Детство и дедство

Владимир Буров 2
                Нельзя жить вчерашним днём

  - Что ты там бабушке Т. сказал, когда она у тебя вчера вечером спросила об оценках? Я забыл…
  - Тебе этого лучше не видеть.
  - А потом признался про «трояк»…
  - Ну да, как честный человек. – Скорчил заяц «трибунную» рожицу. Ну, такую, какую народу испокон веков корчат разноуровневые вожди со всевозможных трибун, я имею в виду. Вы поняли.
  - Так это не тебе со мной, а мне с тобой, получается, надо не разговаривать? – Прощупываю мелкого на желание шутить.
   Но ребёнок серьёзен. С виду, во всяком случае.
  - Мы не о тебе договаривались…
  - А ничего, что мы вообще не договаривались? Ты сам с собой договорился, а меня поставил перед фактом: если расскажу бабушке про тройку, ты со мной разговаривать не будешь. А если наоборот – то, выходит, ничего страшного? Это двойные стандарты, заяц. – Уже давлюсь от смеха я. Заяц начинает что-то подозревать и подыгрывает.
  - Это было вчера. Нельзя жить вчерашним днём, деда.
   По дороге он разоткровенничался. Сказал, что сделал открытие. Изобретение, вернее. Не велосипед, но, насколько я понял из его рассказа, а я ничего не понял, хоть он трижды со спокойствием удава пытался мне втолковать, нечто из того же ряда сто тыщь лет назад изобретённого: какая-то нефтекачка. Насос, похоже. Конструкцию я описывать не возьмусь, чтобы хоть ваши мозги остались до завтра целыми. Я свой сломал.
   Задумал он конструкцию с ручным приводом и несколькими ступенями планетарных передач. Остановили полёт его мысли только мои замечания о трении между шестернями и рабочими колёсами, огромными потерями мощности, недостаточностью усилий человека при существующих глубинах скважин, невозможности устройства в гибком шланге неподвижных посадочных мест для подшипников валов шестерен и некоторые другие. Когда я попытался привести в пример электрорубанок китайского производства с посадочными местами тупо из пластмассы корпуса со всеми вытекающими последствиями (говорят, что и у китайских электропил такая же порнография, но ими я не пользовался – не знаю), он прекратил прения:
  - Всё, деда, хватит.
   Я так и не успел узнать, для чего изобреталась эта нефтекачка: для скважин, или, может, для выкачки нефти из обычной бочки.
   Сегодня у бабушки И. день рождения и, выбив из меня пиццу для себя ещё в школе, далее, по пути домой, он озаботился только приобретением поздравительной открытки и подарка из разряда «дорого внимание» для неё. Когда всё было куплено, заяц принялся за подсчёт общей суммы с целью поделить её на два. Ни складывать, ни делить я ему не мешал: пусть тренируется. А вот когда начались намёки на то, что по-честному было бы разбросать всю сумму на нас в равных долях, ибо получается тогда, что они с папой зря в копилке отверстие сверлили и теперь деньгам его лежать мёртвым грузом, что ли, я пресёк поползновения категорическим:
  - Не будем считаться по мелочи, ребёнок.
   Ребёнок был покладист как никогда и не стал настаивать. Когда пришли, заскочили к нам, и он подписал открытку. А так-то мы с ним сегодня мало в дороге разговаривали – всё больше мутузились: довольно весенний денёк выдался, нельзя было игнорировать возможность побеситься на всю катушку. А скоро пойду его из-за компа выковыривать: зарядку будем делать. Полезно это ибо.