Витькины мучения с инструкцией

Дядя Слава 2
"Взялся за гуж – не говори, что не дюж!" – Писал инструкцию Витька с большим трудом. Писал и редактировал. Писал на своем смартфоне. Он позволял легче редактировать текст. Когда вспомнил, как на глазах дяди Славы провалил свою первую проверку умения пользоваться навигатором, машинально почесал попу. Вспомнил, как за провал сам согласился на порку, а потом сам придумывал, как избежать провала.
Вписал в свою инструкцию, что перед тем как покинуть дом или то место, куда потом надо будет вернуться, надо найти в навигаторе и записать на бумагу географические координаты дома или того места, куда потом будет надо возвращаться. Написал, как получить из навигатора географические координаты своего дома, и как их потом ввести в навигатор, если по оплошности случайно сотрешь их из его памяти. Написал, что надо записывать на бумаге, чьи координаты записаны в каждой из 16ти памятей навигатора.
Когда писал про координаты, догадался что надо проиллюстрировать свою инструкцию фотками дисплея навигатора и примерами записи на бумагу. В результате стал делать смартфоном  фото дисплея навигатора и указывать в тексте своей инструкции названия нужных фоток.
"Простой она у меня явно не получилась! – Размер Витькиной инструкции все рос и рос, а конца ей все не предвиделось. – И эта Ленка, будь она неладна!"
Вспомнил Витька и Ленкину подлянку, когда на дне глубокого оврага, куда завела его Ленка, навигатор перестал ловить радиосигналы от спутников. Решил, что и на этот случай надо бы написать в своей инструкции, что делать.
«Почесав репу», написал, что для восстановления ориентации надо выйти на открытое место. А потом вспомнил, как Ленка метила дорогу, и тоже вписал в свою инструкцию этот способ вернуться в то место, где сигналы со спутников не принимаются.
– Засиделся я тут! – Взяв Дружка, он пошел искать самый густой кустарник и ельник в пределах пешей досягаемости, чтобы проверить, где еще навигатор не сможет принимать сигналы со спутников.
Пес не понимал, почему мальчика тянет его в ельник, но ему удалось там перекусить глуповатой птицей.
– Ну, хорошо, что хоть не домашнюю! Подожди меня внизу! – Витя вспомнил, что для того, чтобы поймать сигналы от спутников в самой густой чаще, можно влезть на дерево, чтобы ничего небо не загораживало. И, опробовав метод на практике, тоже вписал в свою инструкцию, а заодно весь вымазался в смоле..
– Ну вот! Теперь отстирываться! Хорошо, хоть не порвал! – Витька не раз проклял себя за то, что сгоряча ляпнул дяде Славе, что может написать инструкцию к навигатору подробнее и понятнее, чем Users manual, что приложен к нему в комплекте. Он уже был готов согласиться получить порку за то, что не справился с задачей, полученной от дяди Славы. Вот только чутье ему подсказало, что поркой он не отделается.
– Ну что, лохматый, нагулялся? Пошли домой! Это тебя ждет миска каши, а меня разговор с дядей Славой! Дядя Слава начнет бомбить меня вопросами. Что именно у меня не получается? Почему не получается? И что мне недостает, чтобы дописать?
Пес подумал и подал голос на птицу.
Та поднялась в воздух, тяжело махая крыльями. Сытый пес проводил ее взглядом и облизнулся.
– Правильно, Дружок! Вот и  ответ на последний вопрос, чего не хватает!   Не хватает стимула! И тут дело не в свежей дичине и не в миске с кашей! – И от такого вывода  сама собой начинала чесаться попа.
Становиться похожим на клячу, которая тянет только потому, что ее хлещут кнутом, Витьке не хотелось.
Ленка не звонила и не посылала СМС. День прошел в хлопотах по хозяйству.
Утром, он в который раз, закончив дела по дому, пошел в лес с навигатором проверять свою пошаговую инструкцию.
Чтобы шляться по лесу было не так скучно, Витька стал брать с собой хозяйского пса. Умный Дружок, в отличие от Ленки такие прогулки одобрял и даже считал нужным подбегать к мальчишке, когда тот его подзывал к себе. Витька за послушание пса малость подкармливал, а заодно и дрессировал выполнять команду «Ищи» и «Апорт» (Принеси).
Как-то раз Витьке пришло в голову заставить Дружка искать свои вещи, оставленные им в лесу.
На тот случай, если пес искать откажется, Витька координаты места занес в навигатор.
К удивлению Витьки, Дружок вдруг проявил сообразительность и отыскал оставленную Витькой футболку. После нескольких удачных попыток и с предосторожностью на случай, если пес вдруг откажется искать барахло, оставленное Витькой, мальчишка решился оставить на видном месте сумку для своих гаджетов. Пес за выполненную команду «Ищи» получил тогда щедрое поощрение.
Подумав, Витька следующий раз свою сумку спрятал, но для подстраховки координаты места записал в навигатор, а дерево пометил. После нескольких попыток пес все же догадался, что мальчишка от него хочет.
***
Ленка, наконец, пережила впечатления от Витькиной порки. И ей захотелось, наконец, отыграться на его заднице. Кроме того в деревне было скучно и друзей ее возраста просто не было. А поскольку Витька ей все не звонил, чтобы позвать для проверки написанной им инструкции к навигатору, она решила, что Витька банально испугался, и позвонила ему сама. Вот только Витька в это время был в лесу и на вызов пришел ответ: «Телефон абонента выключен или находится вне зоны действия сети».
– На пруду его нет, дома тоже и собаки нет! Наверное, теперь без меня по лесу шляется. Свою поганую инструкцию перепроверяет. Боится своей задницей рисковать. Тоже мне мальчишка-трусишка! – Подумала Ленка. – Моя месть будет страшной, но это блюдо подают холодным! Подожду!
Наконец решила позвонить ему утром
– Привет, честный мальчик с нежной попочкой. Ты куда пропал?
– Лена, здравствуй. Пишу и перепроверяю свою инструкцию к навигатору.
– А чего так долго?
– Пытаюсь написать так, чтобы и тебе было понятно с первого раза.
– И в чем трудности?
– В том, что ты можешь подлянку мне устроить!
– А ты уже и испугался!?
– Думаешь, мне будет приятно снова себя дураком почувствовать!?
– А мне кажется, что ты боишься мои розги на своей заднице почувствовать!
– А ты мои не боишься?
– Кто не рискует, тот не выигрывает!
– Но и не проигрывает тоже!
– А ты, значит, решил действовать, как Премудрый пескарь?
– А что не так, по-твоему?
– Опыт надо приобретать, а ты этого боишься!
– Вот я и стараюсь учесть приобретенный опыт!
– А тебе еще и учитывать нечего! Ты еще почти ничего не приобрел!
– Даже за то, что приобрел, пришлось поротой задницей рассчитаться.
– Ну и что? Так ты гораздо лучше полученную науку запомнишь!
– Я и без порки все запомню.
– А без порки мне тебя учить неинтересно!
– А мне не интересно задницей расплачиваться только за то, чтобы узнать твою очередную подлянку.
– Ага! Девчонки испугался! Эх ты, мальчишка-трусишка! Я ведь тебе такую науку преподаю, которой даже в школе не учат, а ты от учебы отлыниваешь. Да тебя уже за это сечь надо. Чтобы не отлынивал!
– А я не отлыниваю. Я, так сказать, полученный опыт обдумываю и учитываю. Ты же меня не учишь, как твоих подлянок избегать!
– Как избегать? Могу и этому научить. Но, только после того, как посеку прутиком твою нежную попочку. Соглашайся! Мне так учить тебя станет гораздо интереснее!
– Спасибо тебе за "доброту и щедрость", но я лучше об этом сам подумаю!
– Ну, думай, думай, мыслитель! Только побыстрей думай. А то мне не терпится узнать, что ты придумал.
– Я придумываю, как в «благодарность» за твою «науку» тебе задницу расписать в параллельную линеечку.
– Ну, старайся, старайся!...
– А ты, что? Хочешь еще разок порку от меня получить?!
– Мне кажется, что ты, мальчишка-трусишка, боишься даже тогда, когда сам меня настегиваешь! А здорово я обложила тебя по всякому, когда ты меня порол?!
– Да ну тебя! – Витька покраснел.
– Придется мне поговорить с твоим дядей Славой.
– О чем?
– Сам догадайся. Пока! – И Ленка отключилась.
***
Вечером дядя Слава поинтересовался, как у Витьки дела с обещанной инструкцией к навигатору?
– Пишу, потом иду в лес, чтобы проверить, потом редактирую. Делаю фотки для иллюстраций… Стараюсь написать так, чтобы вам сразу понятно стало.
– А Лене будет понятно?
– А ей понимать не интересно. Ей наверняка захочется мне снова какую-нибудь подлянку устроить.
– Какую, например?
– Витька хотел было открыть рот, но спохватился, уставился в пол и покраснел.
– Ладно, Виктор, не буду тянуть тебя за язык. Помочь чем-нибудь могу?
– Спасибо, дядя Слава. Сей момент – нет. А потом, как писать и редактировать закончу, помочь сможете. Пройдите по моей инструкции с завязанными глазами в лес в два разных места и потом обратно.
– Мне жаль, Виктор, но первой по твоей инструкции пойдет Лена. А вот, если у нее не получится, то тогда пойду я. Буду проверять, сумел ли ты написать все правильно и понятно. А потом, по результатам моей проверки будет вам обоим «раздача слонов». И вот еще… Чтобы Лена не заявила, что ты после нее переписал инструкцию, перенеси ее на бумагу.
– Дядя Слава, мне для этого нужен принтер!
– Хорошо. Поищи тех, кто может оказать тебе такую услугу. Я ее оплачу.

***
Объем распечатанной на бумаге подробной Витькиной инструкции вместе с предупреждениями об ошибках и с картинками, которые показывали экран его навигатора после каждого нажатия кнопки, превысил полтора десятка листов.
– Виктор, я не ожидал, что твои слова про понятней и подробней будут означать, что ты напишешь в разы больше, чем в User manual к навигатору. – Заметил дядя Слава.
– Дядя Слава, все было бы в разы короче, если бы я не должен был писать предупреждения о возможных ошибках пользователя и о том, что заранее надо сделать, чтобы не оказаться беспомощным в случае совершения ошибки. Я же помню, как провалил вашу первую проверку моего умения пользоваться!
– Надо же! – подумал наставник – Мальчишка не только запомнил свою оплошность, но и учел! А вслух сказал:
– Виктор, это очень хорошо, что ты свои оплошности не только запоминаешь, но и учитываешь. А ты не очень на меня обижен, что я тебя тогда за оплошность малость посек?
– Дядя Слава, вы ведь тогда хотели даже простить мне оплошность, если я придумаю, что предусмотреть на такой случай. Я не могу на вас обижаться, я тогда на розги, можно сказать, сам напросился.
И Витька покраснел.
Ты чего так смутился? Сказать можешь? Ведь все прошло нормально?
– Правда, правда?
– Правда.
– Я порки боюсь… Боюсь, что орать буду…
– Виктор, все путем. Ты тогда и страх перед розгами преодолел, и задание выполнил и свой опыт запомнил.
– Дядя Слава, но мне все равно стыдно, что я, можно сказать, на ровном месте лопухнулся.
– Виктор, за опыт приходится платить. Так что у тебя все путем.
Витька снова покраснел, а про себя молча подумал, что и Ленка ему толковала то же самое. Как будто для того, чтобы опыт запомнился, надо еще и непременно выпороть!
И только тут Витька сообразил, что он сам может снять свое пошаговое видео про то, как пользоваться навигатором.
– Дядя Слава, а если я сделаю видео инструкцию, этого будет достаточно, чтобы выполнить ваше задание?
– Виктор, все на твое усмотрение. И под твою ответственность за результат.
Витька на следующий день еще раз, после выполнения домашних дел, прогулялся в лес с Дружком, навигатором и смартфоном, включенным на запись видео. При этом он на своем видео рассказывал и показывал, как он выполняет свою инструкцию.
Теперь для оценки результатов всей этой каторжной работы оставалось только испытать все на Ленке. И Витька ей позвонил.
– Ну, что хочешь мне сказать? – Приветствовала его Ленка.
– Приходи завтра на пруд после обеда.
– А нахрена?
– Для начала искупаемся! А потом будешь выполнять то, за что я тебе десятку розг скостил и умолчал про твои подлянки и саботаж.
– Какой же ты злопамятный! А я может, переодеваться при тебе стесняюсь!
– Я отвернусь! Как всегда! А насчет злопамятности… – Ты же сама старалась, чтобы я твою «науку», как следует, запомнил! А вода теплая! Ну не хочешь, не надо! Приходи к дяде Славе, ложись на скамеечку, спускай трусики. Получишь десяток розг, что я тебе прошлый раз скостил, и мы в расчете!
– Вот и научила купальщика на свою голову! Чтоб из тебя пиявки всю кровь повысосали!
– А ты выполни то, что обещала, и будет нам от дяди Славы по обещанному подарку за труды! А пиявку у нас конские, присасываются, но не кусают!
– Ботаник-зоолог недоделанный! Да черт с ними с пиявками! Для меня самый желанный подарок – это тебе задницу надрать так, чтобы ты пощады запросил.
– Не дождешься! Впрочем, посидишь на берегу, пока я искупаюсь, заодно и инструкцию почитаешь! А потом и за навигатор возьмемся!
– Значит так, следопыт доморощенный, путешественник по лесам и оврагам. Ладно, приду! Приду поучить тебя уму разуму. Приду хотя бы для того, чтобы еще разок на твою заплаканную мордочку полюбоваться!
– Ленка, что я тебе сделал такого, что ты на меня так обозлилась?
– Ты зануда! Вцепился в меня, как клещ! А напомнить, как ты сам меня полосовал?!
– А вот не надо было меня злить и всякие подлянки мне устраивать!
– А ты уже забыл, как я тебя спасла?!
– Помню! И как ты меня спасла, и как ты меня потом секла просто ради своего удовольствия.
– А ты, значит, на меня зло затаил!? Мелкая душонка!
– Ничего я не затаил! Просто ты саботируешь то, что обещала! А еще мне всякие подлянки устраиваешь.
– Я же сказала, что приду и буду учить тебя уму-разуму!
– Вот мне и дядя Слава сказал то же самое!
– Так ты ему на меня нажаловался?! Ябеда-корябеда соленый огурец! На полу валяется, никто его не ест! Муха подлетела, понюхала и съела!
– Я не жаловался, я всего лишь просил его самого мою инструкцию проверить.
– Ну и что?
– Ответил, чтобы я на тебе сначала проверил. Для ознакомления с твоими подлянками!
– Вот видишь! – Твой дядя Слава разрешает мне устраивать тебе подлянки!
– Зато от меня требует на них не попадаться!
– Ну, думай, думай, нежный мальчик, как выполнить и это задание твоего дяди Славы! А я посмотрю, что у тебя получится! До завтра!
И Ленка отключилась.