Сеанс

Георгий Томин
     Жара в середине лета - мало приятное удовольствие. Переносить ее достаточно тяжело. Только горячий зеленый чай приносит небольшое облегчение. Солнечные лучи, конечно, не плавят металл. Но сухой, раскаленный воздух совершенно не щадит.
     Наша небольшая группа инженерно-технического персонала вынуждена не замечать этого природного препятствия. Было получено конкретное задание. Обозначены сроки выполнения. И мы, в поте лица, занимались приемкой недостроенного объекта.  Переходили с одного участка на другой, анализировали, сопоставляли, проверяли документацию…
    Производственная база находилась в стороне от центрального объекта строительства. И вот мы с прорабом Мишей идем по грунтовой дороге к намеченной цели.
 -  Застряли мы здесь основательно - с оттенком пессимизма произнес Михаил.
 - Без исполнительных схем неделю   пропыхтим – это точно! – добавил я.
 Впереди замаячили колонны   недостроенного объекта.
 Вдруг со мной произошло нечто непонятное: тело мгновенно остановила какая-то жесткая и бескомпромиссная сила. Возник необъяснимый стоп-кадр. Только не на экране телевизора, а здесь на дороге и не с героем фильма, а со мной.
Тело застыло в оцепенении, и все дальнейшие события протекали в режиме замедленного времени. Я находился в неопределенной позе, почти на выходе из шагового движения.
     Невозможно мгновенно остановить птицу на лету, присутствует сила инерции. А я под воздействием непонятного гипноза стал памятником без постамента. Каменным истуканом. Мышцы задеревенели. Тем не менее сознание оставалось ясным.
      Мой спутник Михаил (это я фиксировал периферийным зрением.)  резко отскочил в сторону.  Он поднял большой камень. Сделал шаг по направлению движения и бросил его вперед. И вот в этой замедленной киноленте действительности, навстречу брошенному камню, тонкой серой лентой выстрелила грунтовая дорога. Произошел полный контакт встречных материальных тел. И если бы Михаил промахнулся, не промахнулась бы змея –*стрела*, поднявшаяся до этого   в стойке на дороге…
 - Пойдем. Теперь она не опасна, - Миша взял меня под руку и вывел из оцепенения.
 Мы прошли около места падения камня. Я с опаской. Михаил, с неподдельным интересом.

 P.S..  Позже, когда прочитал справочную литературу об этом виде змей, оказалось - для человека, укус *стрелы*- змеи не опасен. Хотя старинные легенды несут   совершенно другую информацию.
    Но это я так… Сегодня пытаюсь оценить   поступок с одной стороны реактивный и смелый, с другой не совсем оправданный. Но тогда, в экстремальной ситуации, при змеином сеансе гипноза, другого выбора не было….