В гостях у души

Татьяна Живюк
В одном городе жил мальчик Сережа. У него, как и у всех людей на планете, была душа. Ее звали Сережечка. Обнажила в мальчике. Гости к ней приходили разные. Все зависило от того, что делал и чувствовал мальчик Сережа.
Сережа жил с родителями на седьмом этаже, а его лучший друг Айдер – на втором. Они часто ходили друг к другу в гости. Им нравилось вместе играть, потому что Сережа и Айдер никогда не сорились, делились игрушками и сладостями. Им всегда было тяжело расставаться.
Душа, По-имени Сережечка, жила в просторной комнате.  В ней были разноцветные диваны, в углу стоял стол со стульчиками, вдоль боковых стен  размещались шкафы. На стене, возле входной двери, весели два больших  круглых зеркала. Потолок отсутствовал, на его месте виднелось голубое небо, по которому плыли облака. Они имели разный вид, а именно: зверей, игрушек и сладостей.
Душа  Сережи была похожа на своего хозяина, только  светло-голубого цвета. Одета в желтую футболку и зеленые шорты, а обут в странные ботинки. Они были похожи на коньки, только внизу находились пружинки и по бокам трепыхали маленькие голубенькие крылышки.
По столу забегала, радостно звеня и переливаясь разными цветами, юла. Она была с маленькими ручками и ножками, которыми забавно двигала, всегда улыбалась и с какой-то хитростью прищуривала глазки. Сережечка запрыгал  в своих ботинках на пружинках. Он знал, что это пришел какой-то гость.
 И правда, скоро влетела рыженькая девочка в бальном золотистом платье, на ней было множество украшений, от чего она вся светилась. Это была Радость.
 - Здравствуй,  Сережечка! А вот и мы,  все той же дружной компанией! – обнимая душу, щебетала она.
 - Я очень рад, очень-очень, что вы ко мне пришли!
 - Посмотри в зеркала, от моих объятий ты светишься.
 - Ух-ты!- воскликнул Сережечка, крутясь перед ними.
 За Радостью  влетело Веселье, как ветер, звеня  колокольчиками. Оно взяло Сережу за руки, вместе они закружились по комнате. В белом костюме медленно вошло Счастье. Все сели за стол. Веселье пел песенки, Сережечка открыл дверь красного шкафа, чтобы достать угощения для друзей. И в это время, забегала юла, звеня и переливаясь разными цветами. Хозяин жилища  так увлеченно рылся в шкафу со сладостями, из-за чего не обратил внимание на предупреждающие сигналы юлы. А мальчик, одетый в странный костюм, тихонько  подкрался и стал щекотать хозяина дома.
 - Перестань, ха-ха-ха, перестань! – хохотал Сережечка, неуклюже размахивая пирожным и мороженым, которые он хотел подать гостям.
 Но Смех никак не успокаивался, за что и получил мороженным по очкам. Но это его ничуть не расстроило. Он достал из кармана аквариум, опустил в него очки, рыбки своими хвостиками быстро помыли. Из другого кармана вылетели бабочки и трепыханием крылышек высушили стекла. Радость от восхищения захлопала в ладоши. В то время, пока все усаживались, Сережечка на стол поставил мороженое, пирожное, разные фрукты и наливал соки. Все шутили, разговаривали, потом Счастье предложило:
 - Давайте полетаем на облаках
 Я, чур, на коне! – направляясь к похожей тучке, кричало Веселье.
 - А я, наверное, сегодня буду летать на клубничке, - сказала Радость.
 Крылышки  на  ботинках затрепыхали, и душа начала парить под небесами. Сережечка выбрал облако в виде самолета, Счастье – корабля, а Смеху понравился павлин.
 А в то время мама обратилась к мальчику:
 -Сережа, собирай игрушки, поедем к бабушке и дедушке.
 - Ну, мама, можно мы еще немножечко поиграем, - жалобно попросил он.
Сережа и Айдер играли в железную дорогу. Как раз проезжал поезд, шлагбаум перегородил проезжую часть, а машина скорой помощи везла в больницу их друга, он отравился, потому что ел сливы немытыми руками.
 Давай довезем Жеку до больницы, - прошептал  Айдэр.
 - Давай, - печально ответил мальчик.
Как всегда, друзьям было тяжело расставаться. Айдер ушел домой, а Сережа стал собирать игрушки.
 Гости души начали понемногу расходиться. А в окно дома несколько раз заглядывала Обида. Она была круглая, как шарик, с коротенькими ручками и ножками. Одета в синий балохон. Хотела зайти Злость и Печаль, но Веселье их выгнал. Остался Сережечка один. Кто-то тихонечко постучал в дверь.
-Войдите, - безразлично пригласил он.
 Вошел дедушка с седой бородой, в свободном сером костюме. Он двигался легко, как молодой человек. Когда приблизился, то Сережечка рассмотрел лицо. Оно  выражало доброту: легкая улыбка на губах, глаза искрились радостью. Сережечке стало интересно, кто это и зачем он пришол, и он спросил:
 - А вы кто?
 -Кто-то меня называет Смирением, другие – Терпением, третьи – Мудростью.
 - Извините, я совсем забыл предложить вам присесть. Садитесь за стол, у меня есть очень вкусные кексы. Я люблю с молоком. А вы?
 - Я тоже люблю молоко. Оно не только очень вкусное, но и полезное.
 Они покушали. На грязную посуду опустилось облачко, из него выросло множество ручек, которые быстро все вымыли и расставили по местам.
 - Я уже давно хотел к тебе зайти, - начал Терпение, - но сегодня, я думаю, серьезный повод подвернулся. Вот ты расстроился, что не дали доиграть, а позвали ехать к бабушке и дедушке. Но, ты их ведь очень любиш. А как они ждут твоего приезда, а вы в последнее время бываете у них редко. Рыжика ты давненько не катал на велосипеде. Скажу По-секрету, что там появилась поющая собака.
 Здорово, такой собаки нет ни у кого! с восторгом воскликну Сережечка, радостно пританцовывая по комнате.- Конечно, я их очень люблю, но мы так классно играли. Да и, честно говоря, не нравятся мне эти деревенские ребята. Стёпка  постоянно меня обижает, другим на меня наговаривает. Коля и Вова  со мной играют, но когда приходит он – все делают вид, что меня нет.
 -А ты придумай какую-нибудь интересную игру, тогда Стёпа станет тебя уважать. А дети везде одинаковые: и в городе, и в селе. Не будь задирой и капризным, надо дружить со всеми. Те, кто мучают животных, обижают более слабых, говорят нехорошие слова – нуждаются в воспитании. Всегда заступайся за невиновного, не разрешай мучить животных. Следи, чтобы ты и другие дети не говорили плохих слов. Если они не исправляются, тогда с ними не дружи. Ну, мне уже пора, - вставая из-за стола, сказал Мудрость.
 -Приходи еще, я буду ждать.
 - Обязательно загляну, когда ты вернешься из деревни.
 - Сергей, ну где ты? – нетерпеливо звал папа.
 - Иду! – побежал мальчик. А то, еще, папа разозлится и в субботу на футбол не возьмет.
 Приехав в село, настроение сразу улучшилось. Бабушка     Маша приготовила разноцветное желе, испекла торт, насобирала клубники. Дедушка Вася в саду на абрикосе сделал качелю. А завтра обещал, что на мотоцикле поедем на рыбалку. Сережа побежал на улицу, услышав голоса ребят.
 В это время душа парила под небесами, в гости к ней приходили: Счастье, Радость, Веселье.
  Привет, Сережа, давно вы не приезжали, - сказал Вова.
  -Привет, родители работали.
 - Мы играем в лапту, будешь с нами? – спросила Настя.
 - да.
 - Тогда с тебя считалочка, - с вызовом сказал Стёпка. – А  я не знаю никаких считалочек, - смущенно ответил сережа. – Значит, с нами не играешь.
 Я расскажу за него, - твердо заявила Настя.
 Ладно, только три игры.
 Настя начала рассказывать, все построились кругом. На каждое слово считалочки показывала на нового человека. А произносила она следующие слова:
 - Шёл крокодил,
Трубку курил,
Трубка упала и написала:
«Эни-бэни-чики-паки,
Турба-урба-сентебряки,
Деус-деус-космодеус-бац!
  На последнем слове указательный пальчик  девочки показал на  Степку.
 - Ну, посмотрим, слабак ты или нет, - глядя на Сережу, сказал он
 Из Сережечкиной души быстро улетели: Счастье, Радость и Веселье. В комнату зашли Тревога, Страх и Жалость. Страх тряс его за плечи так, что начала голова кружится. Тревога в правое ухо шептал:
 -Он хорошо бегает, всегда быстрее всех.
 А  в левое ухо причитала Жалость, поглаживая его по голове:
 - Ой, какой же ты бедненький, как тебе не везет. Откуда взялся этот Стёпка? Сидел бы себе дома и не выходил гулять.
 - Я считаю до десяти и догоняю, - сказал Степа.
 Сережа убежал далеко, но его враг был быстрее.
 Слабак, слабак, слабак, - дразнил он. – Нехороший ты, я с вами больше не играю, еле сдерживая слезы, прокричал Сережа, убегая домой.
 Мама с папой и дедушка с бабушкой пили чай и увлеченно о чем-то спорили, поэтому не заметили, как мальчик проскользнул в свою комнату.
 К Сережечке приходили новые гости. Это была Злость: худая, носатая, со злыми маленькими глазками. Она была одета в черный плащ и шляпу с полями. За ней явилась  Обида, дунула на Сережечку, от чего стал похож на большой мыльный пузырь. Все они шумели, кидали друг в друга пирожными, ругались, испачкали мебель и зеркало. От этого хауса и шума душа заболела и упала на диван. Жалость на лоб клала компрессы. Обида все надувала Сережечку, из-за чего он становился все больше и больше. Злость предлагала отомстить. Из-под ее кончиков пальцев вырывались огоньки пламени. К чему бы она не притронулась – все под ее руками загоралось или тлело. От того, что Злость прикоснулась к Серёжечкеному плечу, на футболке остались дырки, а на плече следы от ожога. Юла забилась в уголок и больше радостно не звонила.
 - Сережа, Сережа! – с улице звал дедушка, а по дому бегала бабушка.
 - Он в доме! всем объявила бабушка, найдя Сережу за диваном.- Что случилось? Дедушка тебе  достал велосипед, а я хотела познакомить тебя с новым нашим жильцом. Он умеет петь.
 - Да? А  кто это? – заинтересовался Сережа.
– Но, прежде расскажи что случилось, почему ты спрятался.
 Да, Стёпка не хотел со мной играть и обзывался, потому-то я не знаю считалочки и медленно бегаю.

 - Не расстраивайся, я с ним поговорю.А считалочку мы с тобой вечером выучим.
 Во дворе ждал дедушка с велосипедом, а вокруг него бегала небольшая, с пушистым хвостом, как у белки, собачка.
 Познакомся - это Карат, - сказал дедушка. – Он умеет петь, - достал из кармана губную гармошку и начал дуть справа налево и обратно.
 Карат сел, навострил ушки и завыл:
 - Гав-у-у-у  гав-у-у-у-у-у  гав-у-у-у-у-у-у.
 - А можно я?
 - Конечно, - протягивая гармошку Сереже, сказал дедушка.
 Сережа играл, и Карат им подпевал.
 -А можно я его покажу ребятам? – с надеждой спросил Сережа.
 Бабушка с дедушкой разрешили, и мальчик поехал на велосипеде к ребятам, а за ним бежал Карат.
 Смотрите, какая у меня классная собака есть, - гордо заявил он, доставая губную гармошку.
 - Гав-у-у-у, гав-у-у-у-у  гав-у-у-у, пел Карат.
 - Можно я поиграю, можно мне , можно мне, - перебивая друг друга, просили мальчишки и девчонки.
 Даже Стёпа пришел. Дети играли на губной гармошке, а Карат с удовольствием для всех пел.
 - Бабушка пообещала выучить со мной вечером считалочку, сказал сережа Степе.
  - Тогда приходи играть, -ответил он.
   К сережечкеной душе пришла Радость , Счастье и Гордость, они выгнали Злость, Печаль и Обиду.Жалость тихонько сидела за столом.Радость и Счастье стали сдувать Сережечку.Потом все вмести навели порядок в комнате, и стало все по-прежнему.
 Рано утром дедушка разбудил, чтобы ехать на рыбалку, Сережа с радостью быстро встал.Дедушка разрешил надеть шлем, как у настоящего мотоциклиста, стекло поднималось и опускалось.Давал ему рулить.На речке квакали лягушки и жужжали комары.Дедушка разложил пять удочек и шестая, маленькая, была сделана специально для внучка. Дедушка на все крючки одел наживки. Начал учить Сережу:
 - Леску, над крючком, держи в левой руке, а удилище – в правой. Толкай их вперед. Теперь наблюдаем за поплавками, когда они будут уходить под воду, значит рыбка, попалась на крючок.
 Дедушка поймал несколько карасиков, две плотвы  и три крупных карпа. Сережа - одного маленького карасика, ему его стало жалко, и он отпустил его в речку.
 Рыжик чуял рыбу на расстоянии, поэтому, когда рыбаки подъехали к дому, он их встречал. Бабушка спросила:
 Как рыбалка?
 -Мне на мотоцикле больше понравилось ехать, чем ловить рыбу, - честно ответил Сережа.
  -У меня есть форма, для изготовления конфет. Когда твоя мама была маленькая, то мы часто делали их.
 Правда? Удивленно спросил мальчик у мамы.
 Да. Бабушка говорила, что тебя дети дразнили, потому что ты не знал считалочки. Я тебя научу той, которой когда-то давно сама пользовалась.
 -Сначала, Сережечка, сходи с дедушкой за палочками для конфет.Всего надо 12.
 -А как ты будешь делать конфеты? – принеся, что просили, поинтересовался Сережа.
 - Форма состоит из двух половинок, в каждой выдавлено половина животного.Узнаешь, кто это? – спросила бабушка, протягивая одну половинку внучику.
 - Здесь два слоника, два зайчика и два волка – всего получается шесть. А зачем же я 12 палочек принес?
- Вам же мало будет шести, поэтому я сделаю двенадцать. Мы с двух сторон закрепим половинки, я через отверстия залью расплавленный сахар.А ты сюда поставишь палочки.Когда формочка остынет, мы ее раскроем и получим конфеты на палочках.Угостишь своих друзей.
 - Лучше я сам съем.
 Нне нужно быть таким жадным, я много сделаю.
 Когда сладости были готовы, тогда сережа взял конфеты, дал каждому по одной, а у самого осталось две. Егор крутился и у него упала конфета, Рыжик быстро подбежал и стал облизывать, и тянуть свою добычу в укромное место.Всем было весело, кроме Егора
  В душе Сережечки тем временем шла борьба. Жадность, у которой все карманы были набиты всякой всяченой, у Жалости из рук вырывала бусы.А ей их подарила Щедрость.Но, этот поступок настолько не понравился гостям души, что они прогнали Жадность.А в место ее пришла в гости Совесть и своей справедливостью всех успокоила.
  Сережа подумал, что нехорошо иметь две конфеты и не поделится с тем, у кого нет ничего.И дал Егору свою вторую конфету.
 Выходные подходили к концу, надо было ехать домой, но не хотелось.Мама, как и обещала, выучила с Сережей считалочку. Он хорошо подружился со всеми ребятами, даже Степка его больше не обижал. Когда машина отьезжала Сережа махал, еле сдерживая слезы. Под воротами стояли  и прощались бабушка с дедушкой, а возле их ног седели Карат с Рыжиком.
  В дверь Сережечкиной комнаты постучали.
 - Войдите, - равнодушно ответил он.
  На пороге показался Мудрость.Он никак не изменился с прошлой встречи.
 - Как погостил? – поинтересовался он, садясь за стол. – Очень хорошо.
 А зачем , тогда, ты приглосил Тоску и Пчаль, - указывая глазами на двух сестер, которые сидели в углу комнаты.По их лицам видно было, что скоро расплачутся.
 Они сами пришли.
 - Ты послушался моего совета, поэтому хорошо провел время и у тебя больше нет врага.А чтобы Тоске и Печали не хотелось тебя посещать, ты читай книги, если не с кем играть.В них ты узнаешь: какие есть растения и животные,  что находится под водой и в космосе, почему ездят машины и летают самолеты.Я тебе буду каждую неделю приносить новую книгу.
  -Хорошо, правда, я еще не умею быстро читать.
 - А чем больше тренируешься,тем быстрее получается.
 - Буду ждать, когда вы принесете.
 - Я скоро прийду с подарками, а теперь мне пора уходить. До свидания.
 - До свидания, - попрощался Сережечка.