Суд праведно суди

Татьяна Курина
                Зарисовки из жизни Православного Центра
                ст. Кумылженской.

    Этот рассказ был написан давно, когда я еще трудилась в Православном образовательном Центре и каждый день Господь дарил мне немало встреч с самыми разными людьми их объединяла надежда на то, что в этом месте они получат ответ на свой вопрос а иногда и запрос. Этот рассказ я приведу без изменений и учета того, что я там уже не тружусь.

    Наш Православный Центр расположен рядом со зданием  Суда и поэтому иногда истцы и ответчики, а порой и сами судии приходят к нам помолиться перед судебным заседанием. Так было и в этот раз. Сразу предупреждаю, что имена изменены и название хутора прикрою буквой N.  В этом-то хуторе N. и проживает Раиса. В этом же хуторе завелась и другая бабёнка беспокойная. Не оставляла ни одного двора, чтобы ни залезть в него со своими детишками и ни стянуть, что плохо лежит. А кто начнёт стыдить её, тому худо от неё: оскорбляет, клевещет, угрожает, мстит и так далее.
    Попала к этой бабёнке в немилость и Раиса.
    Раиса - верующая: молитвы, псалмы читает, по святым местам ездит, праздники соблюдает, притч церковный почитает, людей к Богу зовёт, да только не больно кто её слушает.
    И решила Раиса на злую бабёнку в Суд подать - себя защитить и хуторян соответственно, потому что никакой управы на бесстыдницу не нашлось на хуторе. Пусть-де возместит моральный ущерб в сумме столько-то тысяч рублей. А что? Мужу Раисиному на жену грязь льёт, больную мать пугает, над детьми издевается, а уж саму Раису, что ни больше людей - громче поносит.
    Подала в Суд. Идёт Суд. Раиса всё объясняет, Суду жалуется. А что б не думали судьи, что она из-за денег судится, а не из-за справедливости, Раиса объявила, что деньги желает передать Православной Церкви.
    Обвиняемая на Суде вела себя не лучше, чем на хуторе: ни во что Раису не ставила и ничего не боялась, потому что, по словам нашей страдалицы, была у ответчицы хорошая знакомая, которая имела хорошую знакомую в Суде и всё было предопределено в её пользу. Смеялась откровенно над Раисой и над её иском.
    Адвокат обвиняемой, узнав, что Раиса верующая, стал её стыдить: "Вы ведь верующая, Вы должны прощать. Я вот позвоню Вашему священнику и он Вас накажет за такое поведение".
    Суд отложили, потому что Раиса стояла на своём.
    В таком положении дела и пришла она в Православный Центр.
    "Суд праведно суди", - говорит Господь Иисус Христос, изображенный на руках Божией Матери. Эта икона называется "Утоли моя печали". Стала я пытаться утешить Раису. Говорю: "Вы не успокоитесь, пока ни простите её". Она отвечает: "Она не просит прощения, ведет себя нагло, меня люди не поймут, ведь она всех извела!" Я говорю: "Люди  неверующие, вот Бог и наслал на них наказание в виде  этой женщины. Пусть молятся, и у них  ни одна соломинка не пропадёт со двора. А Вас Господь желает, вероятно, научить смиренно переносить оскорбления и что бы Вы не ждали, когда она у Вас попросит прощения, а подошли к ней и упали в ноги со словами: "Прости меня, Анюта, что я тебя до греха довела", и не скандалить с ней, а молча сносить оскорбления".
    Угнулась моя Раиса и никак не  может принять, что  ворюга, нахалка окажется без наказания.
    Я продолжаю: "Так делали святые и их тела во гробах благоухали, а мы так не делаем, поэтому во гробах будем смердеть на весь хутор. И Церкви вот такие деньги, высуженные  у многодетной матери, не нужны".
    Раиса, сжав губы и потупив взор, молчала.
    Тогда я говорю: "Вот так сказала я, но Вы меня не слушайте, а лучше поговорите со священником и, как ОН скажет, так и сделайте."
    Я так сказала, потому, что знаю нашего священника 12 лет и в точности могла ей сказать, что скажет священник, но не стала этого делать.
    Раиса отвечает: "Мне неудобно ему звонить, приехать не на чем на службу. Вы, Татьяна Викторовна, всё расскажите ему и мне передадите его наставление".
    На том мы и расстались.
    Разговор с батюшкой был короткий. Сначала он взгрел меня за безграмотное утешение Раисы  следующими словами: "Тебя никто не клеветал, тебя никто не преследовал, не поносил, не обижал, ты не знаешь, что это такое." Затем и благословение отчеканил: "Скажи ей, что б стояла на своём. Пусть Суд наказывает хулиганку, так как Я не могу её наказать, она в Церковь не ходит. И деньги за моральный ущерб мы возьмём".
    Является Раиса в Православный Центр за час до назначенного судебного заседания. Молчит про Суд, лишь псалом читает. Я её спрашиваю: "Как Ваш Суд?" Она отвечает: "Вот сейчас иду. Понимаете, я инвалид и мне в Суде намекнули, что позвонят врачам, и у меня снимут инвалидность, если я не прощу эту нахалку".
    Я ей говорю: "Вот так! Батюшка благословил: не  прощать, а требовать наказания. Так и скажите на Суде: "Священник благословил не прощать, потому что подсудимая  ему не подвластна, в Церковь не ходит. Он отдает подсудимую в руки  мирских судей для наказания, и деньги за моральный ущерб Церковь примет".
    Надо было видеть как озарилось лицо Раисы от такого благословения, и она решительно сказала: "Пусть с меня снимут инвалидность, но я выполню батюшкино благословение". Я кивнула головой и добавила: "Вам Господь здоровья даст, не нужна Вам будет группа, если Вы ради правды от денег откажетесь".
    Пошла Раиса на Суд торжественно сияющая.
    Через час она вернулась триумфально горящая, и рассказала следующее: "Как только  я на Суде сказала слова "Священник благословил не прощать, а наказать, потому что в Церковь не ходит и не даёт этим самым возможности быть защищенной или наказанной Церковью", эта Анюта вся переменилась, да как начни передо мной извиняться, как начни плакать и жаловаться, что ей деток нечем будет кормить, да как начни обещать, что больше не будет, ну я её и простила. Вот посмотрите, что она мне дала".
    Раиса показала мне бумагу  с печатью, в которой Анна обещает первой не оскорблять ни Раису, ни её мужа, ни мать её, ни детей её".
    А адвокат просил передать священнику, чем закончился процесс.
    А Раиса говорит: "Хотела я её сейчас сюда привести, да она говорит: "Подожди, дорогая Раичка, я чуть попозже пойду".
    Слава Тебе, Господи!

              Вот такую историйку я нашла в своём домашнем архиве среди множества бумаг.  Это был примерно 2004 год. А сейчас 2020 год.   Православный Центр стоит на своем месте,  и туда,  по-прежнему,  люди ходят со своими вопросами и даже запросами и получают ответы на них.

              27.02.2020 г.