Весна и голуби

Ольга Чемерская
  Просыпаешься утром и за окнами темно. Так всю зиму и думаешь – зачем вставать ночью, это не физиологично. Когда темно – спать нужно! А последние дни просто настроение поднимается , когда через пятнадцать, двадцать минут после пробуждения за окном прямо как в старом черно-белом кино при смене декораций  – темный экран окна постепенно светлеет, как цветок раскрывающий свой бутон на встречу  солнцу.

  Пьёшь свой утренний кофе  на кухне, а за окном в лёгких сумерках, уже во всю заливаются птицы-синицы. У нас в Сибири, в городе да ещё и зимой только воробьи и синицы могут так радоваться жизни абсолютно беспричинно. Хотя нет, я не права – повод  есть! Февраль месяц, а на улице минус пять! Небо голубое-голубое. Ну, чем не весна? Вот поэтому птицы с утра до ночи не умолкают, на крышах выросли огромные сосули и воздух ….хочется вдыхать пока грудь не лопнет!

  Вышла на перекрёсток, а там стая голубей клюёт рассыпанное пшено. Добрые люди насыпали, прямо напротив пешеходного перехода.

  Я замерла. Не дышу. Меня так мама учила: «Голуби на своих крыльях переносят туберкулез, на лапках у них остатки помета скапливаются, а от перьев отделяются микрочешуйки. Не дыши, когда проходишь мимо».
 
  И я не дышу. А ведь полная грудь весеннего воздуха – всё ещё внутри!
Не люблю голубей. Глобально, я, конечно, люблю всех. Но голубей – немножечко меньше. У нас  с ними сложились «особые» отношения.

  Не так давно мы сменили жильё и живем в новом доме на пятом этаже пятиэтажки. Квартира, когда мы только пришли на неё посмотреть сразу понравилась: светлый, чистый подъезд; удобное расположение комнат; уют, созданный прежним хозяином. Купили.

  Первый тщательный осмотр квартиры меня немного испугал: я подвержена, хоть и не сильно, страху перед всевозможными мистическими явлениями, а тут во всех углах под потолком были нарисованы кресты! Ужас, ужас, мурашки побежали по телу.

  Успокоило меня лишь то, что на крышу балкона постоянно садились голуби. Голуби – это хорошо, голуби – не вороны, они на светлой стороне!

  Теперь спустя некоторое время, я уже не уверена насчёт голубей. Квартира оказалась чистой – не открывала вход в сумеречную зону «иных», но голуби…
Каждое утро (особенно в выходные дни), как только рассветало я просыпалась от бодрого курлыканья и топота маленьких лапок по металлической крыше моего балкона! Мало того те самые пресловутая микрочешуйки (голубиная перхоть) и сухой помет, пылью просачивались сквозь незримые щели, внутрь. И однажды часть цветов на балконе, выставленных на лето, смертельно заболели!

  Я предполагала, что «пыль» с балкона может попадать и в квартиру, заражая всех «туберкулёзом».

  Весь свой отпуск я посвятила голубям. Кто отдыхал на море, лазил по горам или ковырялся в огороде – я гоняла голубей!
 
  Стая голубей периодически взлетала, совершая большой или малый  круг по небу и приземлялась всегда в одно и тоже место – на мой балкон.

  Я, заслышав что стая приземлилась, бежала и стучала кулаком по раме, как сердитый мужик по столу вопрошая: «Где мой борщ?». Я, высовываясь из окна, отчаянно махала шваброй перед носом испуганных птиц. Но всё это не помогало: круг по небу и стая с шумом приземлялась на мою крышу.

  – Ааа,– отчаянно кричала я и стуча кулаком по раме.

  Нет, нужен какой-то другой подход, научный! Несколько часов в интернете и результат …– ноль!

  Где же вы – милые птички, которых я так любила в детстве.
 
  В детстве все, что-нибудь коллекционируют –  я собирала открытки. Среди прочих у меня было два набора открыток, которые я просто обожала: с тюльпанами, где прекрасным принцем выделялся черный махровый цветок, и голуби – породистые красавцы.

  Когда-то в городах можно было часто встретить голубятни, где содержали и разводили породистых голубей. Мой знакомый с жаром в крови рассказывал, как бегал по крышам и отстреливал ушлых уличных котов,  посягавших на эту безусловную «любовь».

  Тогда в далекие шестидесятые, парни увлекались не только БАМом, мопедами и девушками, а ещё и голубями! И про мимишность котиков даже не подозревали!
А каких хорошеньких зелёных птенчиков я нашла в висевшей на заборе старой сумке, когда отдыхала у тети в Казахстане. Да, там и голуби – розовые (горлицы).

  Ми-ми-ми. А сейчас я веду с голубями войну! И решила использовать несколько предложений, найденных в сети. Людям они не помогли, но мне может, помогут, и  я установила флагшток!

  Красный флаг СССР гордо развивался над моим балконом, и даже некоторое время радовал мужа  успешно справляясь с возложенной на него миссией – до первого дождя…

  Следующим актом устрашения: методом естественной угрозы, хищником, изображенным на картоне  – орлом, до второго дождя…

  Самым действенным оказался весьма символический орёль наспех склеенный из коричневых пластиковых бутылок. Он летал перед балконом на плохо закрепленной лыжной палке и норовил вырваться на свободу! Причем вместе с лыжной палкой, которой так дорожил мой муж.
 
  Его терпение подходило к концу, но я испытывала некоторое подобие удовлетворения: голуби не садились на крышу!!!

  Орёль, всё-тки упорхнул. На дворе зарделась осень. Цветы внесены в дом. Прохладная погода говорит мне: «Закрой плотнее балконную дверь дурёха, а то выстудишь всю квартиру!»  и  борьба с голубями стала не актуальной, хоть они безмозглые, всё также, неизменно, приземляются на крышу моего балкона!

Но ничего, скоро весна! Скоро «любовь»!