27. МОП. А. Золото искательница

Тамара Бекмухаметова-Лузанова
Мой отчим работал в геологоразведочной партии и напрямую был связан с добычей природных ископаемых. Иногда он привозил мне куски золотисто желтой породы, которую, шутя, называл «золотом». На самом деле это был пирит, в переводе с греческого означает «огонь». Его кристаллы золотисто желтого цвета блестят и светятся как золото.
Еще в древности эту породу камней называли «золотом дурака» (по-научному железный колчедан). Долгое время люди использовали пирит и кремень как кресало для добывания огня.

Я была убеждена, что мы живем на «золотой» горе. Было удобно подниматься  ползком на животе от подножия сопки вверх и наоборот, спускаться вниз (в зависимости от настроения) перебирая мелкие камушки, которые встречались на моем пути. Среди них находились разные камни, как по размеру, так и по форме, что делало мою «работу» более увлекательной.

К великой моей радости я изредка находила мелкие, как песок золотистые камушки, позволявшие мне думать, что это «золото». Из рассказов моего отца я поняла, что золота много не бывает. Увидев в моих руках такую «добычу», отец улыбался и говорил, что «это тоже пирит, а не золото», и показывал мне большие  золотистые камни. Однако я не унималась и продолжала поиски вожделенного металла.


***
Итак, жизнь моя была полна приятных открытий и приключений. Кроме прогулок по степи и поиска драгоценных металлов, я любила шить тряпичные куклы и наряды к ним.

С соседской девчонкой Иркой Кичигиной, мы  часто бегали в  железнодорожное депо и собирали цветные тряпочки, которых там было великое множество. Мы с удовольствием пили бесплатную прохладную газированную воду прямо из автомата, наливая её в граненые стаканы, которые стояли тут же, тщательно промыв их в специальной мойке. Тогда ещё мы не знали о таких заболеваниях, как СПИД и сифилис. Потом шли домой, радуясь удачным ярким цветным находкам, представляя какие наряды сошьем для своих кукол.

Были и «потери». Однажды мама послала меня за хлебом. По дороге я успела поиграть в мяч с местной ребятней, а когда пришла в магазин, то денег в моих руках не оказалось. Я их выбросила вместе с подсолнухом. Узнав об этом, мама только развела руками.