Быть с Богом

Евгений Френкель
Несомненно, что живой, сущий, истинный Бог есть и что слово Его – истина.

Несомненно, что Божие избрание зависит от Бога, а не человека. Из одного и того же материала, земли, Он создал всякое живое существо, живущее согласно его собственной, начертанной Богом, природе. Однако только человека Бог сотворил со свободой следовать или не следовать своей человеческой природе. Особенность человека в том, что Бог говорит человеку, и человек может быть в послушании Богу или не быть в послушании Ему. Тогда человек водится Богом или не водится им. Природа человека состоит в том, что он есть живое существо, способное водиться Богом. Природа же живого человека в том, что он есть человек, водимый Богом. Желание Бога, чтобы люди стремились к Нему, искали Его, познавали Его, водились Им.

Библейская история существенно история отношения «Бог и человек», и как следствие, отношения людей друг ко другу.
 
Первые люди, обитавшие в раю, были серьёзно защищены от того, чтобы перестать быть живыми: 1) они не могли существовать иначе, как будучи водимыми Богом; 2) они не знали зла, не могли чувствовать, мыслить и поступать дурно; 3) Бог предупредил их о смертельном последствии непослушания; 4) Бог дал им умилённые, благодарные сердца, побуждающие их благодарить, хвалить, славить Бога, стремиться к Нему, искать Его, призывать Его имя; 5) Бог вложил в их сердца страх Господень – желание угождать Богу; 6) человек искал помощи и защиты у Бога, а его жена, помощница, соответственная ему, - у мужа; 7) они не имели плотской, греховной природы. Единственное, что делало их свободными по отношению к греху, - присутстствие едемского змея в едемском саду. Первые люди должны были в умилении сердца из благодарности Богу, благодарить, хвалить, славить Бога, стремиться к Нему, искать Его, призывать Его имя; иметь страх Господень; человек должен был искать помощи и защиты у Бога, а его жена - у мужа. Таким путём они могли бы оставаться с Богом, сохранить природу живых людей. Бог с нами, когда мы с Ним, и если будем искать Его, найдём Его; если же оставим Его, Он оставит нас. Если же обратимся в своей нужде к Богу и взыщем Его, Он даст нам найти Себя. А всякий, кто не станет искать Бога, должен умереть, малый он или большой, мужчина или женщина (2Прлп.15;2,4,13).

Однажды люди, обольщённые змеем, не возблагодарили Бога, не взыскали Его и Его воли, в своей тесноте не призвали Его имени, не лучшим образом воспользовавшись своей свободой, согрешили и, обманутые, приняв водительство сатаны, оказались в его власти, в рабстве греха к смерти, приобрели плотскую греховную природу, болезненную склонность к злым делам, духовно умерли, были изгнаны из рая. От Едема люди стали грешными и мёртвыми по рождению, от своей греховности они стали строить свой мир по своему (земному, плотскому, душевному, бесовскому) образу и подобию и, оскверняясь от мира, стали грешными по месту своего обитания. Одни из людей, смирившись со своим падшим состоянием, ушли от лица Божия, пошли каиновым путём, другие, не смирившись со своим падшим состоянием, приносили Богу жертвы овнов и тельцов за грех, стремились к Богу, искали Его, благодарили, хвалили, славили Бога, слушали Бога и водились Им. Таковыми были Адам, Ева, Авель, Сиф, Енос, Енох и другие, Ной, Сим и другие, Авраам, Исаак, Иаков, Иосиф, Моисей. Бог с нами, когда мы с Ним, и если будем искать Его, найдём Его; если же оставим Его, Он оставит нас. Если же обратимся в своей нужде к Богу и взыщем Его, Он даст нам найти Себя. А всякий, кто не станет искать Бога, должен умереть, малый он или большой, мужчина или женщина (2Прлп.15;2,4,13).

6 сивана в 1486 год до н.э. одному из народов падшего, грешного, мёртвого человечества Бог даровал Тору (Пятикнижие Моисеево). Сердцевина Торы, основа завета Бога с народом Израилевым –  Десятословие, Десять заповедей, шесть из которых чтить своих отца и мать, не убивать, не прелюбодействовать, не красть, не лжесвидетельствовать, не завидовать наставляли народ любить ближнего, как самого себя, и четыре - не поклоняться идолам и не творить себе кумиров, не делать себе изображений, не поклоняться и не служить им; не произносить попусту имени Бога Элохгим; помнить и святить субботний день наставляли народ любить Бога всем своим сердцем, всею своею душою и всем своим существом. Поскольку вне любви к Богу, вне искания Его, вне соединённости с Ним исполнить Божии заповеди любви к ближнему невозможно, Бог заповедал народу любить и соответственно искать Бога всем сердцем и душой (Вт.4;29). Бог с нами, когда мы с Ним, и если будем искать Его, найдём Его; если же оставим Его, Он оставит нас. Если же обратимся в своей нужде к Богу и взыщем Его, Он даст нам найти Себя. А всякий, кто не станет искать Бога, должен умереть, малый он или большой, мужчина или женщина (2Прлп.15;2,4,13).

Закон открывал людям их греховное состояние. С приходом закона люди оказались грешниками не только по своей, приобретённой в Едеме, греховности, но и по своим собственным грехам и преступлениям. Бог говорит, что (Пс.13;2): «Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного». Давид в духе возвышает свой голос к Богу (Пс.142;1,2): «Господи!... не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих». 3Цар.8;46: «Нет человека, который не грешил бы». Мы грешны и мертвы от Едема по рождению, от своей греховности по месту нашего обитания, от закона заповедей по своим грехам и преступлениям.

Закон открывает нам наше греховное состояние, но не может избавить нас от нашей греховности и, следовательно, грехов к смерти. Закон предусматривал принесение жертв животных за грех. Однако такие жертвы в состоянии были очистить только тела согрешивших, оставляя осквернёнными их души и дух. Закон не мог сделать людей совершенными. Поэтому Пророки говорили о новом завете. Наступят дни, когда Бог заключит с домом Израилевым и Иудиным новый завет, не такой, какой Он заключил с их отцами, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской: вложит Свою Тору в глубину их душ, и закон Свой впишет в их сердца; и будет им Богом, а они будут Его народом. Вина дома Израилева будет прощена и  грехи народа забыты с приходом Мессии, на Которого Бог возложит грехи всех нас. Пророк Даниил сообщил о времени прихода Мессии.

Согласно пророчеству Мессия явился в подобии плоти греховной в октябре 27 г. н.э., оправдал Себя в Духе, через три с половиною года после пришествия был распят в пятницу, на иудейскую пасху, 23 марта 31 г. н.э., умер за наши грехи, воскрес для нашего оправдания, освободил нас от власти над нами сатаны, от нашего рабства греху к смерти, был вознесён во славе, умолил Отца, дабы дал нам, принявшим Сына Его, уверовавшим в Его имя, Духа Святого, чтобы мы, оправданные смертью Иисуса Христа спасались жизнию Его в нас, жили, поступали по духу, водились духом. Для этого нам надлежит покаяться и креститься во имя Иисуса Христа, получить Святого Духа, чтобы Иисус Христос во Святом Духе вселился в наши сердца, познал нас и достиг нас.

Теперь нам надлежит познавать Его так, как мы познаны, достигать Его так, как достиг нас Иисус Христос, исполняится Им, пребывать в Нём.

Для этого нам надо постоянно пребывать в страхе Божием, в учении, в общении святых, в молитвах, в преклонении, в хвале, в славословии, в духовных песнопениях, в благодарении, в благотворении и общительности.

Нам надо прийти к Богу; призвать Святое имя Божие; взыскать Бога; возжелать причаститься к Его естеству, к Его народу и к Его творению; поклониться Богу и преклониться пред Ним; восславить, восхвалить, благодарить Его; взыскать Его Царства – Его любви в Его Святом Духе; исполняться Им; искать Его мира, Его слова, водительства Сына Его, Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа, искать Его праведности, ибо Его есть Царство, и сила, и слава вовеки. Бог с нами, когда мы с Ним, и если будем искать Его, найдём Его; если же оставим Его, Он оставит нас. Если же обратимся в своей нужде к Богу и взыщем Его, Он даст нам найти Себя. А всякий, кто не станет искать Бога, должен умереть, малый он или большой, мужчина или женщина (2Прлп.15;2,4,13).

Вне Бога мы не можем быть праведными, не можем ни спастись, ни усовершиться. Любовь к Богу и к человеку, страдание по поводу своих согрешений и своей греховности, страх Господень - признак возрождённого духа. «Все мы много согрешаем» (Иак.3;2). «Если говорим, что не имеем греха,  - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он (Бог) простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды... Сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника» (1Ин.1;8,9 / 2;1 ). Дело не в том, что «все мы много согрешаем», и что «кто не согрешает в слове, тот человек совершенный», и что совершить себя «никто из людей не может» (Иак.3;2,8), а в направлении сердца, в направленности жизни. В душе, как в доме, должно быть всегда чисто, а иногда нет, а не всегда грязно, а иногда нет, и «благость Божия ведёт тебя к покаянию» (Рим.2;4). В раю не было и не будет ничего нечистого. Божие Царство придёт тогда, когда придёт Бог, а Бог придёт тогда, когда мы приготовим Ему путь, прямыми сделаем стези Ему (Мтф.3;3) так, как мы говорили об этом выше.