28. МОП. А. Хочу в школу!

Тамара Бекмухаметова-Лузанова
Случилось это довольно неожиданно и забавным образом. Как-то летом, я со своей подружкой Наташкой проходила мимо школы. Посовещавшись, мы решили зайти, чтобы посмотреть, как там все устроено внутри. Побродив по коридорам и заглянув в свежевыкрашенные классы, мы решили записаться в первый класс. Зашли в учительскую. Там сидела женщина. Она с серьезным видом записала все наши данные в тетрадку и сказала:
- Приходите в школу с портфелем и тетрадками первого сентября.

Нас переполняло чувство гордости с Наташкой, мол, сами записались в школу! И мы стали с нетерпением ждать приближения этого долгожданного дня. Прошёл месяц. Каково же было мое огорчение, когда моим детсадовским друзьям, в том числе и Наташке, вручили портфели с учебниками и тетрадками… всем, кроме меня! Я стояла в сторонке и горько плакала. Взрослые пытались объяснить мне, что в школу берут только с семи лет, и что  мне нужно подождать до следующей осени.  В душе я не смогла смириться с происходящим и чувствовала себя обманутой.

Воспитательница разрешила детишкам из нашей  группы проводить выпускников детского сада до  школы. И вот, уже целых сорок минут я сижу за партой рядом с красивой девочкой. Пора было возвращаться домой. Воспитательница стала собирать детей в строй. Вцепившись в парту руками, я наотрез отказалась покинуть класс и просидела все уроки за одной  партой с той девочкой.

На следующий день я снова пришла в школу со своей подружкой Наташкой. И снова я сидела за той же партой, что и вчера с девочкой. Звали её Люба – Люба Тютькова.  Ещё через несколько дней мне купили ярко голубую школьную форму с чёрным фаптуком и новенький портфель с книжками и тетрадками. Правда, на этом все мои радости  закончились. Начались трудовые дни, и я уже не раз пожалела о своем опрометчивом поступке. Оказывается, в школе  нужно было учиться. Здесь царила строгая дисциплина, детям не разрешали разговаривать на уроках, вставать с места и бродить по классу и тем более играть в шумные игры. Самым страшным наказанием для меня был угол в классе возле высокой до самого потолка круглой черной металлической горячей печи. Мне частенько приходилось стоять и потеть в «заветном» углу переминаясь с ноги на ногу. Первый раз меня поставили в угол, после того, как, поссорившись, я ткнула пером в щеку своей соседке Тютьковой Любе.

В этот день мне не повезло трижды. Мы рисовали заглавную букву «И», голова которой как мне казалось, была повернута не в ту сторону.  Моё ноу-хау учительница не оценила и поставила единицу. Дома я с радостью показала маме свою тетрадку. Увидев, как изменилось мамино лицо, я испугалась. Однако меня не наказали, но тщательно разъяснили, что «кол» это не первая цифра, а последняя, что лучшая отметка – это пятерка.

Словом, успеваемость моя в  школе оставляла желать лучшего. Я не могла понять, почему так важно учиться. Было невыносимо трудно сидеть на уроках и слушать худую старую учительницу Веру Александровну! Большую часть времени, я смотрела в окно, где бегали мальчишки и летали воробьи, или просто выводила «каракули» на «промокашках». Но, как говорится «худо-бедно» пять классов я закончила на четверки и пятёрки.

В старших классах моими любимыми предметами, стали  Литература и Русский язык.  На уроках я с огромным удовольствием писала диктанты и сочинения без единой орфографической и синтаксической ошибки. Писать под диктовку для меня было все равно, что  слушать прекрасную музыку. Не зная и не изучая ни одного правила, я безошибочно угадывала, где нужно ставить запятую или двоеточие. 
Любовь Андреевна, моя классная руководительница в четвертом классе и учительница по русскому языку требовала, чтобы я писала красиво и разборчиво. Однако мне удавалось это с большим трудом, за что я часто получала тройки только лишь за то, что я не старалась выводить буквы.

Математику я просто не понимала, поэтому при решении примеров  редко находила правильные ответы, за что и получала в школе «двойки» и дома «затрещины»  от матери. Но все это было  мелочью по сравнению с тем предвкушением, когда я думала о том, как весело пройдет мое воскресение. А еще впереди «маячило» лето, а значит полная свобода от учителей и противных мальчишек. И это было прекрасное время!