Мой свёкр

Любовь Коваленко
Был в моей жизни ещё один значимый мужчина, который принял меня со всеми моими недостатками. Это мой свёкр.

Если бы вы знали, что он был даже лучше, чем мой муж. Он был такой же добрый, но ещё в квадрате. Это был человек с большой душой. И хотя для некоторых он остался просто посторонним, потому что у них все посторонние, а для меня он был целой эпохой в моей жизни.

Только он был тем старшим, от которого я впервые увидела любовь и хорошее к себе отношение. Он сделал так много для сохранения нашей семьи, что без него она распалась бы намного раньше. Он соединял нас постоянно, и всегда поддерживал нашу молодую семью, чего я не могу сказать больше ни о ком из своих старших родственников. Все они заботились только о себе и своём благополучии, хотя прекрасно знали, что я росла без семьи и поэтому никогда не умела строить отношения.

Мой брак был обречён в самом начале, и если бы не мой свёкр, то мы бы уже не были вместе. Только его хорошее отношение ко мне, полное принятие и поддержка были для меня опорой в наших отношениях с мужем. Он стал мне таким же близким человеком, как и муж, каким никогда не были отец и мать. Можно сказать по правде, что благодаря ему я обрела семью.

Свёкр не читал мне никогда нравоучений, и только однажды мы с ним реально повздорили. Мы тогда не могли разделить внимание моего мужа. Отец хотел с ним поговорить, а мне, как недолюбленной, нужно было постоянное присутствие мужа в своей жизни. Можно сказать, что я никогда не находилась без него более девяти часов, которые занимает 8-часовой рабочий день плюс дорога до дома. И вот мы с ним чуть не подрались, потому что я ещё та штучка, острая на язычок, и не боюсь обидеть даже близкого человека. Завидное качество. Но именно за эту прямоту и искренность меня и любят хорошие люди.

Никто не мог сказать о моём свёкре плохого слова, даже его враги. Нет, у него не было врагов, потому что он никогда не повышал голоса, не хамил, не ругался матом, и всегда был сдержанным и вежливым в разговоре. Иногда он мог начать очень эмоционально говорить о политике, мы могли поспорить с ним, и я часто указывала ему на недостатки того строя, чтобы просто позлить. Но он был верен своей жизни и своим принципам, поэтому и воспитал достойного сына.

Когда он серьёзно заболел, все только жалели его, потому что ничем не могли помочь ему в его запущенной болезни и зависимости, и только моя мама сумела очернить в чужих глазах даже такого святого человека. Оеа всегда акцентировала внимание на недостатках человека, а не на достоинствах, поэтому у неё никогда не было друзей.