Про счастье на работе

Леа Веденски
Недавно прочла статью Annie McKee, она научный сотрудник Пенсильванского университета, изучает вопросы, связанные с эмоциональным интеллектом и лидерскими качествами, автор книг о лидерстве и искусстве управления.

В своей статье автор пишет: “Многие люди привыкли думать, что на работе вовсе не обязательно чувствовать себя счастливым, чтобы быть успешным. И уж тем более необязательно любить своих коллег и разделять их взгляды на жизнь. Выражение «бизнес и ничего личного» стало очень популярным...
В современном обществе подавляющее большинство сотрудников не увлечены тем, что они делают. Согласно данным, приведенным Gallup (амер. инст. общ. мнения), есть совсем немного людей, действительно “эмоционально” привязанных к своей организации. Большинство сотрудников не особо погружаются в то, что происходит на работе. Они просто ждут, когда придет конец рабочей недели. Дальше – больше: один из пяти сотрудников, по данным Gallup, саботирует работу фирмы: заваливает проекты, третируют коллег, вносит смуту в повседневную деятельность коллектива. В отчете, подготовленном Gallup, говорится и о том, что степень вовлеченности персонала в работу, несмотря на все взлеты и падения экономики страны, остается на одном и том же уровне. Получается, что людей совсем не интересует их работа и причем довольно давно...”

Довольно печальная картина, не так ли? Однако, вот что я могу сказать, исходя из собственных наблюдений и практики, счастье и удовлетворенность на работе, в гораздо большей степени, зависит от атмосферы и человеческих отношений с коллегами, чем от того, что именно они делают. Программист или маркетолог, линейный сотрудник, работник HR департамента, управленец - всем одинаково важно чувствовать человеческое тепло и взаимопонимание. А это, в свою очередь, зависит от того, могут ли люди реализовывать свои человеческие (или глубинные) ценности в коллективе при совместной деятельности.

Именно поэтому, проводя в компаниях сессии по созданию живой Корпоративной Культуры (а не такой, где корпоративные ценности надо “внедрять”), мы рассказываем друг другу “сильные истории”.

Что такое “сильные истории”? Это примеры из жизни людей, их близких и знакомых, где их человеческие ценности реализуются в действии.
Потому такие истории вызывают яркий эмоциональный отклик и глубоко трогают душу. Когда сотрудники делятся ими друг с другом, они сближаются, лед отчужденности между ними тает. Возникающая эмоциональная и духовная близость, в свою очередь, создают атмосферу взаимопонимания и доверия.

Культура сильного народа или сообщества держится на его наследии и опыте, который передается через такие истории. Так между людьми возникает естественная связь, в их памяти сохраняются “образцы” поступков и поведения, как именно ценности реализуются в действии.

Например, компания может сколько угодно декларировать, что ее корпоративной ценностью является “забота”, но все это будут пустые слова, до тех пор, пока мы не услышим реальный пример.
И когда сотрудница расскажет нам историю о том, как ее начальник, когда она попала в аварию, пришел на помощь и согревал ей ледяные от стресса ноги своими руками, пока ее везли в скорой в больницу, как не отходил от нее, пока не убедился, что она в безопасности, кое-что изменится в нашем восприятии...

Написано: “Творец раскрывает свое величие не в каждом человека отдельно, а во взаимодействии между ними”...

#WedenskySchool #ЖивоеСлово #КорпоративнаяКультура #УправлениеПерсоналом