Жем. ож. Гл. 20 2020 г. Январь Ч. 1-2 Праздники

Дудко 3
Фотография из семейного альбома    20 января 2020 год
Мне исполнилось 85 лет
На снимке – слева направо:
Илья – мой правнук (внук моей дочки Стэллы Горбуновой, сын моей внучки Людмилы Ануфриевой).
Рядом я (Ираида Владимировна Дудко).
Справа от меня – правнук Максим (внук моего сына Олега, сын моего внука Дмитрия Дудко).
Младшая внучка моя – дочка сына Олега и Марины Дудко.


ЖЕМЧУЖНОЕ  ОЖЕРЕЛЬЕ

ГЛАВА 20  2020 год

ЧАСТЬ 1 – 2    ПРАЗДНИКИ

Произошедшее событие, связанное с бриллиантовой свадьбой уплыло в прошлое.
Но явление мне Виктора спровоцировала стресс такой силы, что я свалилась в постель. Это было что-то ужасное.
К тому же моментально обострились все мои болезни. Так, как будто у меня полностью пропал иммунитет. К ишемическим приступам  головного мозга добавилась – сердечная недостаточность. Обычное моё давление было последнее время всегда пониженное – в районе 110–100 / 70–60.  А здесь, каждое утро – поднималось от 170 до 190.
Начинала пить понижающие. Сбивала давление. Таблетки кончали своё действие и давление опять прыгало вверх.
Давно не давал себя знать подагрический артирт. А теперь – раздуло кисть левой руки, ломало все суставы. Боли были такие сильные, что с трудом на костылях доползала до дверей, чтобы выпустить Тобика погулять. 
Болели почки, особенно – левая.
До поликлиники – далеко. Да и – бесполезно. Проведённая мной «диспансеризация» кончилась нулём. В больницу – тоже не попадёшь. Как всегда – занялась самолечением. Продиктовала Стэлле список лекарств, дополнительно к постоянным мной принимаемым. Она всё купила. Делала уколы. Периодически, когда   пульс становился низким, и временами – пропадал, появлялось предчувствие  и страх, что – «ухожу»…
Вызывали скорую. Делали ещё -  уколы. Я ослабла настолько, что после уколов и таблеток – проваливалась в сон. В результате – спала сутками. Конец ноября и первые две недели декабря валялась в полузабытьи.  В какой-то момент я сама предположила, что давление может повышаться при заболевании почек. У меня хронический пиелонифрит. Стала  пить лекарства и от этой напасти...
 И о чудо!. Во второй половине декабря, после этих таблеток давление вскоре снизилось – до моего обычного (немного пониженного). Отёкшие суставы (после курса таблеток от подагры)  немного успокоились. Я почувствовала себя лучше.
Медленно наступало облегчение. Стала понемногу передвигаться по комнате без костылей, опираясь на мебель и дверь. На компьютере – проверяла почту…
 «Работать» сил не было. Продолжала много спать. Снилось ли что-нибудь? Не помню. В результате  – весь декабрь провела в постели. Страх затих – притаился где-то внутри. Но чувство настороженности и смутной тревоги не ушло совсем.
20 января мне должно исполниться 85 лет. Виктор не дожил до своего такого же юбилея чуть меньше 5-и месяцев. Будучи мнительной, я всё, что происходило в конце его жизни с ним, «примеряла» на себя…

Приближался  Новый Год. 
Обычно в первые дни зимних каникул к нам на дачу приезжал сын Олег с семьёй, внук (сын Олега) с женой Леночкой и их сынишкой (моим правнуком) – Максимкой. Приезжала внучка Людочка (дочка Стэллы).
А правнук – Илья итак всегда был с нами.
В этот год я попросила никого не приезжать. Сил не было встречать гостей.
А портить им настроение своим видом – не хотелось.
Так вот и получилось, что Новый Год в «большом» доме Стэллы у наряженной ёлки встречали – Стэлла с Сашей, Людой и Ильёй.

Мне накрыли стол в моём маленьком домике. Открыли «персональную» бутылку шампанского. Пить я не собиралась много, но заранее в уме составила список пожеланий, которые должна загадать под бой курантов. За два часа до Нового Года мне Стэлла сделала укол, чтобы я спокойно посидела за столом.
Всё прошло так, как и задумали.
Под бой курантов я, глядя на портрет Виктора, стоящий на столе выпила шампанское, а перечислять пожелания не стала в отдельности каждое, а подняла тост сразу за все, которые «заучивала» до этого…

Вскоре после боя курантов, в мой домик пришли Стэлла, Саша, Люда и Илья. Поздравились.  И я легла в постель в предвкушении того, что ещё посмотрю по телевизору праздничные огоньки.
Наши пошли запускать петарды. И не только – они. По всей деревне гремели залпы, а за окном всё небо было раскрашено цветным нескончаемым фейверком.
Полежать мне не удалось. Мой Тобик так боится взрывов петард, что со страху, с разбега, прыгнул на мою подушку и трясясь, уселся мне на голову. Пришлось сесть, обнять его и так продержать в объятьях до 2-х ночи, пока гром петард на улице не затих.

Вот и настал 2020 Новый Год белой металлической крысы.
Правда год крысы  начнётся только 25-го января. Да ещё неизвестно – каким он будет? Год-то високосный. Да и крыса обещает много стрессовых ситуаций… Ну, как говорится – от судьбы не уйдёшь.
А стрессов – куда уж больше, чем тех, которые были в предыдущие два года?

К компьютеру присаживаюсь не на долго, когда чувствую  себя лучше. Проверяю почту и пробую понемногу набирать текст – «дневника». Быстро устаю, поэтому пишу мало. В результате  получается не сразу записанная полностью ЧАСТЬ ГЛАВЫ, а - отдельные отрывки.
Но для меня это уже – успех. Значит – возвращаюсь к жизни…

Сегодня уже 3 февраля…
В этом 2020-м году 20 января мне исполнилось 85 лет.
Итак, этот юбилей уже позади.

Мне предстоит рассказать о двух периодах января.
Первый - до юбилея. Он был знаменит медленным выкарабкиванием меня из лап болезней.
Именно в эти дни мне снились значимые сны, необычные, неожиданные по содержанию. Они были все настолько яркие, впечатляющие, что несмотря на то, что прошел уже месяц, я их помню все до одного. Отдельные мелочи, как шелуха, с них, конечно – осыпалась, но главные моменты запали в мозги  и застряли в них стойко. Этот период у меня оставил ощущение того, что сознание моё раздвоилось. Днём я ещё оставалась на земле, а проваливаясь в сон, я уходила в иной мир. До сих пор не понимаю – сны ли я видела – яркие и ясные, как реальность, окунаясь в них вся, или на самом деле жила в этих снах «переселившись» на время в иную обитель.
Но  об этом я расскажу дальше, после моего 85-илетнего юбилея.

Решила в этой части – добавить рассказ о том, как прошел юбилей.
А уже в следующую часть вывести все события, связанные с моими мистическими снами. О них, наверное, придётся писать много и заново пропускать через себя все пережитые сновидения. Это волнительно.
К тому же погода плохая и сама по себе провоцирует аритмию. Не будем рисковать…

Итак – юбилей моего 85-и летия…
Насчёт гостей я не заморачивалась. Раньше мы приглашали всю большую родню Виктора, живущую в Подмосковье. Я решила ограничиться только родственниками с моей стороны. Во-первых я после болезни ещё была слабой для того, чтобы выдержать целый день «на ногах», пусть даже – сидя в кресле за юбилейным столом.
Во-вторых – материальный кризис для нашей семьи пока ещё не окончился, а инфляция и цены на продукты продолжают повышаться. Поэтому нужно исходить из своих возможностей. Сын Олег со своей большой семьёй (он сам, жена Марина, две дочки и тёща) живут отдельно, в Москве и забот у них своих хватает.  А наша семья – тоже не маленькая: Стэлла с Сашей (зять), я (Ираида),  три собаки и кошка. Мы - перечисленные живём постоянно на даче в Подмосковье.
В Москве осталась – вторая неотъемлемая часть нашей семьи: внучка Людочка и Илья (правнук мой). Илья ходит в третий класс. Поэтому бабушка Стэлла (моя дочь) почти на всю неделю уезжает в Москву к Люде и Илье. Она вместе с Ильёй «учится» в школе. На  выходные Илью часто забирает к себе «воскресный» папа. В остальное время вне школы (выходные и каникулы) – Илья со Стэллой возвращаются на дачу.  Саша (зять) и внучка Людочка постоянной работы не имеют. Так что я и Стэлла, будучи пенсионерками  живём в вечных поисках «экономии»…  Чему удивляться? Мне кажется – так живут сегодня очень многие семьи…
Тем не менее, готовясь к своему юбилею, мне очень хотелось, чтобы праздничный стол был не хуже прежних юбилейных застолий.
Я так дочке и сказала – «Давай истратим мою месячную пенсию – 25 т. рублей, но стол накроем так, как бывало раньше при папе».
И что я услышала в ответ? – «Мама! Ты где живёшь?  Я иду в магазин, трачу за один раз минимум 5 - 8 т. рублей, прихожу домой и не пойму – что же я на них купила на неделю? Ты отстала от жизни…»
Засела я за компьютер. И, как «бывалочи» раньше, составила меню. Потом под это меню – «разблюдовочку», т. есть перечень продуктов под это меню. И…- !!!???
В общем, пошла по второму кругу, который называла в советские времена – «поиски путей удешевления…». Выбросила из меню тарелку с сырами (ассорти), следом ещё одно ассорти - с деликатесными мясными нарезками. Исключила осетрину горячего копчения и следом - балык осетровый или белужий. О чёрной икре я даже и до составления не вспоминала... Помечтала?  И то ладно... А ведь когда-то было время... Не всегда, не часто, но юбилеи - особые праздники...

Стэлле сказала – «Как хочешь, но я хочу, чтобы стол «ломился» от вкусных блюд. Помнишь, как раньше – уже не бывало места на столе, а не все блюда ещё были поставлены. Хочу и всё…».

Накладка возникла ещё и в числах. Мой день рождения 20 января выпал в этом году на понедельник. Олег с Мариной работают и могут приехать только в выходные. Справлять заранее – «не положено».
Перенесли юбилей с 20 на 25 января (суббота).  Получалось, что сам юбилейный день я проведу на даче одна с собаками. Раньше после праздничного стола ещё вкусные закуски доедались в несколько последующих дней. А здесь этот номер тоже «не прописывался».

В общем, я сдалась на милость дочки, перечислив всё, что мне хотелось бы…
Я сказала, что мне надоело всё, что надоело… Хочу новое платье. Не хочу диетических продуктов. Поскольку давно перестали заниматься консервированием овощей на зиму, хочу видеть на столе деревенские квашеные соленья.
Россия каждый новый  год посвящает какой-нибудь другой стране. Этот год пройдёт под знаком Кореи. Поэтому есть выход в части того, чтобы стол «ломился» от блюд. Можно накупить разных корейских закусок и салатов. Их продают всегда  малыми порциями  при большом ассортименте.  Можно купить это корейское «разноблюдие».  Стол пополнится новым разнообразием и любопытно иногда попробовать что-то новенькое. Будет русский «стол» соревноваться с корейским. А остальные основные  блюда могут остаться и обычными, типа традиционных салатов (оливье, крабовый, сельдь под шубой и цезарь), холодца, домашней буженины, жульена и т. д. Конечно, ещё  – фрукты, свежие овощи и чай с тортом.

Но нужно знать трепетное и доброе сердце моей дочки...
Поскольку у нас машина давно уже – одна,(а когда-то был свой катер и две машины), Саша  в воскресенье вечером отвёз Стэллу и Илью в Москву (Илье утром в школу).

20 января...

Утром в понедельник просыпаюсь оттого, что кто-то надо мной наклонился. Открываю глаза – с улыбкой во всё лицо – моя дочка с огромным букетом цветов.
Следом входит Саша и  тоже с цветами.

Стэлла привезла пакеты с продуктами. Днём в моём маленьком домике она накрыла стол, на котором было всего понемножку из того, что она уже закупила к   субботе.
В общем, неожиданно я получила всё, о чём и не мечтала накануне…
Самое интересное, что Стэлла ещё на предыдущей неделе уже побывала в Москве на каком-то деревенском рынке и теперь привезла всякие пластмассовые ведёрочки  с  настоящими соленьями из бочек: помидоры красные солёные, отдельно – зелёные, мочёные яблоки, солёные перцы, черемшу, чеснок белый и красный, огурчики малосольные и миниатюрные крюшончики хрустящие и ещё что-то вкусненькое, вроде квашеной капусты с клюквой…
Узнав об этом, я сразу же попросила принести солёный большой красный помидор.
Я вонзила в него свой единственный зуб, облилась и захлебнулась брызнувшим из него соком бочкового рассола и была такая счастливая от забытого вкуса бочкового помидорного рассола и всего остального происходящего вокруг меня и для меня!
Подарили мне новое платье цвета серого серебра. К сожалению, тесноватое  в груди. Забрали  – поменять…

Когда был накрыт стол к праздничному обеду – ещё сюрприз. После школы Люда (внучка) забрала Илью и они тоже приехали на дачу. И тоже с цветами. Были букеты моих любимых хризантем и розы и даже цветы в горшочке… Как жаль, что Виктора уже нет с нами. Но на столе – его фотография, с которой он смотрит на нас, и, возможно – всё видит и слышит…

В субботу - 25 января, стол "ломился" от приготовленных Стэллой домашних блюд.
Платье Стэлла в магазине поменяла на другое, которое мне подошло и очень понравилось.
Гостей было мало. Сашин брат Сергей - заболел. не приехала старшая дочь Марины Она теперь взрослая - через год кончает школу. У неё масса кружков, занята даже в выходные дни. Олег с Мариной приехали с тёщей - Галиной Петровной и младшей дочкой - моей внучкой Алёнушкой. Внук Дима тоже приехал только с сынишкой - Максимом. Его жена - Лена  не смогла быть у нас - простыла...
Вот и все гости.
А стол был раздвинут от стены до стены.
И, как и раньше - доедались все вкусные закуски ещё всю следующую неделю...


           ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ