Та еще коловерть-4. Глава 22

Светлана Розова
  Вечером в понедельник выполнившие все пункты Лялиного плана довольные Добрынины, доставив Лидию Михайловну на дачу и всплакнув при расставании, вернулись домой. Там их встретила расстроенная и на что-то очень обиженная Зинаида Васильевна.

     - Тещенька, почто личики делаем? - поинтересовался Добрынин. - Не из-за того ли, что мы провели на даче не два дня, а три?

     - В том числе. - с оскорбленным выражением лица ответила теща.

     - Мама, мы хотели вернуться в воскресенье утром, но в субботу под вечер мы с Лидочкой имели глупость отправить Вадима в магазин одного. Там он встретил Берсенева, с которым оказался не только знаком... Ну, и... Встреча... За встречу... Поговорить за жизнь... Короче, на следующий день вместо пути домой был опохмеляж, а потом...

     - А потом вы остались ночевать по необходимости. - закончила фразу Савельева-старшая.

     - Да. А что еще произошло?

     - Я предложила Альбине вернуть мне долги.

     - Лялька, тещу, оказывается одну оставлять совсем нельзя - чудить начинает по-взрослому, зар-раза.

     - Мама, зачем ты это сделала?

     - Вот я теперь и пытаюсь понять, зачем я это сделала? Зачем я этой старой стерве вообще взаймы давала?

     Зинаида Васильевна расплакалась.

     - Ребята, она сказала, что не помнит, чтобы занимала у меня хоть копейку...

     - Опаньки! - отозвался Вадим и выдал такую гневную тираду, которая могла посоревноваться со знаменитыми тирадами Шапокляк.

     - К чему столько эмоций? - спокойно поинтересовалась Ляля.

     - Ты что - деревянная? - спросила мать. - Ты не понимаешь, что нас ограбили наши же друзья?

     - Не наши, а твои. - ответила дочь.

     - Ну хорошо, мои, но ведь ограбили...

     - Ты дала себя ограбить - они воспользовались. Ты давала им в долг крупные, по нашим с тобой меркам, суммы денег не в нотариальной конторе под документ и даже не под обыкновенную расписку, а просто так, даже устно не оговаривая сроки возврата. А потом годами не спрашивала с них долги. Они и решили, что им все можно. Результат закономерен...

     - Как можно так поступать?

     - Времена такие. - ответил Вадим.

     - Нет, Вадим, - возразила Елена Романовна, - не могу я с тобой согласиться. Это не времена, а люди такие. Вернее, нелюди.

     - Ты права, моя дорогая. - согласился Добрынин

     И обратился к Зинаиде Васильевне:
 
     - Теща, хорош убиваться. Деньги не вернешь.

     - Что делать? - вдруг завопила Зинаида Васильевна.

     - Делать выводы, - ответила ей дочь, - и жить дальше, но только уже без Яковлевых.

     - Ляля, я тебе обещаю!

     - Обещать не надо - обещаниями я сыта по горло. Ты сделай.

     - Ну что, теща, убедилась, что твои друзья врут, как песню поют?

     - Отчасти...

     - Почему отчасти?

     - Потому что я никак не могу поверить в то, что старый заслуженный человек мог так солгать...



Продолжение следует...