Погоня за текстом

Валентина Грек
 
Этот мальчик запомнился мне на всю жизнь. Для детской странички мне нужен был небольшой текст. Страница уже была свёрстана, остался пустой столбец на десять сантиметров текста. Я шла по городу, в голове – туман, ни одной идеи.

И вдруг я увидела небольшого школьника, он что-то нёс в руках. Приблизившись, я увидела, что это был кулёк с тремя аквариумными рыбками. Это и был мой возможный «материал», но он удалялся от  меня быстрыми шагами. Я начинаю погоню!
 
Мы пересекаем площадь. Я заговорила, но пацану было явно не до разговоров с незнакомой женщиной, пристающей с глупым вопросом:

-Зачем тебе рыбки?

Круглолицый мальчик увиливал от ответа , он прибавил шагу, чтоб странная женщина отстала от него. «Материал» убегал от меня  в буквальном смысле этого слова! Нет, надо догонять.

Кроме вопросов у меня в запасе было лестное предложение – сфотографировать его для газеты. Услышав об этом, ребёнок замедлил шаги. Он даже отважился сказать, зачем ему рыбки. Ответ меня огорошил:

- Классная отмазка от уроков!

Это был бы классный заголовок! Но он умер, не успев родиться!  Нельзя же мальчика подставлять под «обстрел» насмешек.
 
Свой текст я написала, снимок удался. Думаю, семья была довольна. А над моим заголовком хохотала вся редакция. «Мальчик с рыбками в кульке» - лучшего названия придумать я так и не смогла.