Разговоры, разговоры

Наталья Гузева
                Живёт на белом свете
                Хороший мальчик Петя.
                Он чистит зубы дважды в день
                И моет чисто глазки.
                Он любит весело играть
                И обожает сказки.
                С. Михайленко

       У Пети простуда, поэтому вместо того, чтобы быть в детском саду, он сидит со мной дома. Мы с ним много чего поделали: книжки читали, в альбоме рисовали, аппликации клеили, с машинками играли, загадки отгадывали, в прятки и догонялки бегали, на велобеге о комнатам он поездил. Теперь вот, обнявшись, лежим на диване – отдыхаем.

- Бабушка, давай посмотрим в твоей сумке, – вдруг предложил Петя, - может там что-то интересненькое есть?
- Петя, нет там ничего интересного. Всё как обычно. Ну, если хочешь, то открой и посмотри что там лежит.

       Петя в момент перелазит через меня и бежит в прихожую за сумкой. Приносит её, умело открывает замочки, заглядывает в каждое отделение, шарит в сумке руками и ничего интересного не найдя, огорчённо отодвигает сумку к стене. Я гляжу на скучающего внука и, стараясь его развеселить, говорю:
- Петенька, я творожную запеканку принесла к обеду. Она  на кухонном столе лежит. Мы с тобой после обеда с нею чаю попьём.

       Воодушевлённый Петя вскакивает и бежит на кухню. Я двигаюсь вслед. Пакет с запеканкой уже у него в руках, он ощупывает его, намереваясь развернуть. Но всё нужно делать по-порядку.
- Петя, пора обедать. Сейчас я обед разогрею.

       Вытаскиваю из холодильника кастрюльку с вермишелевым супом, котлетки. Да ещё осталась недоеденная за завтраком овсяная каша.
- Я не хочу кушать суп, я буду запеканкой обедать! – безапелляционно объявляет Петя, быстрой обезьянкой влезая на свой высокий стул.

       Поняв, что не уговорить мне внука на полноценный обед, и я кладу запеканку на разогрев в микроволновку, затем разрезаю её на порционные куски, выкладываю их на тарелку и ставлю перед ним. Себе же беру недоеденную утром овсяную кашу, надеясь уговорить Петю хотя бы её покушать.

- Ах, как вкусная каша! – я громко причмокиваю.
- Ах, какая вкусная запеканка! – откликается Петя.
- Вкуснящая каша! – хвалю я.
- Вкуснящая запеканка! – перефразирует меня Петя.
- Просто прелесть эта каша! – я хитро поглядываю на внука. Он не заставил себя долго ждать и быстро откликается моими же словами: «Просто прелесть эта запеканка». Вот хитрец, моими же предложениями пользуется.

- Интересный, Петя, у нас с тобой разговор получается, - говорю я, - весьма интересный. Мне даже нравится. Что ж, в этом ключе и будем продолжать беседу.
Петя откусывает от запеканки очередной кусок и, прожёвывая его, кивает мне головой, мол, да, интересный и ему тоже нравится.
Я зачерпываю очередную ложку каши, приговаривая: «Вот ведь какая каша, сама в рот лезет!»
- Вот ведь какая запеканка, сама в рот лезет! – вторит Петя, беря с тарелки следующий кусок.

Я: - Я такой замечательной каши давно не ела.
Он: - Я такой замечательной запеканки давно не ел.
Я: - Сказочного вкуса каша. Будто волшебная.
Он: - Сказочного вкуса запеканка. Будто волшебная.
Я: - Ой-ёй-ёй! Каша заканчивается!
Он: - Ой-ёй-ёй! Запеканка заканчивается!
Я скребу ложкой по тарелке - каша закончилась, и подытоживаю: - Ну, вот! Я наелась.
Петя отодвигает от себя тарелку с запеканкой и тоже подводит итоги: - Ну вот! Я наелся.

      Мы с улыбками смотрим друг на друга. Из чайника я разливаю  по чашкам чай, мы с Петей кладём в чай по ложечке абрикосового варенья, размешиваем и заводим новый разговор про лето, про варенье, про абрикосы. Про то, как Петя под руководством дедушки сам, своими собственными руками, рвал с веток спелые, румяные абрикосы, как складывал их в ведёрко, как нёс его маме с бабушкой на кухню, чтобы они сварили вот это варенье. Петя рассказывает мне какие абрикосы были вкусные, и что вот скоро снова будет лето и он с дедушкой и папой будет лазать по приставной лестнице на самый вверх дерева за абрикосами.
Разговоры, разговоры, разговоры...