Адель. Глава 48. Светляки

Софья Сонецкая
  Марина услышала, как дочка читает Федору свое стихотворение. Это была высшая степень доверия!
"Был бы он чуточку постарше!" - мелькнула в голове шальная мысль.
    Молодой человек вышел из комнаты только через полчаса.
- Заснула! - прошептал он. - Марина Николаевна, какая у вас талантливая дочка!
- Вот так раз! Уже и Николаевной стала! Мы же договорились на "ты"!  - усмехнулась она.
- Простите меня! Я привыкну, мне только нужно время!
- Федя, ты очень хороший! Правда!
- Звучит угрожающе! Вы хотите меня прогнать? - спросил он и с тоской посмотрел на нее, проникая прямо в душу.
Марину кольнула острая жалость.
- Нет, Федя, не хочу!
- Но тебя что-то смущает! - с уверенностью произнес он.
- Смущает. Я намного старше тебя!
- 8 лет это разве много? Между моими родителями разница в 15 лет!
- Федя, это другое. Когда мужчина старше... Он не дал ей договорить и с жаром начал говорить, что старше мать.
- Отец взял ее в жены, когда ей было 38. Он любил ее с раннего детства. Она качала его в люльке, потом сидела с ним, когда его мать работала. Дворы-то были рядом. Так он и привязался к ней. Мать рассказывала, что когда ему исполнилось 7, он пообещал жениться на ней.  А когда пришел из армии первым делом отправился к ней. Она его тогда отшила. 3 года он обивал ее пороги и мама сдалась. Отца все отговаривали, мол, старая уже, не родит тебя. Родители с ним не разговаривали и его, и матери моей. А он уперся и знай свое - нет мне без нее жизни. А как уговорил, сказал, что порешит себя. И ей, и родителям. Те поняли, что не шутит, сами прибежали к матери, да чуть не коленях упрашивали, чтоб не отказывала.
Он замолчал. Потрясенная до глубины души Марина тоже не произносила ни слова. Теперь для нее многое стало ясным.
- Вот и мне без тебя жизни нет! - с горькой тоской сказал Федор и уронил голову на руки.
- Федя, не вздумай даже! Я запрещаю тебе даже думать о глупостях, не то что говорить о них! Слышишь? Поклянись, что чтобы не случилось, ты никогда не наложишь на себя руки! Клянись сейчас! Немедленно!
- Клянусь! - ответил он.
- Это хорошо, Федя. Это хорошо. - Марина подошла к нему и с нежностью погладила его по волосам.
Мужчина поймал ее руку и приложил к своим губам.
Таким счастьем осветилось его лицо, что все внутри Марины замерло.
- Позволь мне помочь тебе! - прошептал он.
- Хорошо! - согласилась она. Ей было не по себе идти в ЗАГС одной. К тому же слишком ярко она помнила, как они были там с Анатолием.
- Во  сколько у тебя заканчивается смена? - спросила Марина.
- В 6 часов. Но у меня есть отгул, если хочешь, я с обеда могу уйти.
- Отлично! Я тогда тоже попробую отпроситься с работы.
- В полдень я буду ждать тебя в скверике возле редакции. - сказал парень.
- Ты и это знаешь! - усмехнулась она.
- Да. - признался он. - Я за тобой давно наблюдаю!
- Эх ты! А усы-то зачем сбрил? - рассмеялась вдруг Марина.
- Не знал, что смогу решиться подойти к тебе! Усы для солидности были. С ними я все-таки постарше смотрюсь! Пришлось сбрить, потому что слишком заметные. Адель сразу меня вычислила по ним!
- Не могу представить тебя с усами!
- Хочешь, отращу снова?
- Нет. Не люблю усатых! - Марина и шутя щелкнула его по носу. Он блаженно заулыбался. Любое ее прикосновение дарило ему огромную радость. Мог ли он вчера подумать о том, что она дотронется до его волос!
"Какой он еще ребенок!" - думала она, глядя на него. Он был пылким юношей, полным романтизма и в то же время робости. Сам бы он никогда не решился прикоснуться к ней.
"Ему бы сейчас под луной гулять да за ручки держать!" - размышляла Марина.  И вдруг ей невозможно захотелось оказаться на набережной, у реки, и чтоб ночь непременно была темная и теплая, а в воде серебрилась лунная дорожка.
- Как хочется к реке! - мечтательно произнесла девушка.
Федор взял ее за руку и потянул.
- Пойдем же тогда скорее!
- Это безумие, Федя!
- Пусть так! Но это маленькое желание никому не навредит! Почему бы его не воплотить в жизнь? - он посмотрел на нее ясными, голубыми глазами.
"Точь в точь, как у Аделины!" - подумала она.
- Уже поздно!
- И это говорит девушка, которая возвращается из ресторана далеко за полночь! Я много раз видел, во сколько доходишь до дома!
- Там рабооота! - протянула девушка.
- А здесь отдых! Нельзя же все время работать! Ты совсем не уделяешь времени на себя! Одевайся и пойдем. Обещаю, что мы быстро вернемся!
     У Марины заблестели глаза. Как давно она не совершала глупостей. Чувствуя себя авантюристкой, она быстро накинула на себя кофту.
Федор протянул ей руку.
- Наше сказочное путешествие начинается! - произнес таинственным голосом паренек.
Девушка заулыбалась. Он взял из ее рук связку, и тихонечко проворачивая в замочной скважине ключ, закрыл дверь.
- А сейчас я попрошу тебя прикрыть глаза и не подсматривать. Я буду держать тебя за локоть крепко-крепко, чтобы ты не оступилась.
Марина послушно хлопнула ресницами. Его мягкий баритон успокаивал. С ним она чувствовала себя в безопасности.
    Закрытые глаза обострили слух и усилили осязание. Она держалась одной рукой на него, а второй  ощупывала все вокруг.
- Однажды, злая-злая ведьма заколдовала принцессу. Внезапно девушка потеряла дар видеть и слышать. Поначалу это было очень страшно, ведь она не привыкла к этому! Но время шло и девушка научилась жить так.  - рассказывал молодой человек, ведя ее по лестнице.
    В Марине отзывалось каждое его слово. В полной темноте, откуда ни возьмись, появилось кривое лицо беззубой ведьмы, чем-то  похожей на бабу Ягу.
 - Но эти годы принцесса научилась видеть душой и слышать сердцем! Она стала более чувствительная. Любой бедняк мог прийти к ней со своим горем. Непостижимым образом, лишь только ощупав лицо пришедшего, она н узнавала, что привело его сюда. У этого заболела дочь, крупные  мужские слезы в  углах глаз, подсказали ей об этом. У этой совсем нечего есть. Ребятишки сидят голодные, вон какая хрупкая, но сильная у нее рука!
Федор приоткрыл перед ней подъездную дверь. В лицо ударила приятная волна теплого воздуха, напоенного ароматом весны.
- Подними голову, а теперь открой глаза!
- А как же сказка? - спросила Марина.
- Дорасскажу в следующий раз. Открывай!
Девушка открыла глаза и ахнула. Над головой было звездное небо. Темно-синий бархат мерцал и переливался мириадами светлячков, уютно устроившихся на мягкой ткани.
- Светляки! - сказал Федор, указывая на звезды.
- И правда! - удивившись тому, что они одинаково думают, ответила Марина.