Бешеные глаза

Оля Панова
   Какой-то чудной получился у меня февраль. Мало того, что зима так и не наступила. Ещё я несколько раз сталкивалась со странными, мягко говоря, людьми. Может, погода на них так подействовала? В начале месяца был психованный психиатр из водительской комиссии. А в конце - фотограф. Тоже психованный.
   Вот как это было.

   Мне нужно было сфотографироваться на визу. Я зашла в ближайшее к дому фотоателье. В предбаннике стоит девушка и ещё два мальчика, ожидающих маму. Мама фотографируется. 10 минут, 20, полчаса... Из-за приоткрытой двери доносится громкий голос фотографа, иногда переходящий в крик. Наконец мама вышла. Следом за ней вышел сам фотограф и удивлённо взглянул на нас с девушкой.
- Что вам надо? - мрачно спросил он.
   Я сперва опешила, но потом взяла себя в руки и спокойно объяснила ему, что нам надо сфотографироваться, а он вообще-то - фотограф. Выражение его лица с удивлённого сменилось на страдальческое.
- Вы хотите, чтобы мы ушли? - на всякий случай поинтересовалась я.
- Нет, нет, что вы! - замахал руками фотограф.
   Потом наклонился и прошептал мне на ухо:
- Просто я очень устал...
   Девушка зашла. Повторилось всё то же, что с мамой - полчаса из-за двери раздавался его громкий голос, после чего девушка пулей вылетела.
   Я с некоторой опаской вошла и села на стул. Фотограф удивлённо взглянул на меня, но сдержался и ничего не сказал.
- Сидите прямо, голову ровно, выпрямите спину - он сильно стукнул меня по пояснице, потом подтянул мой свитер и, наконец, взялся за фотоаппарат.
- Что вы улыбаетесь?! - рявкнул он вдруг. Мне не нужна ваша улыбка! Сделайте бешеные глаза!
- Это как? - не поняла я.
- Ну бешеные, как будто вы собираетесь кого-нибудь убить.
- Послушайте, мне не нужно фото с бешеными глазами. Мне тогда визу не дадут.
- А я не буду вас снимать, пока не увижу ваши бешеные глаза, - он опустил фотоаппарат.
   Тут мне и в самом деле захотелось его убить. Прямо сейчас.
- Вот так! Очень хорошо! Снимаю!
   Я выдохнула.
   Но что-то пошло не так и фото не выводилось на экран компьютера. Была мама двоих детей, была предыдущая девушка. А меня не было.
   Тем временем подошла следующая девушка, желающая сфотографироваться, и с интересом заглядывала внутрь.
   Я посоветовала ей поискать другое место.
   Фото моих бешеных глаз всё не находилось... Время шло....
- Ладно, - говорю, - мне кажется, у вас творческий кризис. Я, пожалуй, пойду снимусь где-нибудь в другом месте.
- Да! - обрадовался он, - у меня творческий кризис. Идите лучше в другое место.
- Между прочим, я просидела тут у вас больше часа, - уходя, сказала я со злостью.
   Он, ни слова не говоря, сунул мне сотенную купюру в качестве компенсации. Запер за мною дверь и повесил табличку "Закрыто".
   Я обошла ещё два фотоателье поблизости. Все они были закрыты. Видимо, все фотографы нашего района в этот день очень устали...