Сны хоккеиста

Алексей Жарёнов
В первый день своего отпуска я решила в который раз начать «новую» жизнь.В понедельник рано утром в спортивной форме я пришла на наш уютный городской стадион. Было около семи часов утра. День обещал быть ясным, солнечным и жарким. На дорожках стадиона никого не было. Лишь у флагштока около центральной трибуны я заметила мужчину в инвалидной коляске.

Я положила спортивную сумку на первый ряд трибуны, сделала небольшую разминку и потихонечку побежала по резиновой дорожке вокруг футбольного поля. Пробегая мимо инвалида, я отметила про себя, что у него ампутированы обе ноги. Одна выше колена, а другая ниже. На втором моём круге мужчина-инвалид вдруг окликнул меня:

-Тётя Ира!

Очень знакомый голос. И звал меня так шутливо только один человек. Я подбежала к нему.

-Саша?!?

-Так точно! Это – я!

Веснушчатое лицо Сашки Борисова расплылось в улыбке. Сашка учился в нашей школе. Он был на два года младше меня. Моя младшая сестра Аня сидела с ним за одной партой. Сашка был спортивной гордостью школы. Класса с восьмого он играл в хоккей за мужскую команду нашего города. Играть он умел во все игры: в футбол, в баскетбол, в волейбол. Но главной его страстью был хоккей – и хоккей с мячом, и хоккей с шайбой! На коньках Сашка катался просто виртуозно. Раза два я ходила на хоккей с Аней. Сашка объезжал своих соперников, как стоячих, и забивал голы раз за разом! Болельщики бесновались.

-Рыжий! (Это была Сашкина кликуха). Вкати им ещё голину!

Сашка был городской «звездой». Частенько автобус с хоккеистами подъезжал к школе, Борисова забирали на игры прямо с уроков. Большинство девчонок в классе, включая и мою Анютку, были влюблены в Борисова. Ему же нравилась красавица Танюшка Бельчихина. Что, впрочем, не мешало ему беззастенчиво списывать все домашние работы у моей Анютки. Учился Сашка слабовато – на одни «тройки». Когда он приходил к Анютке, то шутливо говорил мне:

-Тётя Ира! Позови, пожалуйста, Аню! Мне у неё списать кое-что надо!

Так вот этот самый Сашка Борисов сидел передо мною в инвалидной коляске без обеих ног. Я смотрела на него и не знала, что сказать.

-Да, вот видишь, как у меня судьбина-то сложилась, — вздохнув, проговорил Сашка.

-Саш! А что случилось? Ты в аварию попал? Извини, конечно, за расспросы!

-Да, ладно! Чего тут извиняться! Ни в какую аварию я не попадал! Это у меня от хоккея!

-От хоккея?!?

-Да, представь себе от хоккея! Сколько раз у меня ноги в коньках так промерзали, что я их совсем не чувствовал! Вот и расплата! В 34 года «чик» — правую ногу отрезали, через год – левую. Жена моя, — помнишь Таньку Бельчихину, — бросила меня! Дочку забрала и уехала. Сейчас в Новосибирске с каким-то богатеньким живёт.

-А ты с родителями живёшь?

-Нет. Умерли у меня старики. Живу у одной бабёнки. Она – хорошая, правда, пьющая! Да, и я ей подстать. А как вы? Как Аня?

-Аня вышла замуж и живёт в Нижнем. У неё трое детей и хороший, заботливый муж. Мы с мужем в Подмосковье жили. Сейчас вот на родину вернулись.

-Ясно! – Сашка в задумчивости покачал головой. – А у меня вот, Ир, одно осталось! Это мои сны! Часто снится, как я коньки зашнуровываю. Долго. Тщательно так. Потом надеваю перчатки, шлем, беру клюшку и на лёд в игру! Веду шайбу, обвожу всех и забиваю гол! Проснусь: сердце стучит, а на душе сначала радостно, а потом горько становится – хоть плач!

На глазах Борисова выступили слёзы. Он отвернулся и вытер рукой глаза.

-Да, вот только и осталось, что сны рассматривать! Ну, ладно. Что-то я разболтался. Домой поеду. Жена, наверное, ждёт. А Ане привет огромный! Хорошая она у вас!

Сашка потихонечку покатил коляску. Я встрепенулась.

-Саша! Давай я тебе помогу!

-Нет, нет, тётя Ира! У меня здесь все дорожки знакомые! Спасибочки!

И коляска стала удаляться от меня. Я растерянно смотрела ей вслед. Потом взяла сумку и пошла домой. Бегать по стадиону мне расхотелось.