Маша и Масяня

Андрей Ворон 2
Недалеко от нашего дома на даче жила пара пенсионеров. Жили они в садоводстве с апреля по октябрь;с утра до вечера дед с бабкой пололи,ковырялись в грядках,поливали или собирали урожай. Когда было жарко, они без конца носили воду из пруда либо возили на тележке.

Внуки подарили им трёхцветного котёнка. Надо сказать,что эти пенсионеры,не в пример большинству других,животных особо не любили:почти каждый год у них кошки менялись. Дедок с бабкой постоянно тут не жили,в конце октября они уезжали в Кириши,а кошек оставляли. Если на следующий год животные приходили,то их кормили и пускали в дом,а когда котиков не было,вскоре заводили нового или новых.

Вот и этот котёнок пришёл на смену не пережившей зиму очередной кошке;не знаю почему,но назвали хозяева его Масяней. Юная кошечка хорошо знала свою территорию и никуда не убегала:всегда приходила домой. А тем временем приближалось время расставания...

И оно настало. Я ездил на дачу в ноябре;по ночам были морозы,да и днём не особо тепло. Масяня,привыкшая к жизни в доме,ходила по соседним участкам и громко мяукала;где она спала,так и осталось для меня загадкой.

Первую зиму Масяня пережила:на следующий год дождалась хозяев. Чем она питалась зимой,я не знаю:в садоводстве в холодное время почти никого не остаётся. Тем не менее, кошка выжила.

Позже оказалось, что она стала активным охотником на птиц и мышей;причём,добыв дичь,кошка сразу же съедала её целиком,вместе с перьями или шерстью. Охотилась Масяня всегда,даже в дачный сезон,когда её кормили.

В октябре того же года,когда я приехал на дачу,ко мне на моём участке однажды подбежала молодая серая кошка и начала с мурлыканьем тереться о ноги. Я грешным делом подумал,что её завели наши соседи-известные "любители" котов и кошек:они тоже были на даче,но собирались уезжать.

Кошка забегала и к ним,но её прогоняли. И уехали,а животное осталось... Я подкармливал её,но вскоре и мне надо было уезжать;думалось,как кошка будет жить,погибнет,наверное... А может,и не погибнет:Масяня-то прошлой зимой выжила!

Молодая серая кошка тоже пережила зиму. Они вместе с Масяней прибегали на зов бабки:как оказалось, серую зовут Машей и она тоже "подопечная" тех же "хозяев",что и Масяня. Несмотря на то,что кошек кормили,Маша,в отличии от Масяни,часто прибегала ко мне на участок в надежде чем-нибудь поживиться.

Масяня так не побиралась. Она стала активным губителем всей мелкой живности:птиц,особенно молодых,уничтожала только так. Однажды утром от этой кошки пострадал и один из моих чижей:Масяня прыгнула на клетку и ухитрилась оторвать птичке голову-в клетке лишь обезглавленная тушка осталась.

После этого я Масяню на наш участок старался не пускать. А вот Маша птиц не ловила и интересовалась лишь, чего бы поесть:я ей чего-нибудь накладывал в блюдце,кошка поест и спокойно уходит. И всё тихо-мирно.

Масяня погибла в том же году. Осенью в садоводстве стала промышлять лиса,и кто-то на заброшенном участке установил лисий капкан. Однажды,придя этот самый капкан проверить,хозяин обнаружил там мёртвую кошку с перебитыми передними лапами.

Машу же следующим летом забрали в город другие люди. Она обрела нормальных хозяев-не то,что те,которые были. А последние опять взяли котёнка... Вот нафига?!