На ходу. Социальная инженерия и Питер. Или на что

Алексей Бушуев 2
        Смесь искры радости с туманом тревоги. Моросящий дождь и предвкушением серьезной работы на все выходные. А пока есть целых 300 минут. Пешком по Невскому, под арку Главного штаба, где снимают имитацию теракта. Запутаться между прошлым и настоящим, вымышленным террористом и настоящим милиционером - легче легкого.
Первые 157 минут пролетели как вдох-выдох. И тут рядом с “Гостиным двором” выглянуло солнце. Вы видели питерских девушек ? Как питерское солнце умудряется пробиваться сквозь  тучи, так и их красота и ум светит сквозь северный морок. Такая очищенная, обжигающая радость. Почти детская.

- Вот Вам подарок - изрекло Cолнце - Мы хотим привлечь внимание к проблемам брошенных животных.
Интуиция включила лампу “внимание”. Самое сложное для меня было одернуть руку - не взять подарок. Очень тяжело будет отделаться от роли одаренного человека. На этом ооочень часто строятся манипуляции. Сложно было продолжать радоваться встрече и улыбаться… Но получилось.
 
- А Вы от какого фонда ? А где про Вас почитать ? Как Вам денег послать ?

- Вы можете просто мне оставить столько сколько сочтете возможным. Вот страница нашего фонда (название почти совпадает с известным именем)  - продолжало лучезарить питерское Солнце. - Там и про меня есть.

     И тут сигнализация, чутье, интуиция включили сирену. С этого момента я точно знал что передо мной если не мошенник, то как минимум “социальный инженер”. Это не про какие -то слова, знание техник. Хотя можно долго рассказывать про технологию и аттрактор.  Просто я видел, что девушка меня ведет по сценарию, скрипту, при этом относится ко мне именно как к добыче.

- У меня такое правило, я не принимаю спонтанных решений о деньгах. Уж простите. - улыбаюсь, радуюсь Солнцу и грущу что я для нее просто объект -  А помогать животным правда здорово. Вы как им помогаете ?

     Когда питерское солнце заходит за тучи, хочется чтобы оно снова засветило и радость от нового просвета в облаках куда как больше. Такая же радость была у меня от того что тень набежавшая было на чело собеседницы вновь сменилась улыбкой. Именно радость. Пусть она играет в свою игру. А я просто радуюсь разговору с петербурженкой. Радуюсь, но не становлюсь жертвой манипуляции. Оказывается так можно было.

- Мы покупаем им корм… Возим им… играем с ними… 

- Спасибо Вам, милая девушка, за то что просто поболтали. Обязательно найду страницу в Интернете и подумаю про помощь животным. Не обижайтесь что не взял подарок. Это не про Вас, это про меня.

И уже поправил лямку рюкзака чтобы пойти дальше, но произошло чудо. Девушка изменилась в лице. Солнце стало какой-то другой звездой. Альфа Скорпиона - не меньше.  В голосе появился холодок, но сценарий манипуляции был явно закончен
Дай пять, ты молодец - совсем по-свойски сказало бывшее Солнце - добро пожаловать в Питер.

        Такое контр-культурное приветствие подчеркнуло, что мы поняли все без слов, при этом не нарушали границы друг друга. На секунду встретились два человека, а не роли. Я не принял предложенной роли,  благодаря чувствам остался человеком, и социальная инженерия уступила место радости, пусть и мимолетной.

        Мы ударили в ладоши, и она осталась работать Солнцем, а я пошел встречаться с Питером. Можно просто видеть человека, даже когда он тебя пытается вести по  сценарию, “разводить на деньги”, при этом не скатываться в игру “кто кого подловит или переманипулирует”.  Времени то осталось всего 143 минуты.