Домкрат

Владимир Лоскутов
   Ссориться с соседями - последнее дело.
     Хоть это соседи по дому, по саду, хоть по континенту !
    Не обязательно дружить и обниматься. Просто, вести взаимно приемлемое сосуществование. Понимаю, трудно !
   Потому что мы, как фокусники, способны на ровном месте сделать проблему.
       Взять бы хоть этот пресловутый домкрат !
   Друг, продавая сад по причине переезда, оставил мне на память домкрат.
   Не автомобильный ! А большой и тяжелый, способный поднять все что угодно.
   Вещь в хозяйстве нужная. Как сильный помощник, одним словом.
      Но еще раз повторяю, очень тяжелый ! Приподнять я его мог только на грани своих не выдающихся физических возможностей.
      И вот случилась незадача у одного из соседей - непозволительно наклонился сарай. Вот-вот рухнет. Он ко мне, так как земля слухами полнится.
 - Сосед ! Я слышал, у тебя домкрат есть ? Выручай !
    Откуда слышал, непонятно... но...
 - Пожалуйста ! - веду его к своей кладовке, - вот. Только он тяжеленный, я не подниму !
 - Нет, нет ! Я сам ! - и весело так взвалив его на плечо, исчезает.
       Исчезает надолго. Вот уже и сарай его стоит как прежде, прямо, а домкрата нет...
   И вдруг он требуется мне самому. Иду, вижу сидит сосед на лавочке, не так
   прямо как хотелось бы.
 - Домкрат вернешь ? Нужен !
 - А ! Бери, бери ! Только вот я не донесу, спина что-то... Ты уж...
     Волоку эту тяжесть сам. Я же говорил - вещь хорошая, но тяжелая !
  И что характерно, лишь бы начать ! дальше - больше.
  Не буду утомлять Вас подробностями, но стал мой домкрат очень востребованным.
  Словно у всего садового сообщества что-то стало наклоняться, падать, проваливаться. Не одновременно, конечно, последовательно.
  Главное, брать - брали, легко так уносили... а возвращать не спешили !
    Знаете ведь не хуже меня - если чужая вещь пролежит у тебя больше недели,
  то она как бы автоматически становится твоей ! И отдавать ее хозяину уже совсем не резон.
   Не доводя дело до точки невозврата, я исправно интересовался ходом работ,
   и убедившись в их успешном завершении, забирал домкрат, от греха подальше.
   Надрываясь, тащил сам. Потому что предлогов не тащить тем, кто его брал,
   находилась тыща !
       Теперь Вы понимаете, к чему я клоню ?
  Не выдержал я ! Поссорился со всеми !
   Честно объявив - " Не можешь вовремя вернуть - не бери ! ".
   И перестал выдавать свой домкрат !
   Обиделись...
   А я превратился в плохого соседа. Недружественного.


       *****