Черная Воронежская Губерния 39

Игорь Черных
Старый крест 1731 года

   Старый крест 1731 года, он отлит из чугуна, в ширину всего пять сантиметров, по высоте два метра, в середине Спаситель с закрытыми глазами, голова его наклонена немного влево, и вокруг него лучи, как на орденах Кутузова, а внизу креста
была сделана Голгофа, сзади креста в кругу была написано старыми славянскими буквами: «Господи, прими мой дух с миром»! Мне позвонил друг-священник и  предложил забрать
его себе в  нашу семейную частную часовню святого Георгия
Победоносца, а рядом часовня великого воина, святого Святослава. В этих часовнях крестилось шесть детей, где священник ведёт часовую службу. И я согласился его забрать, такую
старую вековую реликвию наших предков. Я приехал к нему,
мы обнялись, и он мне рассказал про этот крест. А было так:
дали священнику в лесу, где старая дорога давно уже заросла
деревьями и кустарниками, в глухом месте, в пятнадцати километрах от города Верея, где лишь гранитные булыжники попадались под ногами, говорили, что это дорога и по этой дороге
люди шли и ездили в старую церковь! Старые могилы вокруг
церкви, сзади алтаря, с  крестами и  памятниками, были разрушены. Белые надгробья, словно гробницы из известняка,
с красивыми узорами и сбитыми советской властью фамилиями и именами знатных дворян и их жён, некоторые надгробья
разбиты на мелкие части, и их уже не восстановить, они у Бога
во власти, другие — уже почти засыпаны землёй и зеленые от
сырости и воды, десятками лет заросшие мхом и кустарниками, столетними дубами. И тут же, словно на картине, появляются ажурные, кованые, до земли сломанные и погнутые кресты. Они напоминали мне жуткое зрелище, сразу было видно
— здесь прошла банда советской власти, все круша и уничтожая на своём пути, сравнивая тот процветающий и великий
век с  землёй, будто навечно скрывая эту красоту… Церковь
Пресвятой Богородицы была сделана в стиле барокко, с белыми круглыми колоннами до самой колокольни на каждом этаже, а перед входом колонны были очень красивые, будто с царского дворца, купол прогнил, и вода уже год за годом разрушала старую кладку, и кирпичи, от воды разрушаясь, падают
вниз на землю, а крест на большом куполе хоть и накренился,
но продолжал стоять и служить христианской вере. Колокольня наполовину была взорвана, и  рядом лежали кирпичи, на
226 227
обратной стороне, где не было цемента, красовались имя и фамилия хозяина кирпичного завода, нам через века показывая
качество, которое должно быть. Кованые, с красивым рисунком, сохранившиеся дубовые деревянные окна с  очень загадочными своими, словно лучами солнца, необычными рисунками. На том месте, где алтарь, уже лежала груда штукатурки
и кирпича, а где был подвал, уже от дождей образовалось озеро и здесь вырос дикий камыш, и утки облюбовали это спокойное святое место и, похоже, вырастили здесь не одно потомство. И  рядом с  улицы неповторимым рисунком, словно
3D, коваными дверями украшен широкий вход, где в граните
была широкая, в шесть ступенек, лестница, и довольно большой площадкой, как балкон, украшенной и отделанной, и обрамленной белыми балясинами и перилами…
   И священник Григорий, увидев эту разруху, стал молча напротив озера у алтаря и стал читать молитву, а потом креститься, чтобы Бог дал ему силу все это восстановить. И он с прихожанами стал потихонечку выносить мусор, откачивать воду,
делать крышу, сохраняя всю эту красоту. И вот его жена вместе
с Григорием копают подвал и дошли до пола, где уложена коричневая плитка. Одна плитка болталась, и жена Галина взяла
эту плитку в руки, перевернула обратной стороной и, вытаращив свои глаза, сказала громко: «Гриша?! Гриша?! Что это?»
Священник Григорий спокойно взял плитку у жены, спокойно рассмотрел рисунок и сказал: «Это рисунок масонов, ведь
в то время все наши цари и их окружение были масонами, поэтому их дизайнеры и художники всегда, словно зная, что их
плитка простоит века, к  сожалению, ставили эти масонские
клейма, пряча их под раствором. Клейма, их проклятые звезды, но качество плитки, ее рисунок и краски были такого качества, что сейчас наша самая дорогая итальянская плитка в таких условиях давно пришла бы в  негодность. Вот были русские мастера!» И  тут, как будто Бог услышал его слова, его
лопата ударила о металл…
   — Что это?!
   Мысли священника напряглись, да потом он спокойно подумал, здесь столько хлама, но это был клад с  серебряными
и золотыми иконами. Сундук был весь в дырах, ведь наверху
было озеро, но когда он лопатой взломал кованый вековой металл, то оттуда блеснула от луча солнца, словно луч Бога, первая икона Крестителя Иоанна, где он на золотом окладе с крыльями за спиной, будто Ангел с младенцем Иисусом, держит
его, как младенца, на своих руках, ведь он Креститель и крестный отец нашего Спасителя… Все прихожане бросили работу и стали помогать священнику. Сначала вытащили сундук,
а  потом и,  на первый взгляд, легкий, но очень тяжелый, как
наши грехи, вековой большой крест. Он был после помывки
как идеальный, как будто в чугун старые русские мастера добавили бронзу, он был как женское тело, будто шелковый…
В старом сундуке под окладами деревянные иконы пропали,
превратились в прах. А двадцать, из них шесть с изумрудами,
гранатами и  бриллиантами, еще старой огранки, без шипов,
в  золоте, а  остальные тоже в  камнях, но в  серебряном окладе, «три девятки» пробы, были в идеальном состоянии. Священник достал первый оклад, перекрестился, поцеловал его
и поднял голову вверх: «Спасибо тебе, Господи! Теперь я восстановлю твой дом!!!»
   Церковный клад священник сдал в  Патриархию, но несколько окладов оставил и отреставрировал, и они теперь, но
никто не знает их цену, служат Богу, и мы им молимся!!!
   Я приехал на «Ауди Олроуд», на полном приводе, четыре на четыре. Посмотрев на этот крест, открыл багажник, как
уже говорил раньше, обнял священника-друга и думал, что вековой святой крест, который потом дал многим больным людям чудодейственное исцеление от болезней, будет легким.
И я ошибся — этот чугунный крест был таким тяжелым, что
мы впятером только его подняли, и, когда его положили в салон, машина просела, и я ехал только сорок километров в час
и за рулем почувствовал силу этого креста! А когда уже дома
спал, то ночью ко мне пришел сам Спаситель и сказал: «Он
тебе достался, поставь его в часовне Георгия Победоносца».
И так крест стоит, и люди молятся, и Бог Иисус нас всех излечивает, этот крест имеет чудодейственную силу. Когда смотришь на этот крест, на изображение нашего Великого Спасителя, то получаешь столько сил, словно кто-то невидимый
стоит рядом с тобой, и ты чувствуешь такую благодать и облегчение. Тот священник или его преданные прихожане в суровое смутное время 17-18 годов пытались сохранить реликвии, вековые святыни Руси!!!
   Как-то однажды пришла женщина с администрации Атепцевского района и,  узнав у  писательницы Татьяны Парсановой о чудодейственной иконе и святом кресте Спасителя, попросила зайти, когда никого не будет, и  помолиться за свое
здоровье. У нее был рак третьей степени, и врачи поставили
ей диагноз, что она проживет только два или три месяца, и отказались ее лечить. Так и сказали ей в лицо наши доблестные
врачи, которые давали клятву Гиппократу, что вы скоро умрете. И женщина просто искала спасения и душевного спокойствия… И я ей рассказал об этой церкви Пресвятой Богородицы и откуда эти реликвии, и как и в каком стиле она построена, о  кладе, где нашли эти святые вещи, и  о  стиле барокко,
ажурных окнах и грациозных с вензелями колоннах при входе
на ступеньках, и что с улицы неповторимым рисунком, словно
3D, коваными дверями украшен широкий вход, где в граните
была широкая, в шесть ступенек, лестница из мрамора и довольно большой площадкой, как балкон, отделанной и обрамленной белыми балясинами и  перилами… Да можно просто
часами смотреть на эту красоту, любоваться и снова, и снова
возвращаться сюда, и опять любоваться!!!
   Я ее проводил в  часовню, и  она стала часто приходить
к Георгию Победоносцу и святому воину-князю Святославу.
Крест Спасителя продлил ей жизнь, и  Лариса прожила три
года. И пришла в первый раз через год к врачам провериться,
врачи были просто шокированы и сказали женщине:
   — А вы еще живы?
— Да, жива! — ответила Лариса!
— И где вы лечились, в Германии?
— Да нет, в Ерюхино у Спасителя!
Потом приходило много молодых пар или просто молодые люди, они писали записки и  письма и  укладывали под
икону Неопалимая Купина, привезенную из  разрушенного
тогда в Белгородской области Алексеевского района храма Великой Троицы, сегодня восстановленную. И они, прихожане,
оставляли со своими проблемами или желаниями записки под
иконы, и многие девушки беременели и опять возвращались
на это место к кресту Великого Спасителя и иконе Неопалимой Богородицы. Я слышал много историй о сбывшихся мечтах, о карьере, что хотели прихожане, об излечении болезней,
но я точно знаю, когда я стою рядом с крестом и сморю в его
закрытые глаза, его образ пронизывает меня насквозь, я чувствую облегчение и такую свободу от работы, от проблем.
   Да! Просто благодать!
   Когда мне тяжело на сердце, когда я потерял свою любимую мать, только здесь, в часовнях святого воина Святослава
и  святого Георгия Победоносца я  нашел или, правильно будет сказано, нашел покой и облегчение у этих святых, вековых,
я бы сказал, святынь! И Вы придите к Богу — и обретете покой и смирение!!!
   Аминь! Аминь! Аминь!
   А священник Григорий сделал свою церковь, и она вновь
засияла золотыми куполами, большими позолоченными крестами, и  я  хочу произнести афоризм писательницы Аллы
Кошмелюк: «Будем жить»!
   Ведь жизнь прекрасна и надо ценить каждый ее миг. Да,
когда уходят от нас родные близкие и любимые, мир тускнеет
в наших глазах, но, я так думаю, пришел к этому, мы должны
ради них жить, и чем больше мы проживем и будем помнить
их, наших друзей, матерей, отцов и  любимых, им там будет
легче, что мы их не забыли. Ставить за упокой свечи, и, когда свеча горит, читается молитва, наши умершие слышат нас
и они видят, кто пришел, им радостно, что мы их не забыли,
помним о них, ведь жизнь и смерть едины!
Если мы приучим своих детей и  внуков, внучек, может,
и они однажды к нам придут, и, может, и мы их увидим, и нам
тоже будет легче, ведь мы тоже жили, грешили, а, самое главное, сколько не успели сделать в этой жизни, сколько осталось
в душе и на сердце нерассказанных историй про наших прадедов и бабушек, матерей и отцов, сколько прощений мы не попросили, сколько обид мы оставили, сколько здоровья и молодости мы забрали у своих родителей, а это уже история. Цените и чаще приходите и навещайте своих родителей, потом будете жалеть, это я вам говорю, один из избранных, которому живется тоже нелегко на этом свете!!!
Я действительно с ним встречался, с особенным, который
видит духов и призраков. Но свое имя он просил не писать,
ведь он особенный, и поэтому я пишу все от своего лица, от
автора. Но он, этот человек с  седыми волосами и  голубыми,
как небо, глазами, оставил в  моей душе неизгладимый след,
и я решил все истории написать. Вот так и получилась книга!
Берегите себя!
Я вас люблю!!!
Храни вас Бог!!!
***
Уснул я неспокойно!
И сон ко мне пришёл:
В тигрицу ты превратилась,
А цепь твою сам Демон
Держал в своей руке…
И ты сказала: «С пути уйди!»
Во сне своей ты лапой
Расцарапала лицо мне!
«За что? — я крикнул. —
Ведь я любил тебя!»
А ты сказала, что ушла
К другому!
Вот так, во сне, навеки я
Потерял
Любимую мою Тигрицу!
Луна теперь наша любовь…
Мы вместе в его власти
С тобой навеки…
Игорь Черных
Демон не дремлет, он может прийти и во сне!
***
Ты мимо проходила!!!
Как будто посмотрела
Нечаянно в мои глаза…
Проснувшись рано утром,
Увидел я тебя…
Мурлыкала ты на груди моей
Так монотонно-нежно…
Погладил я тебя своей рукой
По шерсти чёрно-серой!
И снова я уснул…
В роскошную ты превратилась
Ведьму…
Теперь, когда я засыпаю, жду!
Когда ты, Мурка,
В девичьем обличье
Наяву придёшь ко мне
И скажешь мне:
«Я тебя люблю!
Я уже скучаю
Всем сердцем по тебе!
Всегда с тобой я рядом!
Готова умереть я за тебя!»
Игорь Черных
Чёрные кошки с зелёными глазами — это ведьмы,
а когда они мурлычут — так они колдуют!