Скульптор

Татьяна Живюк
 Возле горы Ай-Петри росла старая голубая ель. На ее ветвях вылупилось и выросло множество поколение птиц. Под корой обитали муравьи. От холодов, до весны, жили мухи и жуки. Также были здесь и пауки.
 У молодой семьи пауков Пушинки и Черныша этой весной родилось 9 паучков, четыре девочки: Малышка, Бусинка, Ягодка, Колючка, и пять мальчиков: Задира, Юми, Красавчик, Мак, Ник. Последний малыш отличался от других, он был вегетарианцем. Пушинка любыми хитростями хотела приучить сыночка кушать все то , что братики и сестрички .Их дом находился на седьмой ветке, считая снизу. Небольшое отверстие, выдолбленное когда-то дятлом, было домом. Состоял он из  трех комнат: детская, родителей, гостиная. А кухня располагалась на ветке, перед входом в дом. Функцию стола выполнял старый лишайник.
 -Дети, кушать ! – позвала Пушинка.
 -Ну-у, мама, можно мы еще немножко поиграем? –умоляющим голосом спрашивала Бусинка, ей совсем не хотелось уходить, потому что была ее очередь съезжать  на еловых иголках с ветки, как на лыжах.
- Потом доиграете! – крикнул Черныш. – Я вам принес что-то вкусненькое.
Он положил на стол еду, подошел к Пушинке и поцеловал ее.
 -О-о, столько много мушек, -удивилась Пушинка.
 - да, детям по одной, а нам можно и по две, -довольно улыбаясь сказал Черныш.
 -Папочка , здравствуй! – радостно прокричали дети.
По очереди целовали Черныша, Малышку и Колючку взял на лапы, а второй парой - нежно трепал по головкам Мака и Красавчика.
 -Ну все, мойте лапки и к столу,- сказала Пушинка.
 Дети послушались маму и пошли.
 Когда-то прилетел дубовый лист и упал возле дома, тогда Черныш оттянул его туда, куда стекала роса. А потом закрепил паутиной. Пока детки мыли лапки , Пушинка накрывала на стол. Каждую муху завернула в лист и положила напротив каждого. Налила нектар стаканы, сделанные из семян подсолнечника. Еще в прошлом году нашла Пушинка двадцать штук. Из одиннадцати сделала чудесные стаканы, даже соседки Ночка и Осинка завидовали. А Пушинка сделала вот что – она ровно надгрызла заостренный конец семечки  и выела сердцевину,  снаружи каждый стакан по-разному разрисовала паутиной.
 -Всем приятного аппетита, - сказал Черныш.
 -Спасибо!- хором прокричали мама с детками.
 Ник не любил мух. Он съел лист, запив нектаром, а муху разделил между Ягодкой и Задирой. Но Пушинка заметила это и начала ругать сыночка:
 -Снова не ешь?!
- Я не доел и остатки отдал.
 -Не смей врать матери! Черныш, ты слышал?
 -Да, дорогая, я поговорю с ним.
 -Это относится не только к Нику, но и ко всем остальным. Никогда не ищите легкий выход из трудной ситуации с помощью лжи. Умейте достойно перенести наказание, если того заслужили. А когда точно уверены, что правы, тогда - докажите. Конечно не всегда это возможно, зато вас не будет угрызать совесть. Иначе мне будет стыдно, что  я вырастил недостойное поколение. Надеюсь, что зная это, не захотите огорчить родителей. Всем все понятно?
 -Да! – ответили хором дети.
 -А тебе, Ник?
 -Да, папа.
 -Извини меня, мамочка, я больше никогда-никогда не буду обманывать.
 После этого разговора Пушинка перестала ругать Ника за то , что он кушал только листики и ягоды она, даже, сама искала его любимые мяту и землянику. Остальные дети тоже охотно ели. Черныш с охоты приносил что-то вкусненького и для Ника.
 -Отгадайте, что я вам принес? - загадочно проговорил Черныш.
 -Мушек, бабочку, комара! – перебивая друг друга, кричали дети.
  -Почти угадали. у меня сегодня и для тебя, Ник , есть лакомство.
 -Что ты мне принес?- радостно спросил он.
 -Недалеко от нашей ели, люди жгли костер. Я там нашел два кусочка жареного гриба. Тебе их хватит на неделю.
 -Вот здорово, я их очень люблю!
 - Папа, а что такое «костер»? – спросил Юми.
 -Это очень опасная вещь, возле него очень жарко.
 -Даже жарче, чем на поляне в обед? - Перебил рассказ вопросом сынок.
 -Намного. Огонь способен погубить не только нас, но и больших животных.
 - А белки боятся костра? –спросила Малышка.
 -Нет,  вот, лесного пожара боятся все.
 -А белки? ведь они такие быстрые и ловкие. Я видела как Пятнышко, который живет на нашей ели, очень быстро оказался на противоположной стороне поляны,  бегая вокруг Черныша, нетерпеливо говорила Малышка.
 -не белки ,а птицы всех быстрее в лесу,- обиженно сказал Задира.
 -нет, всех быстрее козы,- уверенно сказала Ягодка.
 -никакие ни белки, ни птицы, тем более ни козы, а самые быстрый заяц. Вчера лиса бежала за ним и не могла догнать!- кричал Мак.
 -а я думаю, что суслики самые быстрые, - неуверенно проговорил Ник.
 -ха-ха-ха, рассмеялись дети.
 -где это ты гончего суслика видел?- смеясь, спросила Бусинка.
 -су-с-лик,- заикаясь от смеха, проговорил Красавчик.
 -а что? вы бы только видели, как он быстро в норку спрятался от кота,- обиженно проговорил Ник.
 -все сегодня отдыхают, а завтра будем учиться плести паутину, - торжественно объявил Черныш.
 -вот здорово! – обрадовано кричали дети.
 -давно пора их учить. У Ночки и Бима малыши появились позже наших, а они уже неделю занимаются, - сказала Пушинка.
  Только начало сходить солнце и черныш разбудил своих ребятишек. Они  направились на  окраину поляны к кусту малины.
 -как настроение ? –весело спросил детей Черныш.
 -мы очень хотим научиться плести, - сказала Колючка.
 - папа, я никак не пойму. я не буду кушать всего того, что поймаю. зачем мне учиться плести паутину? – отрывая мелкие кусочки от листика, с обидой говорил Ник.
 -может быть так , что кто-то с братиков или сестричек ничего не поймает. Тогда ты отдашь свою добычу.
 -но мне совсем не хочется никого убивать.
 -но ты подумай, в следующем году будешь взрослым. У тебя будет семья, появятся детки и их всех надо кормить, - сказал Черныш, но тайно надеялся, что охотиться Нику понравится. Он выйдет из детства и станет такой же , как другие детишки.
 -я буду ловить и отпускать всех , кого поймаю, если не согласны, тогда паутину плести не буду.
 Чернышу пришлось согласиться, он начал объяснять детишкам, как правильно плести паутину, говоря:
 -самое главное- это выбрать место. Чтобы было не высоко и не низко.
 -а почему? – спросила Бусинка.
 - потому что внизу проходят животные, а верху летают птицы, они могут испортить все то, над чем так долго трудились. Итак, место вы выбрали, теперь необходимо определить в какую сторону дует ветер, если он дует с  севера на юг, то крепим  свою ниточку паутины на северной стороне. И спускаемся на ней на другую сторону.
 Черныш объяснял и показывал детишкам до захода солнца, все возвращались домой уставшие. Пушинка приготовила праздничный ужин, но все без особой радости поели и пошли отдыхать.
-всем доброе утрышко! - радостно проговорил Черныш.
-доброе, -сонными голосочками пробормотали детки.
-как настроение?- бодро спросил Черныш. – у  вас сегодня первый день охоты.
 - а  кто будет лучше остальных, того ожидает сюрприз – загадочно улыбаясь сказала Пушинка.
  Дети радостно спрыгнули с  кроваток и  побежали на место вчерашней тренировки. У Ягодки паутина никак не хотела получаться. Сначала она плохо приклеивала нити и паутина рассыпалась. Но Черныш объяснил, тогда все  стало быстро получаться. У  Юми была другая проблема – очень широкое расстояние между колечками спирали, через эти промежутки свободно пролетел бы комар, а  вот Колючка уже успела поймать первую свою мушку. Нику вся эта затея с  ловлей мух никак не нравилась, он натянул паутину в виде рамы, немного посмотрел, не зная что делать дальше, и ему пришла мысль, не нарисовать ли что-нибудь. Он долго смотрел по сторонам и  тут он заметил медленно ползущую в его сторону улитку. Нику сразу захотелось её нарисовать, он начал быстро действовать, как ткач нитью создает полотно, так и Ник паутиной создавал свою первую в жизни работу. Все у него получалось быстро и красиво. Улитку изобразил греющейся на камне. Нику хотелось добавить цвета, чтобы его творение ожило. Он нашел кусочек белой глины и, мелко растирая лапками, посыпал камень на картине. Потом так же проделал с сорванным зеленым листочком, и камень на картине уже нельзя было отличить от такого же, покрытого мхом возле сосны, .ракушку улитки потер Розовым лепестком, цвет получился перламутровый.
 Улитка видела, что маленький паучок над чем-то активно трудится, и при этом периодически поглядывает в её сторону, она не спешила, была чудесная погода для утренней прогулки, улитка была сверстницей Нику. в семье она была единственным ребенком. очень любознательная и общительная, ей нравилось подолгу гулять, много она встречала разных животных и насекомых, охотно  вступала в диалог с незнакомцами, конечно не все были приветливы с маленькой улиточкой, но она не обижалась. Приблизившись к Нику и заговорила :
 -а что ты делаешь?
 -пытался тебя изобразить, как ты думаешь, у меня получилось?
 Улитка ближе подползла к полотну и восхищением сказала:
 -если бы ты мне до этого не сказал что сам только что сделал, тогда я подумала, что недалеко на камне сидит настоящая улитка .конечно мне захотелось бы с ней сейчас же познакомиться. – хи-хи-хи - рассмеялась улиточка. Я себе  представила, что бы ты подумал, я подхожу к ней и начинаю разговаривать, она, конечно, ничего не будет мне отвечать, а я спрошу, почему она молчит.
 Ник и улитка дружно рассмеялись.
 -меня зовут Ник, а тебя как?
 -ой, прости пожалуйста, я ещё не успела познакомиться, а уже задала множество вопросов, – смущенно проговорила улитка. - Меня зовут Звёздочка.
 - красивое имя, а почему именно так тебя решили назвать?
 - дело в том, что ночью моя ракушка светится, особенно когда совсем темно создается впечатление, что смотришь на одинокую звездочку.
 - ну, я надеюсь , что ты не одинока.
- я даже не знаю, что тебе ответить. Знакомых много, но настоящих друзей у меня нет, но я не теряю надежды их встретить
 -а какие качества необходимо иметь, для того, чтобы ты его  назвала «другом»?
 Он должен интересоваться тем же, что и я, конечно не всем, ещё настоящий друг не оставит в беде, поможет принять правильное решение, защитит от злых насмешек, когда плохое настроение, сможет развеселить и подбодрить, ещё только настоящий друг может искренно порадоваться успехам другого. Вот такой мой, а какой твой?
 - я с тобой соглашусь, но немного добавил бы, мой друг должен быть смелым, честным, ответственным, если сказал, что выполнит что-либо, то обязательно все сделал, конечно друг должен уметь хранить тайны.
 -ты мне очень понравился, давай будем дружить!
 -я  очень постараюсь быть хорошим другом! – восторженно сказал Ник.
 -я  слышала от сороки, что возле ручья поселился мотылёк, он превосходно рисует. Ты не хотел бы к  нему сходить?
 -даже не знаю, разрешит ли мне мама, - грустно проговорил Ник. – Конечно я  бы очень хотел познакомиться с  мотыльком.
 -дорогу к  ручью я  знаю, была там много раз, а  к  твоей маме можем сходить вместе.
 Они так и сделали, пушинка долго не поддавалась на уговоры сына , но доводы Звёздочки окончательно её убедили и  друзья отправились в  путь с  восходом солнца, по дороге они познакомились с  муравьем Санькой, он нес важное послание своей королеве о  нападении отряда красных муравьев на соседний муравейник, а  приближаясь к  ручью их чуть не раздавил человек. На месте они оказались в  полдень, очень обрадовались , когда увидели скучающего под цветком мотылька.
 -здравствуйте! – радостно хором прокричали паучок и  улиточка.
 -здравствуйте, - удивленно и  немножко высокомерно на приветствие ответил мотылек.
 - мы проделали долгий путь, чтобы познакомиться с  вами, - застенчиво проговорил Ник.
 -а что вас заставило?
 -я от сороки слышала, что возле ручья поселился художник, с Ником я познакомилась вчера, мне очень понравилось то, что он сделал. Мне пришла мысль, что вы подскажите Нику, как дальше развивать талант
 - быстро говорила Звездочка.
  -а что  ты делал, можешь мне показать? – заинтересованно спросил мотылек.
 Ник развернул свое полотно, мотылек порхал над ним и все выкрикивал непонятные слова.но они точно говорили о восторге, наконец он опустился на землю, обнял Ника и сказал:

 -я очень-очень рад, что вы решили прийти именно ко мне, ведь мотыльков-художников к ручью прилетело очень много. Именно здесь в этом году будет проходить «Всемирный конкурс художников и скульпторов». Являюсь почетным наблюдателем и членом жюри, меня зовут Эмиль, прибыл я из Франции, тебя необходимо внести в список конкурсантов, показ работ будет в конце месяца, так что у тебя есть время на подготовку.
 Весь день они знакомились с участниками и гостями. Ник запомнил только троих: Яка из Польши, Павилла  с Турции, шешеля Полосатика из России.
Павилла была тигровой бабочкой, проживала она в  Турции в  «Долине бабочек.».Талантливая художница, её картины отличались от других тем, что были очень яркие и разных тем. Полосатик был архитектором, его дворцы славились на всю Россию, як создавал скульптуры из дерева, он был термитом. Все они подружились, хоть у  Павиллы, Яка, Графа было мало свободного времени, но каждый хотел дать подсказку. Павилла учила Ника создавать яркие краски из различных природных материалов, Полосатик давал рекомендации в  архитектурных работах. Больше всего Нику нравилось работать с Яком, он рассказывал как создает свои скульптуры, как начинает работу, они не были соперниками, а наоборот восхищались талантам друзей.
 На конкурс Ник решил предоставить две работы: соткал ель, на которой вырос, со всеми обитателями; и скульптуру «Танец мотыльков», картину создал быстро, а вот с  скульптурой пришлось помучиться, сложность заключалась в том, что мотылек стоит, подняв руки, а  над ним замерев в полете держит бабочка руки мотылька, так как бабочка постоянно падала, Полосатик предложил посадить  ее на цветок. Ник свои работы делал из паутины, поэтому они имели нежный вид.
 Когда пришло время выбирать лучшие работы, все друзья заняли призовые места. На церемонии награждения присутствовала вся семья Ника, они очень гордились ним, теперь победители должны были показать всему миру свои работы.
 Звездочка тоже оказалась очень талантливой, она сочиняла стихи, на конкурсе познакомилась с музыкальной группой, которые давно искали солиста, теперь они плыли на гастроли в Италию.