Старик - 8

Альтаф Гюльахмедов
Старик – 8
Должен успеть

***

Комбат развалился в кресле и с наслаждением потянулся … до хруста в чем-то там.

-Ты должен успеть, старлей! – сказал он и стал глазами искать по комнате.

-Ничего нет! – сказал я. – Не пью и не держу.

-Совсем охренели! – заметил Комбат и цыкнул зубом.

-Так вот, - продолжил он. – Ты должен успеть рассказать обо всех… ну, и обо мне есссесвенно… а то зажрались… твари тыловые… позволяют себе всякое…

-Да, - ответил я в принципе представляя о чем он говорит.- Как только с авылами и фамилиями закончу так сразу и…

-Как сразу так и… - хмыкнул Комбат. – Нахрен это тебе? Они же тебя этим самым и по этому самому… не читаешь что ли комментарии?

-Я-то читаю, а ты откуда?

-У нас все схвачено! – комбат воздел палец к небесам. – Хочешь это самое – крутись! Вот мы и крутимся! Ты и о том случае расскажи когда…

-Погоди! – сказал я. – Тебе это зачем? Лежишь и лежи… где ты там сейчас… забыл честно говоря.

-Без разницы! – небрежно отмахнулся он. – У нас тут не совсем так как у вас… немного сложнее… тут звездочки и полумесяцы без разницы… тут другое в цене…. Ты все ж таки не ответил… ты что – всех татар так вот прямо и любишь? Вот всех – всех?!!

Я досадливо скосил рот и всосал воздух сквозь зубы.

-Нет… разные есть… есть и такие что меня гнобят как только видят… я правда думаю что это и не татары, а так называемые отатаренные… чуваши, мордва, черемисы, эрзя и

-Это ваши дела! – прервал меня комбат. – Ты нас в ваши разборки не суй… ты мне прямо скажи – ты старлей батальона или просто погулять вышел?

Я встал и оттянул свитер, чтобы видно было черные полоски тельника.

-Ну вот! – одобрительно протянул комбат. – Значит не пустой звук… работай!

Мы помолчали и комбат склонив голову на грудь вроде бы стал засыпать…

-Хорошо тут у вас! – сказал он вдруг сонным голосом. – прохладно и тихо.

Потом просительно.

-Слушай – найди чего-нибудь… выпей… хоть посмотрю… может бабу какую возьмешь… мы порадуемся.

Я отрицательно покачал головой.

-Какой был примитивный таким и остался! – заметил комбат. – А в школе вроде гремел… я помню.

-Ты с Вагифом учился? – спросил я.

-С Красным?

-Да.

-В одном подъезде жили… привет тебе передает… мы тут все в одном котле варимся.

Он начал смеяться и спустя секунды и до меня дошло, о чем он.

-Я тебе объясню, чем все закончится! – продолжил он. – Борьбу эту твою они уже прихватизировали… то что ты пишешь расходится без ссылок на тебя… ты же для них чужой… пойми это наконец! Ты теменняр, а они все совсем другие… они как эти… плачут и стараются все к геноциду привести… а вдруг компенсации выбить удастся… вот они и стараются… Джемилев вон ваш все насчет геноцида старается, а вместе с тем ручку боксера чуть не целует чейный отец как раз татар и депортировал. Джамала опять же…

-Понял я… - ответил я. – Сам знаю.

-Знаешь и делаешь…татарин одним словом… кстати, Фуада видишь?

-Редко. А по телефону опасно.

-То-то и оно. Привет ему… он нормальный… вряд ли сюда попадет.

-В общем так – ты у нас как проводник… расскажи, может нам зачтется… есть такая надежда.

-Постараюсь!

-Постарайся! Это мой приказ тебе – успей… ты должен рассказать… может, нам и зачтется… у нас тут жарко… очень…… считай, что мы попали и от тебя зависит… всё… давай, старлей! Ты должен успеть!

-Есть! – сказал я.