Коммунизм на одной планете. Часть 11

Валерий Мухачев
Однако дело скоро застопорилось. Города России не просто стали бедствовать. До Москвы добрались ходоки, мечтавшие встретиться с Главным Светочем Новой жизни!
Пришли, конечно, в Метро, чтобы дальше ехать. Тут и застряли. Капитан третьего ранга только развёл руками. Коммунизм предложил строить самостоятельно. Самолётов же не было! Даже если бы нашли керосин и к нему самолёт, разрежённый воздух едва ли бы поднял самолёт даже на бреющий уровень.

-Воздуха у нас, мужики, сейчас в избытке нет, автомобили не заводятся, и кислород надо экономить! - заявил моряк. - Разве если отправить вас назад на ледоколе "Антарктика", но с этим вопросом прошу прямо к капитану!
Ходоки слёзно стали умолять не отправлять их назад. Действительно, ходоки больше походили на доходяг, но только не на достойных представителей Регионов.

Николай Дмитриевич в этот момент находился почти рядом с несчастным отрядом правдолюбцев. Чем он мог им помочь? Если только впустить в свой отсек с раскалённой от горения дров печкой? Но даже этого он не мог им позволить. Тогда бы его вышвырнули "коммунары" вместе с гостями, и не посмотрели бы на его происхождение. Да и сам Телохранитель шепнул своему патрону:
-Не лезь, Николай, в это дело, беду накликать недолго!

Гости, ясное дело, остались в том пространстве Метро, где от буржуек расстилался только дым, но и это их поддержало в трудную минуту. Как говорится, коммунизма на всех просто не хватало.
Москвичи смотрели на ходоков сначала с подозрением, но потом сжалились, поставили на довольствие. Кто-то откопал запасную буржуйку, кто-то сунул в печку дровишки в виде расколотых стульев и табуреток, найденных поблизости в разбитых квартирах домов.
Николай Дмитриевич рассматривал несчастных ходоков и вспоминал картину художника
"Ходоки к Ленину". "До чего же похоже"? - думалось ему. Он уже был и сам уверен, что дожили они все вместе с Москвой до перескока во времени сразу на двести или триста лет чудесным образом, но не в лучшую сторону.
-Да уж, не наказание ли это господне? - громко спросил он, уже не замечая, что говорил вслух.
-Николай, очнись! - рявкнул рядом с ним Телохранитель. - Не вспоминай бога! А то хуже и этого будет!
Действительно, хуже уже было некуда, и если будет ещё хуже, значит он, Николай Дмитриевич, провалится только в ад!
В ад не хотелось.
Через три или четыре дня ходоки оклемались, почувствовали себя столичными жителями. Но воспоминания о родных и близких не давали им покоя. Поэтому они стали своими рассказами бередить души всем, к кому обращались хотя бы одними короткими рассказами о том, что им пришлось пережить совсем недавно.

Все вокруг понимали, что эти люди в количестве пяти человек влились в маленький отряд москвичей чудом, так сказать, увеличили число выживших в этой катастрофе,
но чувствовали себя виновниками в их судьбе. Поэтому старались уже помочь от всей души во всём.
Возвратиться назад в родной город Владивосток им уже никто не советовал. И только Телохранитель сообразил спросить, сколько дней эти бедолаги были в пути.
Срок показался ему не реально коротким.
-А какие города вы встретили на своём пути? - спросил дотошный Афанасий.
-Ну, сначала Калининград, потом...
Потом Телохранителю было уже неважно.
-Что вы городите? Какой ещё Калининград? - возмутился он.
-Так, Владивосток-то к Калининграду прибило! - был ответ.

Продолжение - http://www.proza.ru/2020/02/28/1097


Если хотите позвонить с предложениями, тел. 3412 - 904 508 или 3412 58 90 06