстати «Дылда» напоминает сюжетом фильм по типо «Другая земля», который о людях, которые не знают, как жить дальше, как жить в обществе, которое вдруг вокруг них образовалось. И их терзания, их поиск себя, их желание не упасть и разбиться ведет зрителя за собой в увлекательное путешествие.