Поездка в зооветснаб

Галина Саржина
Ветуправление выделило машину ГАЗ 52 - "Ветеринарная амбулатория". Шофер Саша был доволен - новая машина! В кузове был стол, предназначена была оказывать ветпомощь на колесах. Но там невозможно было оставить инструмент и медикаменты - моментально покрывались пылью.
На старом газике стал ездить главный зоотехник Александр Петрович Романенко после окончания курсов вождения.

Но и с новой машиной было приключение. Поехали в Ленинградский Зооветснаб получать инфракрасные лампы для телятника и 200 литровую бочку рыбьего жира. Помчались в Ленинград, пока не перехватили другие.
Когда оформляла заказ, предложили еще десяток мешков Дезмола - это порошок для промывки молокопровода, тогда - дефицитный. Конечно взяла. Пошла на склад получать. Саша подогнал машину и тут выясняется - грузить должны сами. Ехала я при параде - пальто черное зимнее с лисьим воротником. Бочка стояла на уровне кузова, кое-как завалили и перекатили, лампы уложили, а вот с мешками Дезмола по 50 кг я явно поторопилась - мешки тяжеленные, порошок сыпался, мы таскали вдвоем с Сашей и изрядно перепачкались. Как помню, штук 20 было.
Но еще труднее, чем грузить порошок, было оформить документы на выезд. Лабиринт этажей и коридоров, никаких указателей, на вопросы отвечали грубо. Прошло не меньше часа, пока прошла всех чиновников, поставила все печати, обежав несколько раз этажи Зооветснаба. В отличие от Зоовеснаба в Кировске и Киришах, где сидели милейшие люди, Ленинградский был пропитан духом формализма - объясняют сквозь зубы, только отфутболивают друг от друга, как будто все рождаться должны, зная, как заполнять их бумажки. Выехав за ворота, я кипела от возмущения.
Но на этом неприятности не закончились. На Московском проспекте машина стала глохнуть и могла ехать только на первой скорости. Хорошо, что записная книжка с номерами телефонов была. Тогда сотовых не было, звонили из телефонной будки за 2 копейки. Позвонила маме. Она уже приехала с работы. Саша сказал, что нужна крышка трамблера, попросила маму узнать у шоферов их предприятия, где ее можно взять.
Мы надолго застряли на Московском недалеко от метро Московские ворота. Мама не подвела - съездила на работу, у механика в гараже раздобыла эту запчасть и привезла нам часа через четыре через весь город с Гражданского проспекта. До сих пор ее помню - коричневая такая с рожками вверх. Но это не помогло. Попросила маму позвонить в Заречье, чтобы выслали за нами машину.
Пока она доедет обратно, пока позвонит, а есть ли кто в конторе - неизвестно, был уже вечер. Я могла поехать домой, отдохнуть и вернуться первым поездом в Волхов, но совестно было бросать шофера одного в машине и за груз отвечала.
Решили тащиться потихоньку на первой передаче. Ночь наступила, от монотонной езды ужасно хотелось спать. Я пихала Сашу в бок, когда его голова начинала опускаться.
Мама все же дозвонилась до конторы в Бережках. На полдороге по пустому шоссе мимо нас пронеслась машина с механиками из совхоза - почему-то не заметили наш зеленый фургон, наверно, не ожидали, что мы уже не в городе.
На выезде из Волхова попросились к нам односельчане - парни откуда-то возвращались. Нам не жалко - разрешили ехать в кузове. Одуревшие от бессонной ночи, совсем забыли про порошок в кузове.
Так и доползли до Бережков черепашьим ходом.
Когда ребята вылезли из кузова, они были в порошке и чихали. Машину трясло, пыль в кузове клубами поднималась на каждой кочке. Бедные, как они вытерпели такую пытку. Слава Богу, что ни у кого не было аллергии.
Потом механики разобрались с поломкой - какая-то пружинка соскочила...
фотография из инета, вот такая была у нас.