Бегство

Софья Мироедова
Солнечный свет пробивался сквозь узкие витражные окна бара, освещая клубы висящей в воздухе пыли. Бутылки за стойкой светились теплым мозаичным светом. В разноцветных лучах возник темный силуэт. Нестройной походкой сутулый мужчина прошел между пустыми столиками с поднятыми вверх ногами стульями к бару. За стойкой молодая женщина в открытом топе, с испещренными татуировками плечами, протирала бокалы. Гость, едва не промахнувшись, приземлился на высокий стул и неопределенно покрутил пальцем.
— Не рановато ли? — подняла бровь молодая барменша.
— Мне никогда не рано, — икнул мужчина и вытер губы тыльной стороной руки. — То есть, не поздно… В общем, что у вас тут?
— Все перед тобой, — кивнула девушка на светящиеся бутылки с пестрыми этикетками.
— Не, — резко мотнул головой гость, от чего потерял равновесие и чуть не свалился на пол. — Я имею ввиду, где это я?
— Оо, что, уже не первое сегодня? — саркастически подметила татуированная красотка. Ее черные волосы были сплетены в тугие блестящие косы, гладкая кожа цвета кофе с молоком сияла на свету.
— Нет, ни сегодня, ни вчера, и вообще! — мужчина уронил голову на руки. — Устал я…
— Заметно, — она поставила натертый стакан перед посетителем. — Желаешь аперитив или сразу сделаешь выбор?
— Погоди, милая, — мужчина задержал дыхание, постучал по груди кулаком. — Все, — выдохнул он, — кажется, прошло…
— Может, водички?
— Давай! — гость повернулся в пол-оборота и осмотрел бар. Помещение было выкрашено в зеленый цвет, стены были разрисованы граффити, кое-где висели картины и зеркала в широких рамах, по углам в глиняных кадках стояли комнатные пальмы.— Так, где это я сегодня?
— А что ты заказывал?
— Ох, дорогая, если бы я только помнил! — он облокотился на стойку и запрокинул голову, рассматривая бутылки.
— Что бы ты там не отведал, сегодня ты в гостях у сатаны. Жара снаружи адская даже для местных, — девушка начала протирать бар, меряя взглядом гостя.   
— Жара, холод, я уже и забыл, что это, — на мужчине были шорты, футболка и плотная джинсовая куртка. Он отпил из стакана воды. — Поесть тут у тебя можно?
— У нас нет кухни, — змеи с татуировок укоризненно посмотрели на посетителя с юной женской груди. — Но я могу состряпать чего-нибудь по-быстрому. Я и сама собиралась пообедать. Залить лапши?
— Да, лапша сгодится…

Через пять минут девушка вернулась за стойку с двумя тарелками корейской лапши. Одну поставила перед гостем, вторую взяла в руки.
— Ешь, может, полегчает.
— Ты очень добра, — мужчина принялся накручивать лапшу на вилку.
— Ты что, правда не помнишь, куда попал?
— Абсолютно, — в голосе мужчины не было и намека на иронию. — Я, знаешь, пью уже полгода, стараюсь не останавливаться, чтобы… Понимаешь, чтобы ублюдки меня не поймали…
— Бежишь, значит? — девушка жевала лапшу и смотрела на посетителя. На вид ему было чуть за пятьдесят, годился ей в отцы. Седина отвоевала довольно большую территорию у иссиня-черных волос, лицо было сухим и доброжелательным, щеки тронула недельная щетина.
— Вроде того, — мужчина в два глотка выпил бульон и стал ковырять вермишель, кудрявившуюся на дне тарелки.
— Как ты умудряешься оставаться в своем уме? Лично я после первого путешествия решила завязать.
— Ишь, — гость метнул в барменшу тяжелый взгляд. — Зачем же ты тут работаешь?
— Люблю истории, — улыбнулась девушка. — Почти все, кто возвращается, не могут удержаться, чтобы не поделиться. Захватывает это, конечно.
— А чего сама не пьешь тогда?
— Как по мне, это чертовщина какая-то! — она отставила тарелку.
— Да почему же чертовщина? — после лапши мужчине явно стало лучше. Он указал пальцем на одну из бутылок за стойкой. — Вот, дай-ка мне ту.
— Бангкок? — спросила девушка, посмотрев на стену с напитками.
— Да, давай Бангкок!
— Вот, — она сняла бутылку и протянула ее гостю.
— Смотри, — он начал водить пальцем по этикетке. — «Незабываемые приключения обеспечены», это, понятно, почти на каждой так пишут. Но про Бангкок не врут! Я там был раз пятнадцать. На настоящее длительное путешествие, конечно, не хватает денег, но вот на жидкую телепортацию накопить несложно. Каждый раз стараюсь выпить побольше, чтобы задержаться дольше. Последний раз получилось аж на сутки! Первые часов шесть я, конечно, никак не мог оклематься, все как во сне, зато потом — сказка! Не город, а кино. А какие женщины! В общем, это того стоит. Или вон, — он вернул бутылку девушке и указал на другую. — Каир! Сумасшедшее местечко! У них там сохранились музеи начала двадцатого века, и в то же время новые технологии процветают как в двадцать первом в Японии. А Япония! Боже, детка, ты что, правда не пьешь?
— Один раз выпила «Рим», был у нас по акции. Глотнула всего на пару часов. Попала прямо к Колизею, в такую толпу, жуть! Эти телетуристы повсюду, то появляются, то исчезают, ад кромешный! Короче, я все эти два часа потратила на то, чтобы выбраться из толпы. А потом хоп, обратно в родной бар. Толку от таких путешествий?
— Да, тут ты, конечно, права, — грустно покивал мужчина. — Я на эти напитки все свои деньги спустил. От меня жена ушла с детьми и, в общем… Напортачил я, законники за мной пришли… Что мне оставалось? У меня был загашник с парой бутылок, я их с собой прихватил. Причем, вспомнить не могу, откуда я стартовал… То ли из дома, то ли из бара ближайшего… Отшибло напрочь…
— Ты что, реально уже полгода от бутылки не отходишь?
— Да, где-то примерно так. Тут мне осталось… — гость поднял брови и посмотрел на часы. — По моим расчетам, часов пять, не больше. Так что через три-четыре часа возьму бутылочку и уговорю ее в один глоток. Как и не было меня.
— Слушай, — девушка облокотилась на стойку и змеи на плечах изогнулись, — а что ты такого натворил, что так стремительно бежишь теперь?
— Вот, в чем дело, — мужчина выпрямился, потер нос. — Не помню я!
— Ты прикалываешься? — улыбнулась уголком рта маленькая девочка в теле татуированной женщины.
— Никак нет, — седой посетитель развел руками и широко улыбнулся.
— Так может, ерунда какая?
— А если нет? Ну его, уж лучше дальше бежать…
— Ты что, миллионер? Деньги не кончаются?
— Кончились уже два месяца назад, — тень улыбки блуждала по морщинистому лицу мужчины.
— Так как же ты продолжаешь? — поднялась со стула девушка.
— Вот, через четыре часа узнаешь!
— Ну, ладно! — подмигнула она гостью.

К вечеру бар заполнился желающими совершить незабываемое путешествие. Приходили одинокие туристы, хлопали по рюмочке и исчезали, возвращаясь через полчаса кто с восторгом, кто синяком. Приходили парочки, одновременно выпивали залпом по бокалу и, мерцая, растворялись в воздухе, чтобы вернуться растрепанными и хихикающими. Гость все это время сидел в углу и рассматривал посетителей. Когда начало подходить его время, он подошел к стойке, махнул барменше.
— Меня не проведешь, деньги вперед! — прищурилась на него девушка.
— Нет проблем, хотел спросить, уверена ли ты, что не хочешь дать путешествиям еще один шанс?
— После твоего рассказа, точно не хочу, — она налила молодому парню, севшему рядом с мужчиной, и поставила руку с бутылкой на стойку.
— Надеюсь, ты еще передумаешь! — мужчина как ни в чем не бывало взял стакан с напитком из-под носа у юноши и опрокинул его себе в рот, пока тот любовался татуированной грудью красавицы за баром.
— Ты ку-ку?! — изумленно крикнула девушка.
— Маловато, конечно, но что поделать! — развел руками незадачливый путешественник и испарился.
— Блин, это была моя получка! — вскочил опомнившийся молодой человек.
— Не плачь, налью тебе еще одну, — огрызнулась на него барменша и плеснула тому полпорции «Паттайи».

Мужчина оказался посреди оживленной, подозрительно знакомой улицы, ничего общего не имевшей с Таиландом. Видимо, паленая бутылка попалась. Он провел рукой по седеющим волосам, почувствовал нагими коленями холод поздней осени и огляделся в поисках бара — у него было не больше пятнадцати минут на поиски.
— Да вот же, родимый! — обрадовался путешественник, увидев до боли знакомый фасад любимого паба. Тот открылся рядом с домом, когда мужчина был еще молод и полон надежд. Он поежился, посмотрел налево, потом направо и перешел дорогу.
Не успел беглец подойти к бару, как к нему подбежал полицейский и схватил за плечо:
— Господин Калинин! Наконец-то я вас нашел! — сказал он, запыхавшись.
— Я не… — начал было отпираться мужчина.
— Вот, ваш штраф за парковку, — полицейский, отдуваясь, протянул ему бумажку. — Хорошо бы оплатить до конца года.
— Что? — Калинин изумленно посмотрел на служителя закона.
— Да-да, у вас есть еще шесть месяцев, не переживайте, пени пока не начисляются.
— Так вы поэтому устроили мне облаву в мае? — припомнил мужчина начало своего путешествия.
— Нет, я просто выписал вам штраф, а вы взяли и исчезли. Машину, конечно, пришлось эвакуировать.
 
Калинин обескуражено попытался восстановить цепочку событий, но не смог. Пока он стоял в одиночестве посреди улицы родного города и размышлял, последовательность восстановилась сама. Растерянный мужчина исчез с тротуара и появился на секунду в баре, услышав смех знакомой девушки. Потом еще на секунду возник на берегу моря, проводив последний луч заходящего солнца. Затем мелькнул на ступеньках промозглого переулка, призраком прорисовался в толпе на большом переходе, моргнул в людной подземке и на пустынном поле. Так еще несколько сот раз, пока не вернулся на скованную морозом улицу родного города рядом с дверями любимого паба.
— Пожалуй, надо сделать перерыв, — сказал вслух Калинин, ухватившись за фонарь, чтобы не потерять равновесия.

16 февраля 2020 года