Завтра не будет. 2 часть

Даниэлла Штайн
-В ванную!-кричала в панике Людмила Ивановна.
Все друг за дружкой стали выбегать в корридор,как вдруг снова раздался свист и осколки оконного стекла разлетелись по кухне.Марина поднялась с пола и увидела,как Олег весь в крови,несет на себе раненную осколками ее маму.
-Нужно в убежище!Ванная не спасет.Обстрел серьезный!-Михаил стал помогать Олегу скорее вынести раненную из квартиры.
-В соседнем доме в подвале бомбоубежище.Туда нужно еще добежать!Может в квартире остаться безопаснее?-в слезах кричала Марина.
-Родная,Миха прав!Нужно в убежище!Остаться намного опаснее!Не бойся,я с тобой.Давай скорее!

Под грохот падающих на район снарядов они выбежали во двор.Людмила Ивановна потеряла сознание.Во дворе царила паника,крики,шум.Все бежали,испуганные,в панике спасая свою жизнь.Даже автомобили,казалось,кричали от ужаса,громко визжа сигнализацией.Воздух был насквозь пропитан копотью,гарью и запахом ракетного топлива так,что нечем было дышать.В двух метрах от бомбоубежища земля задрожала настолько сильно,что на Марину упала рекламная таблица магазина.Прилетело в гаражи.С окон домов сыпались стекла.
-Родная!-ринулся на помощь Марине Олег.
-Я встану!Заносите маму!-Марина чувствовала дикую боль в ноге,по щекам стекали слезы.
Михаил затащил один раненную Людмилу Ива в подвал,Олег нес Марину.
-Здесь есть врач?-обратился к присутствующим Миша.-Женщина сознание потеряла.Ранение в живот.
-Нет врачей.-послышалось из дальнего угла.-Одна надежда на Бога!Чем скорее закончится обстрел,тем скорее приедет скорая и спасатели!

"Где Володя?","Оленька,внученька моя!Хоть бы с тобой нормально все было!","Мама,мне страшно!".Подвал сейчас напоминал улей,из всех его концов слышались голоса,имена,реплики,плач и причитания."Мой Ванечка...Не смогу я без него теперь!Зачем мне теперь жизнь нужна,за ним пойду!"-из толпы резко выбежала женщина и направилась к выходу."Таня,стой!Ему уже не поможешь!"-пытались остановить ее соседи,но уже было поздно,она скрылась в дверном проеме,ведущем в Ад.
"Я документы в квартире забыла!","Что творят,изверги!","Отче наш..."-подвал по-прежнему гудел разными голосами,снаружи то и дело доносились звуки взрывов.

Марина сидела,прижавшись к стене и зажимая рукой мамину рану.Она просто молча плакала.В памяти всплывало сегодняшнее утро,улыбчивая и здоровая мама,ее смех,голос,кухонная суета,планы на осень,а сейчас она лежала окровавленная,без сознания и безо всяких гарантий на будущее.
-Олег,она ведь поправится?Скажи мне,что да,пожалуйста...
-Конечно,милая!Скоро здесь будут медики.Ее прооперируют и все будет хорошо!-Олег крепче обнял плачущую жену.
-Она так хотела,чтоб мы уехали...Давай уедем,как только мама поправится!Мне страшно здесь оставаться!
-Обязательно уедем!Обещаю тебе,все будет хорошо!Ты же веришь мне?-С уверенностью отвечал Олег в то время,как в душе у него самого царил хаос и он сейчас не мог быть уверен ни в чем.

Раздался громкий детский плач.В двери стояла женщина,пошатываясь на ногах,одной рукой она придерживалась за стену,второй держала мальчика лет четырёх.Михаил взял у нее ребёнка и помог ей сесть.Женщине становилось хуже на глазах,она держалась за сердце и ловила ртом воздух,к ней подбежали люди,кто-то дал ей какую-то таблетку.
-Похоже на инфаркт.У моей бабушки подобные симптомы были.-после недолгих распросов предположила молодая девушка.-Кто нибудь позвоните в скорую.У нас уже двое нуждаются в неотложной помощи!
-Отсюда не ловит связь,Оксана.-пожал плечами дед в тельняшке.
-Мне больно.-хриплым голосом прошептала Людмила Ивановна,придя в себя.
-Мамочка,ты очнулась!Слава Богу!Потерпи еще немного!-Маринины горячие слезы сейчас капали маме на лицо.
-Воды...-мама еле шевелила губами,потрескавшимися от жара и жажды.
Кто-то рядом протянул Марине воду.Но Михаил тут-же вмешался:
-Маринка,не давай ей.В живот ранение,ее и глоток сейчас может убить.Смажь губы.
-Уже несколько минут тихо!Я сбегаю домой.Мы не замкнули дверь и не взяли с собой ничего,проверю,что с квартирой и заодно позвоню в скорую помощь.-сказал Олег.-Я скоро вернусь.

Со двора послышались сирены скорых и пожарных.В подвал с носилками зашла бригада медиков,стали выносить Людмилу Ивановну и женщину с инфарктом.Один из медиков помогал выйти Марине.Двор,где прошло ее детство,юность был напрочь искалечен войной.Всюду воронки,осколки,огонь от пожаров.Вокруг пахло горем и смертью.Марина видела,как МЧС накрывает простынями окровавленные трупы погибших соседей,которые еще сегодня жили,планировали,мечтали,смеялись.На её глазах снова появились слёзы.Подойдя к машине скорой помощи,куда погрузили ее мать,она вдруг поняла,что скорую и спасателей вызвал не Олег,а кто-то раньше,ведь они приехали,когда он только недавно вышел из подвала.Тогда где же он сам сейчас?Марина подняла глаза на окна своей квартиры,дом был цел.А из окна квартиры двумя этажами ниже показалось лицо старушки,которая глядя вниз,кричала:"Стреляют!Помогите!" и Михаил тут-же ринулся в подъезд.