Эри и Цит сказка о клетках крови

Татьяна Живюк
   Эри открыла глазки и увидела большую комнату, в которой было много разных созданий. Одни круглые, как мячики, розового цвета. Другие напоминали морского ежа, желтого и голубого цветов. Быстро двигались маленькие голубые пластиночки. Эри очень понравились существа темно красного цвета, похожие на пуговички, они медленно двигались по комнате, периодически  останавливались возле желтых ежиков, то задерживались с стайкой голубых пластиночек, то возле одного желтого маленького шарика.
 - Как все интересно!
Эри , услышав восхищенное восклицание возле себя, повернулась на голос. Она увидела круглых розовых шариков очень похожих друг на друга. Некоторые смотрели на то, что происходило в комнате, другие резвились.
 - Меня зовут Троций, можно просто Цит. А тебя как зовут? - сказал розовый шарик с темными точечками по центру.
 -Эри.
 - Ты не знаешь где мы оказались?
 -Нет. Я тоже недавно родилась, так что еще ничего не успела узнать.
 Дети, все ко мне ! Розовые шарики, плывем в этот угол! – настойчиво звали три больших синих ежика.
 -Вас зовут, спешите к  ребятам, - обратилась к Эри и циту красная красивая пуговичка.
Все шарики сбились в кучку и внимательно слушали ежиков.
 - Вы сегодня родились .Пока будете взрослеть – мы расскажем все о нашем Мире. Как узнать опасных существ, что делать при встречи с ними, что вы должны будите уметь, когда станните взрослыми. На все ваши вопросы будем стараться ответить. Теперь разделимся на три группы. Те, кто стоит левее будет с  Фагом К.
 - Это я, двигаемся за мной! - сказал ежик, у которого иголки торчали в разные стороны, из-за чего тот имел смешной вид.
 -Группа из центра двигайтесь ко  мне. Я - Фаг Ма, - по красиво уложенным иголкам сразу было понятно, что это девушка.
 - А меня зовут Фаг Га, - сказал еж , находившейся с группой  справа.
 Эри и Цит попали к учителю Фагу К.Он им объяснял, что скоро пойдут кушать, а потом  начнется  учеба.
 Кушали все в небольшой столовой. В ней не было ни тарелок , ни ложек. Белые комочки, как снег, кружились по всей комнате. Оставалось брать ручками и кушать. Было весело, когда дети догоняли еду, так как от их суеты, комочки уносило течением. Все с хорошем настроением плыли на свой первый урок.
 - Здравствуйте! – поздоровалась красная пуговичка.- Меня зовут Ри. Я вам расскажу о том, что вы должны будите делать всю свою жизнь. Вам понравится работа, она очень ценная. Она заключается в том, что надо плыть на склад и брать столько кислорода, сколько сможете донести. Плавая,  услышите ,как вас будут просить поменяться. У жителей тех селений главная еда – это кислород. А когда он заканчивается, приходят к ним Ц и О.Они начинают баловаться и щекотят их. Если вовремя не забрать этих шалунов, то жители могут болеть.
 - А нам они могут навредить? – спросил Тим.
Ребята в столовой  познакомились  друг с другом. Даже успели подружиться. Тим был очень любознательным мальчиком.
 - Нет, для нас они никакого вреда не несут. Единственное изменение, которое происходит то, что мы становимся синими.
 - А почему? – хором спросили ребята.
 - Потому, что  Ц  и  О любят очень синий цвет и красят нас в него, - улыбаясь ответила Ри.
 -Я не разрешу, чтобы меня красили в синий, - твердо сказал Ворчун.
 -А зря, - продолжая улыбаться, ответила учительница. –Они будут так хулиганить, что пока довезете их до склада, то очень устанете.
- А когда мы начнем работать? – спросил Цит.
 -Завтра я проведу вам экскурсию. На этом наш урок заканчивается. До свидания, - сказала учительница, уплывая из комнаты.
 -До свидания! – дружно ответили дети.
 А я вас учу отличать плохих жителей нашего мира от хороших, говорил Фаг К, развешивая по стенам плакаты. – Здесь  нарисованы бактерии, - указал учитель на ряд рисунков, висевшие перед детьми. На них были изображены мелкие шарообразные существа синие, красные, зеленые. Их лица выражали хитрость, злобу, а некоторые - такие милаши. Были шарики по одному, парами, группами. А некоторые держались за ручки так крепко, что напоминали  длинных и коротких гусениц. – При встречи с ними, - сказал строго учитель, - ни в коем случае не разговаривать
,ни  оказывать никакой помощи Немало среди бактерий коварных.
 - Что же нам надо делать, когда встретим кого-нибудь из этих? – спросила Эри, указывая на плакаты.
 - вам выдадут свисток, при встречи с бактериями дуньте в него два раза. Группа по борьбе с ними быстро придет вам на помощь. Они свою работу знают хорошо, так что вы при их появлении можете дальше плыть по делам.
 -А эти - хорошие? – спросила Бусинка, показывая на плакаты справа. – Они кажутся приветливыми, но только некоторые жутковатые.
 - О-о-о, это очень опасные противники! – наставительно произнес учитель. – Этот, - указывая на плакат, где сидело существо, похожие на паука, - вирус, который владеет многими смертельно опасными ядами. Остальные выглядят мирно, их опасность заключается в том, что они могут превращаться в мирных жителей.
 - Как же нам их суметь отличить? – спросил  удивленный Тим.
 -Надо быть очень внимательными к тем , которые задают вопросы. Например: «  Не подскажите, как добраться к печени или почкам?».При детальном осмотре можно заметить, что они что-то очень яркого или наоборот, бледного цвета. Одни имеют помятый вид, другие – без одного глаза или с тремя руками.
 - А если они вопросов не задают, выглядят нормально. Как с такими быть? – продолжал спрашивать Тим.
 - Очень жаль, тогда невозможно обнаружить противника, - грустно произнес К.
 - Как нам предупредить остальных, если все-таки мы узнали вирус?
 - Громко свистеть, пока не прибудут наши воины.
 - Эти тоже опасные? – указывая на плакаты слева, спросил Цит.
 - Ну, не так уж и очень. Но проблем, своим появлением, предоставят, - ответил учитель двигаясь от правой стены к левой. – Познакомьтесь с грибками. При встречи с ними надо три раза дунуть в свисток, тогда к вам отправятся помощники.
 -А эти страшилища, кто такие? – спросила Пышечка. Она с ужасом смотрела на огромных тварей с полной пастью острых зубов. У одних на теле были огромные присоски, у других – множество крючков. Цвет  их шкуры был белым, серым, коричневым. А глаза излучали жадность и злобу.
 - Да, эти самые мерзкие, среди тех, которых мы сегодня видели, - согласилась Эри.
 - Это – гельминты. Много они нам приносят хлопот. Своими острыми зубами и крючками разрушают наши дома и других мирных жителей. Из пасти и по шкуре текут потоки ядовитых веществ. В результате этого многие погибают, - приглаживая иголки, говорил учитель.
 -Какой сигнал мы должны дать остальным? – поинтересовался Цит.
 - Да, в принципе, никакого. Когда появляются эти паразиты, быстро поднимается такой шум, что все быстро понимают в чем дело. Самое страшное я вам рассказал, а теперь можно поговорить и о хорошем! – весело воскликнул К.- на стене позади вас нарисованы наши Защитники.
 Ребята видели желтых шариков: одни держали в руке меч, у других – в одной руке щит, в другой дубинка. Были большие фиолетовые , бугристые мячи, которые держали в руках разноцветные ведра. А большие синие ежи ели мелких бактерий, вирусов, грибков.
 - Ой! – воскликнула Бусинка, - , вы их едите?
 -Да, приходится, - довольно улыбаясь, ответил К, глядя на удивленные лица учеников.
А что находится в этих разноцветных ведрах? – спросил кто-то из ребят.
-Растворы для борьбы с вредителями, - задумчиво проговорил учитель, внимательно осматривая принесенные плакаты. - Забыл взять с собой на урок изображения хороших бактерий. Они большие помощники, трудятся со всем усердием. Может, мы на днях отправимся к ним в гости. Теперь помогите мне собрать плакаты. На сегодня все занятия закончились, можете отдыхать. Где находится столовая вы уже знаете, там всегда ждет вас вкусная еда. А зону отдыха я сейчас вам покажу.
 Фаг К возглавлял большую группу розовых шариков. Он не оглядывался на ребят, а те, получив свободу, развлекались кто как мог. Ворчун, Цит, Тим и несколько  ребят с других групп играли в чехарду. Эри с бусинкой собирали все, что попадалось по пути. Пышечка восхищенно смотрела по сторонам. И  действительно было на что обратить внимание. Возле стены трудилась группа голубых пластиночек, они замазывали царапины на ней. Мимо проплывали красные пуговички, желтые и синие ежики
, множество разной величины желтых шариков.
 - Вот мы и пришли! – торжественно объявил наставник.
 Все дети бросили прежние свои забавы. Они увидели несколько  полей, разделенных белыми веревками. Дети играли на синей площадке в разные игры. Взрослые на зеленом поле чем-то занимались. На красном практически никого не было.
 -Ну, идите, знакомьтесь, играйте. Завтра встретимся, - попрощался К.
 - До свидания, - ответили ребята, робея зайти в зал.
 -Смелее, никто вас там не съест, - улыбаясь, подталкивал учитель  своих подопечных.
 Все медленно стали продвигаться в сторону синей площадки. Эри понравилась игра, в которой две девочки держали сетку и пытались поймать двух ребят, которые потом ставали ловцами. Мальчишек больше привлекала пирамида, по которой сверху вниз шло по спирали углубление. При спуске нельзя было вылететь, иначе ты проиграл. За играми время быстро пролетало. Пришла Ри и позвала кушать. Все действительно успели проголодаться, поэтому быстро согласились на предложение. В столовой дети ловко ловили белые комочки вкуснейшей еды.
 - Теперь ложитесь спать, а завтра будет первый рабочий день. Думаю, что будет очень интересно., - провожая в спальню, учеников, рассказывала Ри.
 У детей не оставалось сил на вопросы. Они умылись, почистили зубки. И легли спать.
 -Поднимаемся, просыпаемся, открываем глазки, умываемся,! – весело балагурил Фаг К.С некоторых стягивал одеяло, другим – щекотал ножки.
 А вы за ночь успели немножко повзрослеть, - сказала Ри.
 Эри  посмотрела  на друзей. Раньше они были, почти вдвое больше учительницы. Теперь стали немножко меньше и темнее.
  - плывем на  склад за кислородом, а там я вам подробно расскажу что надо дальше делать, - выплывая в широкий коридор, говорила Ри.
 Они долго добирались .Как всегда для ребят открывалось много нового и интересного. Дороги были извилистыми, то длинными и ровными, поднимались вверх и опускались вниз. Чем дольше они плыли, тем больше становились коридоры. Как много новых интересных жителей они встречали. Небольшие белые палки с руками несли корзины с фруктами, овощами Временами пролетал  белый коврик, заставленный разной вкуснятиной, размахивая тремя парами рук, кричал:
 - Поберегись, дайте дорогу! Срочный заказ!
 За одним из поворотов группа охранников с мечами и дубинками, допрашивали подозрительных полосатых столбиков. Проплыв немного дальше ребята увидели большую разноцветную губку, которая старательно отчищала рыжее пятно на стене. За другим поворотом увидели существо, с которое имело множество щупалец, к которым были приклеены разные мелкие животные.
 А это, что за чюдо-юдо? – указывая на него спросил Тим.
 -Чистильщик, - ответила Ри. – Он собирает мусор, мелких вредителей, и отправляет все свое «сокровище» на улицу.
 Коридоры сузились, меньше встречалось разных интересных существ. Ри повернула в совсем узкий проход. Все заметили группу голубых пластиночек, которые строили стену, закрывая проход через коридор.
 - Что случилось, зачем вы перегородили путь? – строго спросила учительница.
 - Да, вот… - невнятно что-то бормотали те в ответ.
 -Быстро восстанавливайте путь. Если вам нечем заняться, то  два поворота налево и один направо-  поцарапанная стена, приведите ее в порядок.
 -Хорошо! – обрадовались пластиночки, энергично разбирая свое сооружение.
-  Им, когда не хватает работы, начинают заниматься всякой ерундой. Время от времени закрывают хорошие проходы, - объясняла Ри, вплывая в большую комнату.
 Все стены были заставлены полками, на которых лежали разных размеров чемоданы. К ним подплывали красные пуговки и брали кто маленький, кто большой. На опустевшей полке быстро появлялся новый  чемодан.
 -Выбирайте, только небольшие, - указывая на полки, сказала учительница.
Каждый подходил, вытягивал понравившийся чемодан. Проверял, сможет донести или нет. Все выбрали одинакового размера. Только ворчун взял совсем маленький, а Тим наоборот – большой. Ри это увидела и сказала:
 - Тим, поменяй, ты его далеко не пронесешь. Временами надо проделать неблизкий путь, пока доставишь. Поэтому надо брать такой груз, который тебе удобно нести. Можно пошить сумку или рюкзак, - показывая свою, перекинутую через плечо, сказала она. И глядя на Ворвчуна, продолжала.– Мне надо лениться.
 - Мне тяжело, - хныча проговорил он.
 - Не верю. Девочки, и то, взяли тяжелее. Ты сам можешь пострадать от лени.
 - ,А вы, сами  пошили? – с восторгом глядя на розовую в цветочки сумочку, спросила Эри.
 - Нет, жители одного селения, куда я ношу кислород, умеют создавать великолепные вещи. Кто себе что-то захочет, тех  с ними познакомлю. Мы сейчас отправимся к мозгу, те жители всегда нуждаются в кислороде.
День прошел интересно. Они относили кислород и забирали Ц и О.Те действительно были с причудами. Когда Ворчун не разрешил им красить себя в синий цвет., что Ц и О начали вытворять. Они прыгали по голове, веревками связывали руки и ноги, из-за чего Ворчун падал. О на спину прицепили колючки, которые с трудом удалось отодрать. Ворчун уже был согласен, чтобы они его покрасили. Но те сказали, что будут его всю дорогу мучить для того, чтобы таких глупых поступков не повторял. Все закончилось только на складе, где все выгружали своих пассажиров и брали кислород. Для Ворчуна еще была одна неприятная новость. Оказалось, что Ц и О, зная что кто-то принес мало кислорода. Думают, что тот не устал, а у него больше сил; Несколько пар садятся и еще подгоняют, чтобы вез быстрее.
 Все следующие дни были похожие на первый рабочий. Они знакомились с жителями разных селений. Эри пошили красивую сумочку через плечо, а Цит заказал себе рюкзак. Ворчуна Ц и О хорошо проучили, он стал добросовестно выполнять свою работу. Как-то никто и не заметил, как все стали взрослыми. Иногда пересекались на складе.
 - Ты последнее время ничего странного не замечала? – с тревогой спросил Цит у Эри.
 - Нет, - удивленно  ответила она. – А, что происходит?
 - Я несколько раз встречал , как собиралась группа из  одного желтого защитника, одного строителя, одного из нашей семьи.
 - Ну и что здесь подозрительного? Я сама люблю пообщаться с Нилой и Жулькой, мы тоже с разных семей.
 - Да не дело в том, что  с одной или разных. Они, когда разговаривали, постоянно оглядывались по сторонам. Я тебя очень прошу, будь осторожна.
 - Хорошо, не переживай.
 Эри  стала более внимательной. Действительно, что-то странное творилось в Мире. Как-то плывя по узкому проходу, увидела защитника с мечом в руке. Он не заметил ее, стал царапать стену, когда Эри начала его ругать, он угрожающи направил на нее меч. В испуге, забыв дунуть в свисток,  быстро уплыла. С того времени она надела свисток на нитку и завязала вокруг шеи, чтобы не потерять в нужный момент.
 Цит, как обычно,  приплыл на склад за кислородом. Там, практически никого не было. Кто и приплывал, быстро брали в чемодан и спешили по делам. Но Цит обратил внимание на группу защитников. Меч у них не висел, как всегда, на боку. Они воинственно держали его в руках, причин для этого никаких не было. Эри утром рассказала о том, как на нее хотел напасть, один из этих ребят. Цит достал свисток, и что было сил, дунул в него.Это действие очень не понравилось, маскирующимся под защитников вирусам, и они начали борьбу с Цитом. Отбиваясь чемоданом, одному поломал меч, другому- повредил руку. Если бы воины вовремя не пришли на помощь, скорее всего Цита убили. А так он отделался несколькими царапинами. Увидев его, Эри вскрикнула:
 - Ты живой
, ты живой! Я так переживала, когда Бусинка рассказала о, что тебя видели с дерущимся с вирусами.
 - Хорошо, что я поднял тревогу. Ты знаешь, вспоминал уроки Фага К.Внимательнее присмотрелся  к вирусам и заметил, что они намного ярче наших защитников.
 -Ты у меня такой храбрый, - с гордостью произнесла Эри. – А остальные оказались трусами, ведь никто не пришел к тебе на помощь.
 - Никто не хочет умирать, - философски заметил Цит.
 Вирусов все больше появлялось, но и защитники не теряли зря времени. Они регулярно патрулировали, уничтожали противников. От постоянной борьбы в Мире стало очень жарко. Всем не хватало кислорода, Эри и ее друзьям приходилось вдвое больше работать. У жителей заканчивались силы, на продолжение борьбы. Неожиданно появились летающие стрелы, которые убивали только вирусов. После полного их уничтожения, все продолжали жить по-прежнему.
 Родились новые розовые шарики. Ри иногда просила Эри и Цита заменить ее на уроке. Им нравилась эта работа. Занимаясь с детьми, они часто вспоминали свое детство. Когда Эри первый раз водила группу на склад, то часто рассказывала историю про Ворчуна и Ц, О. На месте Эри сказала детям:
 - Выбирайте себе небольшие чемоданы
 Все было сказано, как всегда. Но события, которые развивались дальше, удивили даже старожителей. Половина чемоданов на полках не лежали спокойно, а прыгали, падали вниз. Эри хотела открыть один из таких, но он начал от нее убегать. Детям очень понравилось ловить чемодан, когда они его открыли
, от туда выскочили Ц и О.Им было так весело, что они смеялись, лежа на спинах и забавно дергали ручками и ножками.
 - Как вы сюда попали? – удивленно спросила Эри.
 - Мы были на празднике: пели, танцевали, играли. Внезапно, как пылесосом, стало куда-то затягивать. Мы оказались в этих тесных коробках, - смеясь рассказывали они.
 Некоторых удалось отправить домой быстро. А другим хотелось продолжения веселья. Ц и О заставляли их катать.
 - Что тебе досталось в чемодане, то ты и должен транспортировать! – доказывала одна парочка Циту.
 В какой-то степени они были правы, но не все соглашались на их требования. Жители многих селений , в тот день, остались без кислорода.
 У нас всегда будут такие веселые занятия, -радостно спросил Оник у Эри.
 -Надеюсь, что как можно реже, - серьезно ответила она.
 Этой группе детей явно не везло. За короткое время они увидели столько, что другим – половины этих событий за жизнь не встречали. Вот, что произошло через три дня, после происшествия с Ц и О. Цит проводил экскурсию группе детей  по местам, где приготавливают разнообразную еду. Внезапно послышался ужасный треск. Всех начало трясти в разные стороны. Жители, в панике разлетались кто куда. Цит почувствовал, что его и детей, засасывает в воронку.
 - Без паники! – собирая детей вокруг себя, уверенно говорил Цит.- Внимательно смотрим на меня и повторяйте за мной все движения.
Все энергично, как команда плавцов, стали двигать руками и ногами. Хоть и медленно, но стали отдалятся от воронки
 - Мими уносит течением! – в ужасе прокричал Оник
 Цит только повернулся, чтобы плыть на помощ девочке. Но увидел защитника, который плыл, держа ручку ребенка. Непонятно откуда, появились Тим и Пышечка. Они плыли за группой и помогали отстающим.Когда все были в безопасности, Тим спросил:
 Кто-то знает, что произошло?
 - Нематода появилась, - ответил бугристый  фиолетовый мячик, державший в руках зеленые ведра с такого же цвета содержимым.
 - Она съела моих друзей, - плача говорила разноцветная губка.
 Не печальтесь, мадам, мы скоро избавимся от этой незваной гости, - утешал фиолетовый мяч. – Скоро прибудут  мои родственники, и мы отправимся на борьбу.
 - Мы тоже не останемся в стороне, - заявил защитник.
 Много сил пришлось потратить, чтобы выгнать Нематоду. Потом немало ушло времени на восстановление всего того, что она разрушила. Но, к счастью, больше никаких неприятностей не было. Эри и Цит продолжали учить новые группы детей. Носили кислород жителям разных селений, а у них забирали Ц и О.