Не зря...

Софья Иващенко
Однажды, моя мама побывала на спектакле про незрячих людей, который назывался "Не зря". Там играли роли незрячие люди. Когда мама вернулась домой, она рассказала мне про этот спектакль. На следующий день ко мне пришла в голову такая фраза: "Не зря, спектакль называется "Не зря..." Позже, я написала целое стихотворение, которое так и называется "Не зря".

Не зря, спектакль называется "Не зря",
Ведь у незрячих жизнь совсем не мёд.
Не зря, спектакль называется "Не зря",
Незрячий человек туда придёт.

Не зря, спектакль называется "Не зря",
Незрячие там люди выступают.
Незрячих тех людей мне очень жаль,
Ведь даже про закат они не знают.

Не зря, спектакль называется "Не зря",
Незрячим эти строчки посвящаю.
И несмотря на то, что зренья нет у них,
Я всех незрячих сильно уважаю!
 
 А ещё у меня есть друг, Николай Антонцев. Он так же как и я, очень любит читать стихи. Мы познакомились с ним на поэтическом движение ПитерЧитает. Так получилось, что он не видит с самого рождения. Благодаря ему, я много узнала про мир незрячих людей.
 
 Так же, мама сказала мне, что незрячим людям живётся очень тяжело и это правда. Незрячие люди, даже когда вырастают, не могут жить без помощи и поддержки. Мне их очень жаль и я бы хотела им помочь.
 
 Я хочу вам рассказать про то, как незрячие люди видят этот мир. Например: если незрячий человек потерял зрение недавно, то услышав мой голос, он сразу представляет себе светлые волосы как у меня. Но если человек незрячий с рождения, то он представляет что-то своё. А ещё незрячие люди воспринимают этот мир через звуки, запахи, прикосновения и вкус.
 
 Так же незрячие люди пользуются шрифтом Брайля. Ведь они не могут писать ручкой, потому что им потом не возможно будет прочесть свой текст. И для них был придуман шрифт Брайля. Они пишут на плотной бумаге специальной иголкой, протыкая ей эту бумагу. И потом они с помощью пальцев читают свой текст.
 
 Если вы обратите внимание, то шрифт Брайля встречается во многих общественных местах. Например в автобусе... Там написан тот же самый текст, который зрячие люди могут прочесть на табличке. Но незрячие люди делают это с помощью пальцев.
 
 Если попросить незрячего и зрячего человека описать одну и ту же картину, то; незрячий человек опишет картину так, как ему рассказали. А зрячий человек описывает картину так, как он видит её сам и говорит о том, что он чувствует.
 
 Ещё мама мне рассказала о том, как на спектакле незрячие люди размышляли о любви с первого взгляда. Для них это абсурд! Как же они могут увидеть и влюбиться? Ведь у них же нет зрения?!...
 
 Я даже посмотрела мультфильм для незрячих детей. Но его оказалось очень сложно представлять и воспринимать на слух. В этих мультфильмах есть специальное тифлокомментирование. Это сложное слово означает то, что тебе во время показа описывают сюжет. Но тифлокомментирование очень сильно отличается от книжного языка, потому что в книгах всё описывается очень подробно, а в этих мультфильмах объясняют далеко не всё.
 
 Незрячие люди не любят когда их называют слепыми. Потому что если говорить в переносном смысле, то слепые люди это те, кто может быть слеп к чужой проблеме. А это не значит, что человек не видит совсем. Это значит; лишь то, что ему всё равно... А незрячие люди это те, кто не могут увидеть мир своими глазами и поэтому, они не всегда могут помочь другим людям... Но им не всё равно!

Теперь,  я по-другому смотрю на мир  незрячих людей  и прошу вас тоже поддерживать их!

29.11.2019