2020-й. День понимания

Игорь Рассказов
День понимания.

Надо ковырнуть эту тему. Уходят из жизни мои товарищи и ученики… Причины разные: болезни, злоупотребление… Ну, с болезнями так: кому что прописано… А вот со второй причиной, хоть кричи не кричи, а сами во всём виноваты. И сколько ещё будет смертей? Пьют и делают это с завидной регулярностью. Вот на кой? Старости испугались или с головой не дружат? Поди сейчас, расспроси их, когда они уже в деревянных пеналах лежат на вытяжку. Так-то мы все в этом направлении движемся, но чего без очереди лезть-то? Я этого не понимаю.
Взять меня: отдалился от всяких тусовок, где музыканты как бы сбиваются в одну кучу, мол, порох в пороховницах ещё не отсырел. И слава Богу, что так! Нет, встречаемся и даже какие-то общие темы мелькают и тут я всегда радуюсь всем моим коллегам по цеху. Вот и даже тем, кто и рядом с музыкой никогда не стоял. Люблю эти случайны встречи и ценю их, но вот так взять и специально припереться на «сходку» и там удостовериться в том, что многие из этих людей уже стоят на краю могилы, мне как-то не очень хочется. Прошу прощение у тех, кто сам себя подвёл к этой черте раньше срока.
Это печально, что уходят из жизни не соблюдая очереди. Инсульт? Легко. Что там ещё у нас? Суицид? Да пожалуйста. Ну и зачем так-то? Жизнь не задалась? А что ты, конкретно ты сделал для того, чтобы всё у тебя было в шоколаде? Успех и удача от тебя отвернулись? Из-за этого уходить на небо – это абсурд, ибо жизнь не этим только наполняется. Вот-вот, есть семья, дети. внуки… Нет ничего этого? А чем ты всё это время был занят? Творил? А позволь тогда узнать, где всё это, что тебя отвлекало от семейного счастья? Ну кто исполняет твои «нетленки»? Или может современники до них не доросли и всё это ждёт своего часа где-то в загашниках?
Как правило ничего этого и нет. И тогда зачем было во всё это влезать? Чтобы водочки попить, необязательно быть музыкантом. Увы, в этой среде эта зараза распространяется быстрее ВИЧ-инфекции. Пьют и будут пить: в одиночку, за компания, в знак солидарности, на поминках, на юбилеях… А какие речи можно услышать…. Прямо поэты и философы в одном лице. И самое интересное: никому и в голову не приходит, что за всем этим всех ждёт только пустота. Вот так и живём: хороним и не понимаем того, что следующими будем уже мы. Какое чудное единение безмозглости. Браво…
Жаль, что люди-то талантливые. Кстати, многие этим и объясняют ранний уход их из жизни. Очень умно… Самое главное уж после такого ни у кого нет никаких сомнений, что так оно и есть. Ой-ли? Если и дальше всё это спускать с поводка, то можно талантливостью прикрыть многое, чем обзавелось человечество в угоду непонятно кому и чему. Тут выпивка, а чуть левее наркотики или игромания, а то и вовсе безудержная развратная жизнь. Ещё классики писали о том, что слаб человек. Конечно, слаб, если таким родился. Тут ещё среда и лайки всякие от друзей и подружек. Ну чем не увертюра к большому успеху? Понятное дело, что всё это игра, обман, но большая часть в это верит и потом, когда продолжения никакого нет, начинается сущее безобразие.
Когда вникаешь во всё подобное, уже не хочется быть в стае. Вот я такой и есть. Все тусовки и корпоративы – это не моя тема. Ну не любитель я дышать этим воздухом. Живу в отдалении от всего этого и не жалею об этом. А они уходят и уходят…
На этой неделе ещё один преставился… прямо на рабочем месте… Инсульт. Черти его дёрнули идти туда, где музыка и водка ходят под ручку? И ведь все об этом знают из моих думающих коллег и не приветствуют это место у нас в городе и тем не менее, как зараза эта студия плодит музыкантов-алкоголиков. Казалось бы, и не дураки те, кто подсаживается на всё это, а вот же повелись на это веселье под рёв собственных голосов и гитар. Прямо пир какой-то во время чумы: мрут как мухи.
Ну, я им не судья. Как сказал один мой коллега, что естественный отбор – это вещь. И всё же как-то это попахивает нехорошо. Ведь, когда этого выше крыши, складываться впечатление, что все музыканты алкаши. Это и раньше так было, а сегодня даже не обсуждается. И что делать?
Для себя я решил, что и как. Результат уже есть: здоровье отменное, выгляжу моложе своих лет, энергичен, занимаюсь любимым делом. И потом, столько увлечений: музыка, книги, фильмы. А сколько удивительных встреч было: Евгений Крылатов, Владимир Шаинский, Ростропович Мстислав Леопольдович… Я уже не говорю о звёздах эстрады, с которыми довелось пересечься.  И вот всё это мне надо было разменять на рюмку водки? Кстати, я не противник того, чтобы пригубить, но этим подменять свою жизнь – это абсурд высшей пробы. Четвертуйте меня, но я за здоровый образ жизни без всякого фанатизма.
А сегодня у нас будет проходить концерт в память о Леониде Гусеве. Хороший человек, прекрасный музыкант и ушел из жизни не по своей воле… Болезнь тому причина… И потянутся скорбящие его единомышленники и друзья, чтобы отдать дань этому светлому человеку. И помянут… и хорошо помянут, а потом кто-то не сможет остановиться и подсядет на стакан и будет в одиночку выходить из запоя неделю, а то и больше… Как таким помочь я не знаю. Их слабость у меня не укладывается в голове. И самое страшное: они уже обречены.