Могу на демократических мероприятиях выступать

Геннадий Атаманов
Взяв чистый лист, усмехнувшись, пишу такую строку: мне пришлось быть активным участником Великой демократической революции! Могу даже выступать с воспоминаниями на демократических  мероприятиях.
 
"Великая демократическая революция" - избрание Ельцина Президентом России 12 июня 1991 года. То есть реальный приход Ельцина к власти, сравнимый с "Великой Октябрьской социалистической революцией".

"Демократы" старательно выпячивают на первый план августовский "путч" (сплошное темное пятно в истории), и даже Беловежские соглашения о роспуске СССР, однако настоящей революцией является 12 июня 1991 года. Революционный бронепоезд, в лице телевидения, расчистил широкую дорогу, и революционные массы устремились... На штурм Зимнего? На штурм Смольного?...

Никакие штурмы больше не нужны. Полит-технологии изменились. Революционные массы устремились на избирательные  участки!

Ну вот представьте: вдруг бы Ельцина не избрали Президентом России? Горбачева вскоре сняли бы со всех постов - и никаких "демократических реформ": только нормальные, естественные, необходимые стране и людям преобразования. Однако у Ельцина, то есть у тех, кто за ним стоял и кто вел его к власти, телевидение было.

В свое время Керенский сказал: будь у меня телевидение - не было бы никакой Октябрьской революции.

У тех, кто вел Ельцина к власти, телевидение было.

Итак, ранним утром 12 июня 1991 года нахожусь я на избирательном участке, и здесь я сегодня - главный. Так решил партком моего производственного объединения, поскольку всякие выборы - пока еще дело партийное, а с другой стороны - партия уже и не у власти, поэтому дело спихнули на самого крайнего, то есть на меня, редактора газеты. Ровным счетом ничего в организации выборов не понимающего, и если бы не один мужик, из цеха, много лет этим занимавшийся - плохо было бы мое начальственное дело. Мужик взял все на себя, а я только занимался любимым делом - наблюдал.

Стою на крыльце, наблюдаю, а по тротуару, гремя клюкой, приближается к участку самый революционный элемент – ветшайшая  старушошечка,  и  на  ходу кричит:

- Покажите мне, где тут голосовать за Ельцина! Все должны голосовать за Ельцина!

Старушку пытается урезонивать шобла подбесков-бесенят, так называемых независимых наблюдателей - из пропагандистского вагона революционного бронепоезда:

- Так нельзя, сейчас плюрализм, сегодня агитировать нельзя...

- Я лучше вас знаю, чего можно, чего нельзя! - стучит бабушка палкой в пол.

Но про себя наблюдатели, конечно, довольны: картина ясная.

Интересные такие наблюдатели: все до единого - парни, лет 25 - 27, одного рода-племени, черноглазые кучерявые брюнеты, явно только что из Чикаго... Ну, откуда-то оттуда. Держались уверенно, но эдак сторожко-молчаливо: думаю, не все из них говорили по-русски...

И была с ними светловолосая дама, лет 40, русская, интеллигентная, всячески хорошая. Мы с ней перебросились парой фраз - тут и выяснилось, что я не демократ.

- Как жаль, как жаль, - произнесла дама, глядя на меня, - у вас такое интересное лицо...

- Благодарю, благодарю, развел руками я. - Однако никуда меня не  сагитируешь-спропагандируешь...

- Да-да, я понимаю.  Очень жаль...

Много было такого народа среди самых рядовых интеллигентов, особенно городских, особенно столичных. Прекрасные люди  -  и полное неразличение добра и зла, черного и белого  -  мозговой, духовный дальтонизм.  Должно быть, это на почве абсолютного советского атеизма...

Вряд ли "демократия" что-нибудь дала этой даме. В лучшем случае, тихо досидела она до пенсии где-нибудь в своем НИИ, а теперь - только в "Дикси" - "Пятерочку", за хлебушком-молоком...

Но не только старушки с клюками, да интеллигенты-наблюдатели привлекали мое внимание. Всё поглядывал я на прическу-одуванчик знакомой молодой работницы из цеха, сидевшей "на букве", читавшей книжку. Пошла голосовать и она.

- Ну, мы за кого?  -  поинтересовался  я.

- За Ельцина, - ответила она, опуская бюллетень блистающими пальчиками.

Да, революции делаются ныне отнюдь не матросскими лапами!

Когда выборы закончились, когда закончился долгий, муторный день, и участок закрылся, отметили мы всей компанией это дело... Совершенно не понимая, что справляем поминки по великой стране!

А потом поехали на ПАЗике сдавать ящики с бюллетенями в избирательную контору.

Кстати,  на ПАЗиках  в  Питере возят людей в последний путь...